На 84-м международном женевском автошоу компания Audi представила новое поколение своего небезызвестного спортивного купе TT и его заряженную версию TTS. В целом, автомобиль похож на своего предшественника – TTRS, однако приобрёл ряд значительных отличий, главными из которых стали небольшое снижение массы, уменьшение габаритов кузова и новая платформа. Двигатели, предлагаемые для новинки, стали более экономичны, бесшумны и производительны по отношению к своим предшественникам. Автомобиль теперь, со слов представителей, стал более инновационным, быстрым и комфортным.
С точки зрения дизайна модели изменилось не много: появилась новая оптика, была переработана передняя часть, появились расширенные колёсные арки. Поподробнее о передней части: теперь здесь имеется гексагональная решётка радиатора, которая, наряду с воздухозаборниками и спортивным сплитером на переднем бампере, подчёркивает спортивный характер автомобиля.
Основной же силуэт, ставший популярным со времени появления первого поколения модели, по-прежнему, ни с чем не спутаешь. Габариты автомобиля изменились не сильно: длина теперь составляет 4180 миллиметров, ширина – 1832, высота равняется 1353 миллиметрам. Что же касается колёсной базы, то здесь можно увидеть 250,5 сантиметров продольного промежутка между двумя колёсными осями, обе из которых, кстати, могут оснащаться приводными валами. Эти самые приводные валы будут раскручивать новые многоспицевые колёса, диаметр которых может варьироваться от 17 до 20 дюймов. Новинка может похвастать активным антикрылом на крышке багажника, в которую встроено ставшее стандартным для ТТ покатое заднее стекло, а выдвигается оно на скорости в 121 км/ч. В версии ТТS увеличится концентрация аэродинамических элементов на кузове автомобиля.
Автомобиль построен на новой платформе MQB, на которой расположилась изготовленная из стали и алюминия пространственная рама, название которой Audi Space Frame. Высокопрочная сталь стала основным материалом для производства днища автомобиля, пороги и крышу изготовили из специальных алюминиевых профилей. Из таких же лёгких материалов изготовили и двери вместе с крышкой багажника, ёмкость которого, кстати, увеличилась на 13 литров по сравнению со старым поколением ТТ, что в сумме позволило производителю сэкономить 50 килограмм массы, которая составляет 1230 килограмм.
Изначально покупателю предложат лишь три силовых агрегата для ТТ. первый и самый слабый – 184-сильный мотор, объёмом 2 литра, работающий на дизельном топливе. Крутящий момент в 380 ньютон метров позволяет разогнать автомобиль до первых 100 км/ч за 7,2 секунды, а максимальная скорость составит 235 км/ч, что не является выдающимся показателем на сегодняшний день. Однако, такой вариант автомобиля порадует представителей Greenpeace, ведь расход топлива составит всего 4,2 литра на 100 километров пути. Следующий вариант подкапотного оснащения авто – 2,0-литровый TFSI, отдача которого увеличилась до 230 лошадей, но крутящий момент ниже чем у дизельной версии: всего 370 ньютон метров при 1600-4300 оборотов в минуту.
Благодаря этому, автомобиль с 0 до 100 км/ч разгонится за 6 секунд, а максимальная скорость возрастёт до 250 км/ч. В сочетании с Quattro – системой полного привода и трансмиссией S tronic, разгон до 100 км/ч уменьшится на 0,7 секунды. Дизельная версия, к сожалению, не будет оснащаться системой Quattro. Самый заряженный вариант новинки – TTS будет оснащён мотором того же объёма, однако его отдача будет составлять 310 л.с. и 380 ньютон метров крутящего момента. Такие показатели будут проявляться на 1700-5700 оборотов в минуту. В результате, до 100 км/ч машина разгонится за 4,7 секунды, а максимальная скорость ограничится стандартными немецкими 250 км/ч.
Салон автомобиля тоже претерпел некоторые изменения. Самое главное в салоне – приборная панель. В Audi решили, что аналоговым показателям больше нечего делать в автомобилях, и разместили на его место огромный, 12,3 дюймовый дисплей. Мультимедийной консоли здесь нет вовсе, её роль теперь выполняет многофункциональный джойстик на подлокотнике рядом с рычагом КПП, с которого и управляется управление большинством органов салона ТТ, в том числе и мощной аудиосистемой на 12 динамиков от Bang & Olufsen, в дополнение к которой идёт 14-полосный усилитель.
Система управления климат-контролем выполнена в интересном стиле: теперь большинство кнопок встроены в защитные решётки воздуховодов, там же небольшие дисплеи для отображения текущих настроек каждого из воздуховодов. Общие же настройки системы кондиционирования можно отрегулировать в центральной секции салона, именно там, под тремя отверстиями воздуховодов, расположилась панель управления системой. Сидения в автомобиле могут быть двух типов: стандартные с небольшим количеством настроек и функций и сидения TTS, которые оснащаются мощной боковой поддержкой, массой электрических регулировок и подогревом. В качестве опций для всех комплектаций новой версии ТТ будет доступно матричное управление фарами головного света и светодиодная подсветка салона в тёмное время суток. Стоит отметить, что нечто подобное ранее можно было наблюдать на представленном в начале года прототипе Audi Allroad Shooting Brake.
О точной дате продажи этого знаменательного автомобиля производитель ничего не говорит, однако немцы с уверенностью заявили, что к началу 2015 года Audi TT и TTS будет успешно реализовываться на самых важных рынках, но о будущем новинки без знания цены сказать ничего не получится. Остаётся только ждать старта продаж.
|