Для многих знаменитых автомобильных фирм именно 20-й век стал рассветом их славы, временем появления многих блестящих машин, занявших свое место в истории мирового автомобилестроения. Ярчайшим тому примером является итальянский концерн Alfa Romeo. У многих автолюбителей название этого бренда до сих пор ассоциируется с культовыми моделями довоенного периода. К таким машинам, пожалуй, можно отнести и 40-60 НР, которая в далеком 1913 году открыла Alfa Romeo путь в мир настоящих спортивных автомобилей. Главной особенностью модели 1913 года стал двигатель мощностью в 70 лошадиных сил и объемом 6082 куб. см, потреблявший топливо в относительно разумных количествах. В доработанной версии 1920-го года мощность силового агрегата была форсирована до 83 лошадиных сил. Именно на такой машине гонщик Кампари развил скорость 141,6 км/ч на Гран При 1922-го года. В этом же году производство 40-60 НР было окончательно прекращено. За все 9 лет было выпущено в общей сложности 27 авто, но самым интересным экземпляром стал уникальный автомобиль, получивший название «Siluro Ricotti».
Главную причину уникальности этой машины видно сразу, ведь этот кузов в виде дирижабля можно смело причислить к самым необычным экспериментам в истории кузовного дела. Глядя на 40-60 Aerodinamica нельзя не удивиться богатой фантазии того, чья идея привела к появлению на свет такого автомобиля. Заказчиком уникальной машины стал состоятельный итальянский граф Марко Рикотти в 1914 году. Проект будущего авто был составлен Джузеппе Мерози, а в металле этот проект воплотили специалисты из кузовного ателье Carozziere Ercole Castagna. Обтекаемый дирижаблеподобный кузов отлили из алюминия. Для достижения наиболее высокой аэродинамики было решено расположить двигатель в салоне. Снаружи остались лишь фары, радиатор и колеса.
Отличный обзор водителю эксклюзивного автомобиля обеспечивало большое лобовое стекло, разделенное на три секции. Для пассажиров предусмотрели круглые боковые окна. Старания, приложенные к достижению обтекаемости дали свои плоды: максимальная скорость увеличилась на 14 км/ч. Alfa Romeo 40-60 «Siluro Ricotti» примечателен тем, что он стал одним из первых в истории примеров перенесения принципов воздушной техники на автомобиль. В настоящее время эта машина является одним из интереснейших экспонатов музея Museo Storico Alfa Romeo в Милане.
|