Страна производства - Германия.
Смотри все Немецкие автомобили в рейтинге!
2018
286 км/ч.
3.9 сек.
550 л.с.
Cayenne Turbo
2019
286 км/ч.
3.9 сек.
550 л.с.
Cayenne Coupe Turbo
2020
295 км/ч.
3.8 сек.
680 л.с.
Cayenne Coupe Turbo S E-Hybrid
1
Неплохо. Настолько неплохо, что закрадывается мысль: а зачем какое-то "купе" изобретать, почему сам Cayenne не мог стать таким? Всё-таки у модели изначально спортивная направленность, а спорта тут в облике предостаточно. И при этом нет этого навязчивого демонстрирования купеобразности, как у мерсовских выкидышей - с определённых ракурсов даже не понять, что это именно купе-версия. В общем, зашёл даже больше, чем обычный Cayenne. Наконец-то в ряду джип-фастбеков появился тот, кто выглядит не хуже Х6.
2
А по мне, так хрень. Хотя и обычный Кайенн так себе. 958 был более менее, а вот последний похож на унылую рыбу, которую котэ уже не станет есть:)). Этот выглядит получше, как растолстевшая приподнятая Панамера. Но все же уныл.
3
А по мне, так, наоборот, купе-версия Cayenne кажется менее эффектной, чем обычная, полноразмерная, с нормальной, незаваленной так глубоко, крышей. Экономия в массе ( точнее, даже, наоборот) - незначительная. Конечно, кузов стал более аэродинамичным, но это достигнуто ценой того, что и свободного пространства для пассажиров и их багажа стало меньше. В результате, можно отметить, что автомобиль получил некоторые предпосылки для того, чтобы быть чуть динамичнее, чем базовая модель Cayenne в аналогичной версии. Видимо, для выбранной целевой аудитории это было расценено, как адекватная замена приоритетов.
4
Насколько в этих вопросах можно доверять официальной информации, снаряженная масса 550-сильного Cayenne Turbo ( Сх - 0,35) составляет 2175/ 2250 кг. Предлагая своему владельцу 745 литров багажного отделения, он может быть догружен 760 кг полезной нагрузки, до 2935 кг полной ( максимальной) массы. В свою очередь, аналогичный 550-сильный Cayenne Coupe Turbo ( Cх 0,34) стал даже тяжелее своего предшественника, обладая снаряженной массой в 2200/ 2275 кг. И, при всего 598 литрах багажного отделения, он может быть догружен лишь 715 кг полезной нагрузки, до 2915 кг полной массы.
5
Собственно, как раз балансом " масса- аэродинамика" и удалось сохранить для более тяжелого " купе" динамику на уровне основной полноразмерной версии. 286 км/ час и 4,1 ( 3,9, с подключенной системой Sport Chrono) секунды до сотни. Несмотря на символически увеличеннную габаритную длину ( 4939 мм, против 4926 мм), ширину ( 1989 мм, против 1983 мм) и высоту ( 1653 мм против 1673 мм) кузова, колесная база и клиренс остались без изменений ( 2895 и 190-530 мм). То есть, вся разница, можно сказать, оказалась лишь в дополнительно заваленной крыше, формирующей горбатый " купе"-силует.
6
Что касается сравнения с лифтованной и располневшей Panamera, то, на мой взгляд, как раз " как-бы люкс-седану" Panamerа подходит определение " раздавленного" " как-бы, внедорожника" Cayenne. В данном случае, налицо перекрестная взаимная аналогия, когда по своему силуету " неформатной" Panamera Sport Turismo соответствует " базовый" Cayenne, тогда как новый " неформатный" Cayenne Coupe более близок как раз к " базовой" Panamera.
7
"Менее эффектная" она, возможно, из-за дурацкого цвета. Ну не идёт сюда этот рыжий вообще никак. Смотрю сейчас фото - с любого ракурса не нравится. В цвете мокрого асфальта совсем другое дело, особенно на этом фото: ссылка. Чем не настоящий Кайенн, каким он и должен быть?
8
В сером, конечно, значительно получше будет. Посолиднее, посерьезнее. Однако, цвет ( диски, салонный интерьер и электронные гаджеты), это отнюдь не главное, на что я обращаю внимание, формируя своё мнение об автомобиле. В данном случае, этой новой модели " не идет" заваленная крыша. Конечно, пассажиры в пятиметровом люксовом спорт-внедорожнике, даже на задних сидениях головой об потолок вряд ли будут. Но, ... не хотелось бы видеть очередного купеобразного клона лишь потому, что так, нынче модно. Возможно, если бы в далеком 2003 году, Cayenne появился в такой купе-версии, то всё выглядело бы, как так и надо. Но, штуттгартцы выпустили свой первый внедорожник именно в привычном нам полноразмерном варианте.
9
Поэтому, будем ждать от немецких конструкторов скорейшего появления традиционной уже форсированной версии Turbo S. 600-сильной. С максимальной скоростью в 290-291 км/ час и разгоном в 3,7-3,8 секунды. И, нормальной крышей.
10
Ну, вот мы и дождались обновления. На смену прежнему лидеру пришел новый, до получения полноценного модельного обозначения ( Turbo S, что-ли? Или Turbo Performance :)), пока что скромно именуемый, как Porsche Performance Cayenne. И, начал он сразу с рекорда. Не где-нибудь, а сразу на Нордщляйфе. Несколько дней назад, 14 июня. Усилиями фирменного пилота-испытателя, Ларса Керна, полную 20832-метровую дистанцию которой он смог преодолеть за 7 минут и 38,925 секунды ( 163,415 км/час), опередив прежнего рекордсмена-родственника, 600-сильного Audi RS Q8 сразу на 3,328 секунды.
11
Что касается технических и динамических характеристик, то до официальной премьеры ( в августе), и запуска в продажу ( с января 2022 года), приходится довольствоваться заверениями производителя. 4-литровый битурбированный V8. 640 полноценных турболошадей, 850 Нм. 3,1(!??) секунды до 60 миль/час ( то есть, 3,33 секунды до сотни. Почти столько-же, сколько он отыграл у RS Q8 :)). 304 км/час. Масса и стоимость неизвестны, но, по предварительным оценкам, он будет на 25-30 кг легче Cayenne Turbo Coupe ( то есть, 2170-2175/ 2245-2250 кг), и по цене ближе к 150 тысячам евро.
12
Согласно моим предварительным расчетам, при такой массе и мощности с моментом, и при той-же 8-скоростной коробке, что и у 550-сильного Turbo Coupe, максимальная скорость может достичь 310-311 км/час, а время разгона до сотни - 3,48 секунды. По-моему, вполне прилично для НЕтоповой версии. Топовая-то, у нас, пока что, 680-сильная Cayenne Turbo S E-Hybrid с электромоторчиком. Впрочем, надеюсь, что и её обновят, добавив лошадок ( и бензиновых, и электрических). Этак, до 750-770-800.