Страна производства - Великобритания.
Смотри все Английские автомобили в рейтинге!
2009
314 км/ч.
3 сек.
638 л.с.
Cobra GTS
2010
320 км/ч.
3 сек.
825 л.с.
Roadster Iconic
2017
290 км/ч.
3.5 сек.
557 л.с.
Cobra 378
1
Если верить пресс-релизу, то за основу был взят дизайн AC Cobra Mk.IV, как последней "настоящей британской" генерации этой модели ( с фордовскими, либо лотусовскими моторами). Однако, по технике ( мощные многолитровые двигатели от GM, в том числе, с наддувом) автомобиль куда ближе к "германским" Mk.VI. Для небольшого автомобиля с углепластиковым кузовом доступны два основных варианта 6,2-литрового V8: основная безнаддувная, мощностью 440(446) л.с. ( аналог MK.VI GT с LS3) и компрессорная, мощностью 550(558) сил ( Mk.VI GTA c LS9), в качестве опционального предложения.
2
Ну всё-таки Mk.VI тоже британская, это уже потом её производство в Германию перенесли. Насколько мы поняли, в Германии делаются просто AC, без "Cobra" в названии: получить права на это имя немцам не удалось, только на сам бренд АС. А вот Cobra 378 - это уже продукт возрождённой AC Cars собственной персоной. Правда, производится совсем не в Британии, а очень даже в Южной Африке, так что про "настоящее британское" уже говорить не приходится.
3
В таком случае, если приводить аналогию с Mk. VI ( крутящий момент 585 Нм/4600 для безнаддувной и 745 Нм/3800 для компрессорной), доступным еще в 2014/15 годах, то с учетом немного увеличившейся ( 1180 кг, это точные данные, или приблизительная оценка?) массы можно говорить о максимальных скоростях 282 и 300 км/час, и разгонной динамике 3,7 и 3,4 секунды, соответственно. Однако, если MK.VI оснащались 6-скоростной коробкой передач ( с главной передачей 3,44 для атмосферной, и 3,62, для компрессорной версий), то для Cobra 378 заявлена новая 5-скоростная механика с главной передачей 3,45. В таком случае, скоростную динамику необходимо будет скорректировать до 278 и 296 км/час при изменении разгонной до 3,38(?) и 3,27 секунды.
4
Для описания внешности этого автомобиля очень подходит определение "аккуратный". Что касается как нового, более лаконичного на мой взгляд дизайна панели приборов ( вместо традиционно разбросанного по ней множества круглых указателей различного размера) с более обширным функционалом. А также, двигателя, получившего новые декоративные термо- и виброизоляционные накладки. Судя по рекламным брошюрам, для автомобиля также доступна и опциональная "оff-road"-выхлопная система вдоль порогов кузова, которая считается чуть ли не обязательным атрибутом этой модели с 60-х годов.
5
Однако при проведении такой аналогии нужно всё-таки учитывать, что наиболее мощная компрессорная версия Mk.VI образца 2009 года была на 80 л.с. мощнее этой. :) Кстати, немецкая AC Automotive предлагает помимо 640-сильной AC Mk.VI GTS и такие интересные версии, как GT с 7.2-литровым атмосферником (также 640-сильным) и топовую компрессорную 6.2-литровую GTS-R о 780 силах. Но это если верить её официальному сайту, а полное отсутствие реальных фотографий данных моделей наводит на мысль, что существуют они исключительно в прайсах. Новая Кобра хотя бы реально существует, вон красуется на фоне южноафриканских пейзажей, а вот немцы со своими Mk.VI чего-то темнят.