Страна производства - Германия.
Смотри все Немецкие автомобили в рейтинге!
1992
250 км/ч.
6 сек.
286 л.с.
M3 Coupe
1995
250 км/ч.
5.9 сек.
295 л.с.
M3 GT
2000
250 км/ч.
5.2 сек.
343 л.с.
M3
1
Всего 300 Авто. Уличный ГТР. Ничем не примечательное среднестатистическое БМВ.
2
Надеюсь, ты это в шутку сказал:)).
3
Немного запутаны характеристики этого автомобиля, и его серийного предшественника с таким-же самым 3-литровым двигателем, но без дополнительного " GT"-обозначения. M3 GT был омологационной версией, которая должна была позволить оригинальному гоночному автомобилю ( получившему обозначение M3 GT-R) участвовать в европейских гонках FIA GT Class II, IMSA GT и серии международных соревнований на длинные дистанции.
4
Первые шесть прототипов были построены в декабре 1994 года, а серийные автомобили были построены между февралем и июнем 1995 года. За эти полгода было построено 350 автомобилей основной, леворульной серии, к которым, специально для удовлетворения потенциального спроса британских покупателей, воодушевленных успехами гоночного McLaren F1 GTR ( как известно, оснащенного 12-цилиндровым двигателем производства BMW) в британском GT-чемпионате, была выпущена дополнительная праворульная серия в 50 экземпляров.
5
Собственно, с отчетливым прицелом на использование дивидендов от гоночных лавров британо-германского суперкара среди британских автофанатов были выбраны и внешность ( темно-зеленый колер British Racing Green, в баварской номенклатуре обозначаемый, как " 312"), и интерьер ( тоже зеленый, но более яркий, Mexico Green) кожаного салона с фирменным трехцветным " М-триколором" ( голубой-синий-красный) и декоративными вставками из кевларового материала. Кроме того, вставки из кевлара были использованы и в оформлении панели приборов и торпедо.
6
Кроме того, чтобы дополнительно визуально выделить специализированную версию по отношению к каким-нибудь, не менее агрессивно тюнингованным BMW M3 ( хотя, на мой взгляд, здесь дело было, скорее, в желании обеспечить возможность сертификации модели не только на британском, но и на перспективном североамериканском рынке), все M3 GT получили бесцветные ( вместо оранжевых) указатели поворота в стандартном светоблоке.
7
Впрочем, внутри бесцветного светоблока разместили всё ту-же оранжевую ( вместо бесцветной) лампочку, а на бортах за колесными арками смонтировали " североамериканские" оранжевые повторители поворотников.
8
Как и положено автомобилю, не скрывающему своего омологационного происхождения, M3 GT получил расширенный аэрообвес, включающий в себя новый передний бампер с более крупным и производительным передним сплиттером с развитым профилем и отверстием дополнительного воздухозаборника по центру, задний бампер с небольшим интегрированным диффузором, профилированное днище со сглаженными выступами и отверстиями элементов ходовой и системы выпуска, а также оригинальное заднее антикрыло, отличающееся от применяемого в обычной " М"-номенклатуре, предлагаемой компанией.
9
Кроме того, за счет модифицированных рычагов и более жестких амортизаторов с прогрессивными характеристиками, и укороченных, более мощных пружин подвески, автомобиль стал на несколько сантиметров ниже, стал более устойчив на высоких скоростях, а специально разработанные 18-дюймовые легкосплавные диски, вместе с более широкой резиной, позволили улучшить и показатели устойчивости, управляемости и стабильности при маневрировании.
10
Так как для гоночной версии действовало ограничение величины рабочего объема двигателя сертификационными 2990 см3, то и омологационная версия, также, была моторизирована двигателем того-же самого объема. Хотя, как раз в это время " гражданские" BMW M3 стали переводить с прежних 286-сильных 3-литровых моторов на новые, более перспективные 3,2-литровые, обладающие, по крайней мере, на 10% повышенной литровой мощностью.
11
Однако, как и положено версии с гоночным происхождением, двигатель GT-версии был несколько мощнее, чем его " гражданские" 3-литровые собратья. Даже с учетом сохранения степени сжатия на уровне базовых 10,8 единиц ( на гоночных версиях использовалась степень сжатия, повышенная до 11,5-12,0 единиц, позволяющая выходить за 400-сильную границу мощности), лишь за счет перенастройки электронного блока управления двигателем.
12
К которому, всё-таки, нелишним будет добавить и упоминание про специальный распредвал с измененным профилем кулачков, специальную M Motorsport-маслосистему с высокопроизводительным маслонасосом и двойным маслозаборником, размещенном в отдельном картере. В результате, удалось немного повысить и отодвинуть максимальное значение крутящего момента с базовых для 3-литровых М3 с 320 Нм/ 3600-4100 до 323 Нм/ 3900-4500, что позволило поднять заявленную мощность с 286 л.с./6900 до 295 л.с./7100.
13
Впрочем, не стоит забывать, что реальная мощность модифицированного двигателя могла и не быть оглашена официально. Так, согласно моих расчетов, при таких параметрах рабочих оборотов и величины крутящего момента, мощность могла составлять от 311 до 316 л.с.. Что интересно, для " дорожной" версии того-же BMW M3 GT-R ( таких было построено два экземпляра), мощность двигателя была заявлена равной ровно 300 л.с., хотя более близкой к реальности была на 10% большая её величина.
14
То есть, весьма вероятно, что маркетологи специально ограничивались 300-сильным лимитом. Другое дело, что никакой назначенный лимит не мог ограничить результаты трудов гоночных инженеров и динамические показатели автомобиля. Так, благодаря более строгой весовой культуре, снаряженную массу автомобиля удалось снизить на целых 30 кг против стандартного 3-литрового M3 Coupe ( с 1460 до 1430 кг, естественно, без водителя).
15
Что, даже с " 295-сильным" мотором позволило сократить динамику разгона до сотни с 6,0 до 5,5-5,6 секунды, а благодаря отсутствию уже традиционного ограничителя скорости, поднять её максимальную величину с 260 ( традиционные 250 км/час с ограничителем) до 275 км/час. То есть, 3-литровый автомобиль практически не проигрывал в динамике даже новенькой 3,2-литровой версии М3 с более мощным 321-сильным ( и 350 Нм-ным) мотором ( 250( 278) км/час и 5,5 секунды до сотни).
16
Впрочем, раз уж речь зашла и о дорожной версии M3 GT-R, то можно сказать, что снаряженная масса этого автомобиля была снижена уже до 1300 кг ( опять-же, без учета обязательного в более поздний период европейского автозаконодательства, 75-кг "евроводителя с чемоданчиком"), а 330-335-сильный двигатель позволял ему разгоняться до сотни почти ровно за 5,0 секунды ( 5,1), достигая максимальной скорости 283 км/час.