При снятии с производства Viper четвёртого поколения в 2010 году люди из корпорации Chrysler оправдывались лишь невозможностью дотянуть конструкцию двадцатилетней давности до современных требований по пассивной безопасности. Но на самом деле проблема заключалась только в финансах: как только Chrysler выкупила группа FIAT, то сразу же пошли разговоры о возрождении американской легенды. Сам Серджио Маркьонне лично настоял на этом. И вот теперь мы ясно можем видеть модернизированный Viper уже пятой регенерации, который впервые был представлен публике ещё 4-ого апреля 2012 года на автошоу в Нью-Йорке.
Незадолго до этого, зимой, крайслеровцы решили сделать специальное подразделение Street Racing Technology (SRT) отдельным брендом. Но все “заряженные” модели корпорации с индексом SRT свою фамильную принадлежность сохранят, а Viper станет первой самостоятельной моделью с собственной эмблемой со змеиной головой, то есть теперь уже будет называться не Dodge Viper, а просто – SRT Viper. Но технически это всё тот же хорошо знакомый нам Dodge, что не может не радовать. Оснащается всё тем же стальным трубчатым каркасом: выполненном из высокопрочной стали, но теперь уже вдобавок с алюминиевой крестообразной поперечиной в моторном отсеке, что позволяет увеличить жёсткость шасси на 50% и сбросить около 45 кг снаряжённой массы, всё тем же огромным 8-литровым двигателем, и всё той же 6-ступенчатой МКПП Tremec TR6060.
Но без изменений, понятное дело, не обошлось: подвеска на двойных поперечных рычагах доработана, а новые амортизаторы Bilstein DampTronic Select электроуправляемы. Тормоза Brembo - четырёхпоршневые с дисками диаметром 355 мм на всех колёсах. Благодаря доработке двигателя он стал на 12 кг легче и на 40 л.с. мощнее. Теперь на максимальных 6200об/мин мотор выдаёт 640 л.с. и 814 Hм при 4950 об/мин! Снаряжённая масса сократилась до 1486 кг, что при таком эффективном двигателе позволяет разгоняться "восставшей из ада" Гадюке до сотни всего за 3.2 с и так далее, вплоть до 330 км/ч. Но одной мощью всё равно ничего не добьёшься. Поэтому благодаря новым композитным панелям и новым алюминиевым дверям, которые визуально омолаживают Viper, удалось немного улучшить обтекаемость кузова (Cx= 0.36, против Cx=0.38 у предшественника).
Но общий силуэт кузова и тем более образ ничуть не изменились, хоть и сам кузов претерпел множество косметических изменений. Немного изменилась решётка радиатора, крышка капота, а также вся задняя часть авто. Также полной замене подверглась оптика, колёсные диски, передние и боковые воздухозаборники. И всё это менялось не просто так – его кузов стал просто фантастической, внеземной красоты. Такой же красоты стал и его, теперь уже “европейский” салон, что само по себе минусом назвать сложно. Превосходный дизайн и отличное качество материалов, но без фанатизма – с американским духом. Благо цена у него исключительно американская – цена базового 2013 SRT Viper стартует с отметки 99 390$, а версия GTS оценивается минимум в 122 390$. Без налогов.
|