Как и большинство автопроизводителей с мировым именем компания Audi ведет активную работу по «озеленению» своих моделей. В результате этого процесса немецким автопроизводителем создана целая серия экологически чистых автомобилей, работающих на синтетическом метане, дизельном топливе, вырабатываемом с помощью бактерий, а также электрической тяге. Среди всей линейки экологически чистых автомобилей немецкого производителя выделяется заднеприводное спорткупе Audi R8 e-Tron, презентация прототипа которого состоялась в 2010 году на Детройтском автосалоне. В этом же году R8 e-tron победил в ралли Silvretta E-Auto Rally Montafon в Австрии, обойдя 22 конкурентов, среди которых были Tesla Roadster и Mercedes SLS E-Cell. Однако на этом победное шествие электрокара было приостановлено и только в 2013 году Audi вернулась к этой модели.
Презентованный в 2010 году прототип оснащался 4-мя электромоторами, суммарно выдававших 313 л.с. Представленная в этом году модель обладает более лучшими характеристиками. R8 e-Tron оснащен двумя электромоторами, суммарной мощностью 380 л.с. Спорткупе способно разогнаться до 100 км/ч за 4.2 сек., максимальная скорость ограничена 200 км/ч. Казалось бы, не так уж много для спортивного автомобиля, однако ехать на максимальной скорости попросту бессмысленно — заряда батареи хватит всего на 15 минут. Но при более рациональном скоростном режиме запас хода составляет более 200 км., что довольно неплохо для современных электрокаров. Среди других характеристик можно отметить почти идеальную развесовку по осям в соотношении 42:58 в пользу задней оси, колесную базу, составляющую 2650 мм., габариты спорткара составляют — 4431 мм. в длину, 2029 мм. в ширину и 1252 мм. в высоту.
Несмотря на внешнюю схожесть с полноприводным среднемоторным R8 с бензиновыми ДВС V8 и V10, из более чем 2 тыс. деталей кузова общих у них всего 9. Среди наиболее заметных — это боковые двери и пороги. Подвеска и кузов e-Tronа были специально спроектированы под особенности автомобиля на электрической тяге: уменьшенный вес, пространство для размещения электромоторов и батареи, сведение к минимуму потерь энергии, термостабилизация силовых элементов и их защита при ДТП... В качестве основных материалов пространственной рамы использовались алюминий и полимеры, армированные карбоновым волокном, на долю которого приходится около 23% от общей массы кузова электрокара. В результате вес каркаса кузова был уменьшен до 199 кг. Правда полная масса составляет 1780 кг, превышая на 210 кг. вес бензинового купе R8, за счет 570 кг. батареи и силовых элементов.
Компоновка электрокара действительно уникальна: литиево-ионная батарея Т-образной формы со встроенными системами жидкостного охлаждения, контроля и безопасности, является основным силовым элементом кузова, который увеличивает жесткость кузова и снижает центр тяжести. Подзарядка батареи может производиться двумя способами: от сети и во время движения с помощью системы рекуперации возникающей при торможении энергии. Немецкие инженеры заверяют, что батарея способна выдержать более 10 тыс. зарядных циклов. В спорткаре отсутствует КПП, ее заменяет одноступенчатая главная планетарная передача с передаточным числом 1:6. Изменение скоростного режима достигается с помощью управления подачи питания на электродвигатели. Немало внимания было уделено аэродинамике авто. Так, к примеру, на скорости более 50 км/ч., за счет инерции в 19-дюймовых дисках закрываются регулируемые заслонки, снижая аэродинамическое сопротивление на 0.02, а абсолютно плоское днище позволило снизить коэффициент сопротивления до 0.27.
Но несмотря на то, что Аudi R8 e-Tron изначально планировался как автомобиль, предназначенный для эксплуатации на дорогах общего пользования, и использование большого количества инновационных решений, начиная от динамического распределения крутящего момента и заканчивая сверхбыстрой камерой заднего вида, автомобиль и в этот раз не пойдет в серию. Немецкий производитель выпустил всего 10 предсерийных экземпляров, которые будут использоваться исключительно для собственных исследований компании. В Аudi посчитали, что нынешнее состояние инфраструктуры европейских городов и преобладающие настроения потребителей не способствуют быстрому росту продаж автомобилей на электрической тяге. Кроме того, стоимость электромобилей продолжает оставаться высокой, так как стоимость батарей снижается медленнее, чем ожидали в компании. Поэтому первым серийным автомобилем с функцией «зарядки от розетки» станет хэтчбек Audi 3 e-Tron с гибридной силовой установкой, стоимость которого в Германии будет составлять €38 тыс. в топовой комплектации.
|