История компании Bugatti началась очень давно. Со дня основания утекло огромное количество времени, однако компания до сих пор живёт, да ещё как! В 2005 году французы показали абсолютно новый во всех отношениях автомобиль, который утёр всем нос, впервые преодолев порог максимальной скорости в 400 километров в час, ранее покорявшийся только специально подготовленным для этих целей машинам. За 10 лет жизни этого двухтонного зверя никто не смог официально превзойти показатель более позднего Veyron SS, который разогнался до 437 км/ч. Помниться, это был настоящий фурор в мире автомобилей. Помимо прочего, именно автомобиль от Bugatti с открытым верхом установил мировой рекорд быстроходности? Также никем до сих пор не покорённый – 408 км/ч с опущенным верхом. Этот успех принадлежит Veyron Grand Sport Vitesse 2013 года. Настало время компании придумывать что-то новое, ведь более десяти лет повторять одно и то же из года в год – не лучшее решение для премиального автомобильного бренда.
В Bugatti прекрасно понимают это, и именно поэтому в Женеву французы привезли финальную версию своего сверх удачного продукта. С названием не стали долго думать и окрестили новинку La Finale.
Внешность его претерпела некоторые изменения с 2005 года. Так появилась новая передняя светодиодная оптика, омолаживающая автомобиль на 5-6 лет, дополнительные металлические прутья на аэродинамических отверстиях. Из видимых отличий от «первенца» стоит отметить отсутствие поворотного огонька на переднем бампере, более современные колёсные диски, окрашенные в цвет кузова, а также крышка бензобака, которая тоже окрашена одинаково со всем кузовом. Стоит отметить, что у автомобиля теперь есть панорамная крыша, которая, несомненно, добавляет этому шедевру на колёсах крутости. Цвет, в который был окрашен премьерный La Finale на женевской выставке, очень выразителен. Кроваво-красный в сочетании с чёрным смотрится очень строго, а с карбонной сеткой машина выглядит ещё более выразительно и объёмно. Стоит также отметить, что выразительные надписи La Finale можно обнаружить на переднем бампере и на выдвигающемся спойлере. Выглядит это очень выразительно.
С технической точки зрения за 10 лет автомобиль практически не поменялся, за исключением некоторых узлов. За спинами водителя и пассажира неизменно устанавливается 8-литровый двигатель-конструктор. Ни для кого не секрет, что для создания W16 для Veyron компания Volkswagen соединила два двигателя V8, которые устанавливались на модель Phaeton в 2005 году. Отдача такой конструкции в первом Veyron составила ровно 1000 лошадиных сил. На тот момент этого было достаточно для произведения фурора. Немногим позже инженерам компании пришло в голову побить свой же рекорд как скорости, так и мощности, так как конкуренты в лице Hennessey и Koenigsegg наступали на хвост. С того-то времени этот гиперкар и оснащается 1200-сильным W16 на 8 литров с двумя турбонаддувами, причём крутящий момент такого конструктора составил 1500 ньютон метров. В паре с силовым агрегатом инженеры устанавливают 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями. Мощность от роботизированной КПП переходит сразу на все 4 колеса, как и было изначально заложено в первый Veyron.
Динамические характеристики у этого гиперкара соответствуют цифрам мощности и момента: 2.6 секунды до первых 100 км/ч и максимальная скорость в 408,84 км/ч. Благодаря тому, что панорамную крышу можно благополучно убрать, этот автомобиль можно считать родстером и творцом истории, так как он тоже способен ускориться до рекордной отметки в 408 км/ч.
Интерьер за 10 лет также практически не изменился. Появились некоторые изысканные вещи, вроде небольших мониторов в шайбах управления мультимедиа и климатической системой, дорогих часов посреди центральной панели, небольшой экран на аналоговом приборном щитке и многое другое, причём навеяны появления некоторых мониторов и датчиков требованиями современности. Про премиальную отделку сидений, центральной панели, дверей, пола не вызывают никаких нареканий. Под стать корпусу La Finale, интерьер двухцветен, однако на месте чёрного цвета здесь использовали серо-бежевый, а некоторые элементы на приборном щитке и подлокотнике выполнены из кроваво-красного карбона. Про вышитые вручную надписи «La Finale» на спинках сидений забывать не стоит. Вручную обтянутый руль будущий владелец просто не захочет выпускать из рук. Мягкая кожа и качественная белая строчка – вот что позволяет создать настоящий фетиш для любого автолюбителя.
Что же касается будущего последнего Veyron – оно уже предопределено. Автомобиль под номером 450 направится в Ближний Восток. Точная цена, которую заплатил нефтяной магнат за это произведение искусства производитель решил не уточнять, но она явно превысила отметку в 2 000 000 американских долларов. По сообщениям самих же представителей Bugatti, в достаточно скором будущем мир ждёт абсолютно новый продукт, который, возможно, назовут Chiron. Обещают, что он станет ещё более красивым, мощным и быстрым автомобилем, чем легендарный Veyron.
|