Различные версии великолепного Porsche 917 уже успели продемонстрировать небывалый уровень скорости и оснащения, побеждая на именитых гоночных треках в рамках Всемирного спортивного автомобильного чемпионата с 1969 по 1971 года. В конце сезона 1971 года FISA были приняты определённые изменения в регламенте, в связи с чем, Porsche 917 больше не соответствовал ему. Все версии этой модели не могли в дальнейшем принимать участие в чемпионате, так как автомобили с пятилитровыми двигателями были попросту отстранены от соревнований на выносливость. Но мощнейшие Porsche серии 917 смогли выиграть 15 из 24 этапов первенства, только воплощение в жизнь этих “монстров” обошлось компании примерно в 7,5 миллионов долларов. В результате, чтобы хотя бы частично вернуть небывалые затраты, немецкая компания сосредоточилась на участии в гонках серии “Group 7”, которая включала в себя два чемпионата – европейский Interserie и североамериканский Can-Am Challenge.
В них уже абсолютно не предусматривались какие-либо технические ограничения, применение наддува также было разрешено. В гонках данной серии могли участвовать только открытые болиды, потому Porsche оставалось лишь “снести крышу” модели 917, которая изначально имела кузов купе. Вопреки подобию обоих чемпионатов, выбор немцев пал всё же на американский. Возможно потому, что у них уже и был кое-какой опыт выступления в Can-Am. Но дело в том, что опыт этот был крайне неудачным. В 1969 году модель 917PA под управлением Йозефа Зифферта ничего серьёзного так и не добилась, как и двумя годами позже, но уже на 917/10 Йозеф не смог составить никакой конкуренции тогдашним лидерам Кубка, так называемым “оранжевым слонам” команды McLaren, которые на то время доминировали в Can-Am уже пять лет. И возможно, если бы не неудача Роджера Пенске на “24 часах Ле-мана” в 1971 году, то модель 917/30, которая со временем готова была дать реванш, могла бы и вовсе не появится на свет.
Американский гонщик Марк Донохью выступал за уже знатную на тот момент в Can-Am “конюшню” Ferrari на модели 512T, но она разочаровала Марка, и он решил попытать счастья у Porsche. Первое впечатление от модели 917/10 у него было крайне негативным. “917/10 показался мне самым уродливым гоночным автомобилем в мире, – вспоминал Марк. – С первого взгляда было видно, что слепили его на скорую руку. Вместо кузова купе поставили отвратительный тупорылый родстер. Подвеска казалась какой-то тяжёловесной, колёса были ужасными. Да и в целом внешний вид автомобиля был просто удивительно неряшливым”. Даже трудно себе представить, насколько недовольным был Донохью своим будущим аппаратом. Своими опасениями насчёт недовведенного шасси и недостаточной мощности он тут же поделился с Пенске. После многочисленных неудач с командой Ferrari Марк и вовсе считал, что он, как американец не сможет найти общий язык с инженерами, абсолютно не владеющими английским языком. А так оно и было на самом деле, инженеры Porsche и вправь попали в неловкое положение, как и сам Марк.
Но к счастью, Пенске всё же удалось убедить своего пилота, он заставил его поверить в команду и в автомобиль, в последствии чего в 1971 году был подписан договор, согласно которому Марк Донохью в течение трёх сезонов должен был выступать в серии Can-Am за рулём Porsche 917/10. Но, даже не смотря на подписанный контракт, некие сомнения по поводу не очень хорошо настроенного болида всё никак не могли покинуть голову Марка. Но как только пилот попал на испытательный полигон фирмы в Вайсзахе, он понял, что был неправ по отношению к немецкой команде и к Porsche 917/10. “У команды есть абсолютно всё, что может нам понадобится, – не переставал изумляться Донохью. – Нужно лишь подтолкнуть ребят в правильном направлении, и тогда победы не заставят нас ждать”. Более того, после знакомства Марка с ведущим инженером проекта 917/10 Хельмутом Флеглем, все его всяческие сомнения окончательно развеялись. “Когда Флегль понял, что наши мысли совпадают, его глаза прямо-таки загорелись, – говорил Марк. – Хельмут – наш человек!”
Всю зиму по обе стороны Атлантики инженеры и специалисты из “Penske Racing” и Porsche трудились над разработкой совершенно новой турбонаддувной версии 12-циллиндрового горизонтально-оппозитного двигателя с воздушным охлаждением, и ближе к началу сезона все работы были окончательно завершены. “Сегодня мы впервые попробовали применение бензонасоса Bosh в нашей системе впрыска, – говорилось в телеграмме, отправленной Донохью прямиком из Вайсзаха. – Новый рекорд круга! Мотор очень силён. Передайте Роджеру – мы достигли решающего прорыва!” Этот день стал ключевым пунктом в создании легендарной “убийцы Can-Am”, ну а пока ещё младшая обновлённая модель 917/10 уже готова была выйти на трассы чемпионата Can-Am Challenge. На первом же этапе, который состоялся на канадском автодроме Mosport International Raceway, оказалось, что Porsche 917/10 опережает болиды McLaren в среднем на 2,5 секунды с круга. Но, к сожалению, досадная поломка всё же помешала Марку выиграть первый же заезд.
|