С начала 2010-х годов многие авто-производители обзавелись двухместными быстрыми автомобилями. Появление новых моделей спортивных средств передвижения было ожидаемо. Так, Nissan обзавёлся своим GT-R, Bentley произвёл Continental GT, Audi отлично продаёт свой R8. Не секрет, что и немало известный баварский концерн BMW подумывал о производстве подобного автомобиля. Автомобиль был представлен в не столь далёком 2008 году, но со времени показа концепта BMW M1 Hommage из Баварии доносились разные новости. Хотя преемнику легендарного M1 и пророчили серьёзную конкуренцию с R8, были сведения, что проект собираются закрыть, но потом вновь сообщалось о дальнейшем развитии проекта. Итак, со слов Мэтта Рассела, руководителя подразделения M-Division в BMW, проект BMW M1 Hommage был навсегда закрыт, а слухи, что автомобиль продолжает разрабатываться немецкими инженерами неправда. Но не прошло и года, как боссы BMW решили вновь заняться M1. Если быть более точным, то разработкой его занимаются специалисты из M-Division. На этот раз в качестве оправдания возрождения проекта послужили простые соображения в плане ведения бизнеса, ведь у Audi и Mercedes-Benz есть свои суперкары.
Внешность представленного в 2008 году концепта и уникальна, и умудряется не терять фирменный стиль BMW. Те же огромные ноздри, два полукруга в виде глаз спереди, несколько рядов светодиодных фонарей сзади. В профиль автомобиль, как и планировалось инженерами, напоминает легендарного бойца конца семидесятых – BMW m1. Та же линия корпуса, типичный для немцев обман зрения. Единственное, что отличило профиль M1 от преемника – более плавные линии, ведь прошло время, когда угловатые формы были в моде. Ещё одним отличительным атрибутом дизайна нового автомобиля стала двойная эмблема BMW над правым и левым фонарями в задней части автомобиля. Стоит напомнить, что такая форма расположения эмблемы была утверждена баварцами ещё до выхода самого первого BMW M1. При всей красоте автомобиля большая часть элементов дизайне несёт в себе не только эстетическую функцию, но и является аэродинамически эффективными элементами кузова. Помимо охлаждения тормозных колодок и двигателя автомобиля, данные части кузова несут в себе функцию некой «фишки безопасности», ведь они поглощают энергию удара при столкновении с твёрдым телом – подобная технология используется при построении болидов формулы 1.
О технических характеристиках автомобиля говорить пока рано, но всё же специалисты подразделения M-Division сообщили, что под капот автомобиля установят двигатель, который обязательно будет произведён компанией BMW, у него будет 8 цилиндров, а ориентировочная мощность автомобиля составит 600-650 лошадиных сил. Ранее говорилось, что автомобиль будет построен на единой с BMW i8 платформе, изготовленной из алюминия, но пока данные слухи не подтвердились: производители сказали, что шасси и кузов для нового автомобиля будут изготовлены полностью с нуля, ни откуда брать их инженеры не намерены. Примерно такой же пеленой неизвестности окутан и салон автомобиля. Стоит предполагать, что он будет чем-то похож одновременно и на BMW i8 и на BMW M1, но повторюсь, это не точная информация. Как уже известно, производитель сообщил, что автомобиль появится на свет в серийном воплощении примерно в 2016 году, а его цена составит примерно 220000 евро. Весьма неплохо для автомобиля с такой трудной историей создания.
|