Божественный DS – именно так переводится название нового французского хетчбэка премиум класса, показанного в Париже на международном автосалоне. Divine DS – это как празднование успеха линейки, успевшей полюбиться многим автолюбителям, в том числе, и российским. Сам концерн позиционирует этот аппарат как «истинный Citroen», который обязан стать чётким проявлением характера французской марки, а элементы фар Swarovski и обшивка салона Lesage говорит о сегменте хетчбэка.
Экстравагантная внешность машины так и кричит о своей принадлежности. Например, в оформлении передней части активно задействованы элементы дизайна DS Wings, который ранее был представлен на DS 5LS и DS 6. Массивная, широкая, агрессивная – именно такие эпитеты напрашиваются при взгляде на такую переднюю часть. Отличная светодиодная оптика, спортивный бампер, металлическая решётка радиатора со вмонтированным в неё логотипом DS, капот с двумя большими «плавниками», между которыми расположился логотип Citroen – всё отражает дух французского концерна.
Сзади можно наблюдать не менее агрессивную оптику, которая выполнена в форме чешуек, загорающихся ночью или при торможении, с двумя огромными глушителями по две стороны бампера. Здесь же, на корме машины можно заметить отсутствие ветрового стекла, точнее, замену его углепластиковой панелью с текстурой треугольного паркета, таким же, как и на крыше. Ниже, почти на самом бампере, расположился логотип DS с подписью DS Spirit, что в переводе означает «Дух DS». Агрессивные юбки, задние двери, открывающиеся против хода и очень узкие зеркала заднего вида – вот отличительные черты внешнего вида профилей DS Divine. Сам Ив Боннефон, генеральный директор марки DS, сказал, что новый «Божественный DS» является воплощением многолетней работы инженеров компании, отражением души и совершенным союзом изысканности и технологий. Габариты автомобиля привычные для автомобилей этого класса – 4.21 метра в длину, 1.98 в ширину, а высота при этом составила 1.35 метра. Из всего этого стоит отметить, что здесь, впервые для Citroen, применены бегущие указатели поворота.
С точки зрения моторного оснащения откровением новинка не стала. Под не самым длинным капотом расположился самый обычный французский 1.6-литровый турбированный THP агрегат, который ранее устанавливался на Peugeot RSZ. Отдача такого решения составила 270 лошадиных сил, а крутящий момент составил 330 ньютон на метр, причём доступны момент и мощность в диапазоне от 1900 до 5500 оборотов в минуту. При таких показателях мотор расходует на 100 километров пути не более 5 литров топлива, а выброс углекислого газа в атмосферу составляет 145 грамм на 1000 метров, что соответствует стандарту Euro 6.
Салон Divine DS не менее шикарен, чем его внешность. Здесь сразу можно заметить, что оформление водительского места довольно сильно отличается от пассажирских. Например, только для водителя предусмотрены специальные тумблеры на мультимедийной консоли, которые, кстати, имеют дизайн, схожий с текстурой крыши. На основной торпеде, обшитой кожей, наблюдается такая же история. Самое интересное здесь то, что места для задних пассажиров не менее комфортны, чем для переднего и водителя. Места сзади не совсем много, зато довольно рослые пассажиры могут уместиться с комфортом, что сказалось на багажнике, которого здесь просто нет. Приборная панель – большой проекционный дисплей, выбивающийся из общего стиля салона. Руль прямоугольный, без лишней смысловой нагрузки, а педали алюминиевые, окрашенные в цвет оформления интерьера.
Довольно интересный автомобиль с точки зрения оснащённости и дизайна получился у французов, тем более что подобных премиальных хетчбэков на рынке практически нет. Самое главное, что этим автомобилем компания Citroen отделяет бренд DS от своего концерна, а модель Divine станет флагманом новой марки. О дате выхода, точной стоимости и точных динамических характеристиках неизвестно ничего, так как представленная модель является концепт-каром, но французы заверили, что в серию машина выйдет.
|