Сейчас автомобиль Bugatti Veyron Super Sport прочно удерживается на позиции самого быстрого дорожного автомобиля в мире. Поэтому неудивительно, что, услышав «бугатти», любой человек, интересующийся спортивными автомобилями, мгновенно скажет: «вейрон». А между тем это страшная несправедливость – фирма Bugatti производила роскошные и дорогие автомобили с самого начала двадцатого века. В разное время этой фирмой выпускались Type 41, Type 46, Type 50 и многие другие модели, но с 1934 года основной моделью французской компании стала созданная при личном участии Жана Бугатти Type 57. Она оснащалась восьмицилиндровыми двигателями и имела широкий выбор кузовов: от четырехдверного седана до спортивного родстера. Но наиболее интересной модификацией стало двухместное купе Type 57 SC Atlantic.
Прототип «Атлантика», названный Aerolithe, был показан на Парижском автосалоне в 1935 году. Автомобиль, название которого означает «метеор», обладал красивым и аэродинамичным кузовом очень интересной конструкции. Дело в том, что этот кузов был изготовлен из магниевого сплава, так называемого «электрона» – очень легкого и прочного материала, но весьма огнеопасного, и потому сварка панелей оказалась неприемлемым методом сборки. И Жан принял оригинальное решение – вывел наружу клепаные швы, создав некоторое подобие позвоночника. Как ни странно, потенциальным покупателям это пришлось по душе, и ставший серийным в 1936 году Atlantic, несмотря на замену кузова более безопасным алюминиевым, сохранил эту особенность конструкции.
Полуторатонное купе, выпускавшееся с 1936 по 1939 год, оснащалось 3,26-литровым компрессорным двигателем, развивавшим мощность 210 лошадиных сил. Максимальная скорость 200 км/ч делала «Атлантик» настоящим суперкаром своего времени. Уже поэтому он интересен коллекционерам. Но и будь он вдвое медленнее, он все равно был бы ценен: за три года нахождения в производстве было собрано... всего четыре экземпляра Atlantic! А сейчас осталось лишь два полностью оригинальных автомобиля – местонахождение машины, носившей индекс 57453, в настоящий момент неизвестно, а номер 57473 в 1955 году попал под поезд. Правда, впоследствии он был восстановлен, но назвать его оригинальным уже нельзя. Первоначальным владельцем экземпляра 57591 был британский энтузиаст Ричард Поуп. Впоследствии, поменяв многих владельцев, машина попала к американцу Ральфу Лорену, у которого и хранится по сей день. И поныне черный цвет – единственное ее отличие от первоначального состояния.
Но, разумеется, самый интересный экземпляр – это номер 57374. Он был произведен самым первым из четверки, а его первым покупателем стал лорд Ротшильд. Это была элегантная голубая машина с темно-синим салоном. Ей, как и ее «товаркам», пришлось много раз переходить из рук в руки, пока в 1971 году ее не приобрел за значительную сумму коллекционер доктор Питер Уильямсон, немало огорченный тем, что некоторые из предыдущих владельцев внесли в облик машины всевозможные изменения. Он потратил много лет на полное восстановление своего экземпляра с помощью оригинальных деталей и был его счастливым владельцем до своей безвременной смерти, случившейся в 2008-м. После этого машина была выставлена на аукцион, и в 2010 году она нашла своего покупателя, который потратил на нее невероятную сумму – около 40 миллионов долларов. Таким образом, автомобиль Bugatti Type 57 SC Atlantic (шасси 57374) стал одним из самых дорогих в истории, и он в 15 раз дороже любого из тридцати Veyron Super Sport. И
хотя со временем коллекционеры будут готовы отдать за него еще большую сумму, любых денег будет мало за самый редкий и самый желанный Bugatti.
|