Логин: Пароль:

1989 BMW M5 3.5

M5
(E34)
Добавляйте до 4-х автомобилей для сравнения характеристик и создания гонки.
 
 
 
 
1985
M5
  245 км/ч.
  6.9 сек.
  286 л.с.
M5
1989
M5 3.5
  250 км/ч.
  6.3 сек.
  315 л.с.
M5 3.5
1994
M5
  250 км/ч.
  5.9 сек.
  340 л.с.
M5

Максимальная скорость: 155 миль/ч
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
250
км/ч
+

Разгон до 100 км/ч: (скорость ограничена)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6.3
сек

Мощность двигателя:  (232 кВт)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Крутящий момент: 360 Нм  при  4750  об/мин.
315
л.с.

Удельная мощность:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
189
л.с. / т

Объем двигателя: 89  л.с. с литра   3.5 литр
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3535
см³

Вес автомобиля: 5.3  кг на 1 л.с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1670
кг

Цена:  70 000 $ 66 000  €
6.5 млн. рублей

Результаты и время круга на гоночной трассе:
146
1:12.26
Tsukuba Circuit
142
1:11.81
Конкуренты автомобиля: (сравнивай онлайн!)
1989 BMW M5 3.5
Рейтинг:  BMW  (Класс: Престижные автомобили)
История автомобилей BMW (все классы)
1989 BMW M5 3.5
1989 BMW M5 3.5
1989 BMW M5 3.5
1989 BMW M5 3.5
1989 BMW M5 3.5

1

Довольно дерзко и брутально выглядит. Хотя мне больше по душе следующие поколения М5.

2

Мне не нравится. Вообще не люблю Е34, но даже её рестайлинг выглядит поинтереснее. Уж там-то с брутальностью всё в порядке, а здесь морда унылая какая-то.

3

Вроде выглядит почти так же как версия 1994 года, но мне не очень нравится. Наверное это из-за оранжевых поворотников и неокрашенных молдингов, которые вызывают устойчивые ассоциации с тазами, а так же довольно страшненьких дисков. Жаль когда такие мелочи портят впечатление от очень даже неплохой машины.

4

Да молдинги фигня, я даже внимание не обратил. Тут вся разница в морде. Решётки возле фар слишком уж широкие, а центральные, наоборот, чересчур узкие. Из-за этого на последнем снимке (он же заглавный) машина похожа на удивлённую хрюшку. У рестайлинга 94 года такой проблемы уже нет.

5

Пока не пришли любители и заступники БМВ, скажу: эта одна из многих БМВ что "зацепила" меня! Да, есть ещё красивая е39, но эта симпатичней и сдержанней!

6

автомобиль выглядит достаточно агресивно,но оранжевые поворотники меня смущают

7

Агрессивно, брутально... Да вы, наверное, издеваетесь. Скучно, уныло, обычно, как и многие бэхи до начала 2000-х. Могу с уверенностью сказать, что М3 тех годов выглядела гораздо эффектнее, агрессивно и брутально. А это - ни рыба ни мясо.

8

Jarvis,ты наверное забыл Ауди и Мерседес!В это время у них дизайн был как у буханки хлеба,скучный!Этот вид хоть разбавил "серые краски"и заставил дизайнеров Ауди и "Мерсов"проснуться!

9

Вот Мерин не трогай. Мерсы того времени выглядели лучше, чем сейчас. Они были брутальные, а сейчас они зализанные. А вот Ауди наоборот, выпускала унылые, скучные, повседневные машины. А сейчас даже А1 выглядит круче на фоне обычных авто.

10

А1 выглядит круче, чем большинство современных Ауди. :D Мерсы того времени реально убогие в большинстве своём. Как по мне, с 1970 по 2000 год из всех Мерсов красивыми можно назвать лишь несколько моделей: SEL в 116 кузове, топовые AMG (оба Хаммера и SEC WideBody), SL R129 и 210-я Ешка. Ну цепляют 190Е Evo и CLK GTR, но только за счёт необычности, узнаваемости и легендарности, ибо красивыми я их не считаю. А остальные модели за указанный период - унылые кирпичи. Нынешние Мерсы... ну мне не нравится выбранный стиль в целом, он вообще никак не идёт младшим моделям (что хотите со мной делайте, но линейка A/CLA/GLA уродлива, а С-класс в кузове седан просто никакой), однако S (седан и купе), GL, GLE (не купе!), официально ещё не представленный Е и недавно показанный GLC - невероятно красивые машины. Даже глупо сравнивать их со скучными 90-ми.

11

По мне, у Мерсов на своё время всегда был классный дизайн. Правда как раз 210-ый - уродливый. 124-ый гораздо гармоничнее. А1 у Ауди мне нравится, но многие Ауди сейчас лучше неё внешне. А7, А8, Р8, Ку 7 предыдущая, А5 купе и 5-дверка. Новая А6. Эта Бэха на своё время неплоха. Но я никогда не любил эти круглые фары.

12

В конце 70-х годов, когда на мировом рынке среднеразмерных седанов безраздельно правил Mercedes-Benz 200-280E в кузове W123 ( в 1976-1985 годах выпущенный рекордным тиражом в 2,6 миллиона машин), баварцы в некотором смысле приняли решение проиграть бой, чтобы выиграть войну. Именно поэтому в 1981 году была запущена в серию "проходная пятерка" Е28 как результат дальнейшей модернизации уже устаревшей Е12, зато, одновременно с этим была начата разработка совершенно новой "пятерки", впоследствии получившей индекс Е34. Вот на нее и возлагалась задача навязать по-настоящему сильную конкуренцию среднеразмерным "бюргерам" на рубеже конца восьмидесятых – начале девяностых годов. Первые предсерийные экземпляры были собраны на крупнейшем заводе BMW, в Дингольфинеге, расположенном неподалеку от Мюнхена, в июне 1987 года. Так как новая "пятерка" разрабатывалась параллельно с "семеркой" Е32, поэтому оказалось ничуть не удивительным, что она ощутимо напоминала уменьшенный вариант последней.

13

В то же время, от своей предшественницы новинка отличалась очень многим. В первую очередь – совершенно новым кузовом, с серьезно улучшенной аэродинамикой (Cx=0,31). Колесная база по сравнению с предшествующей E28 выросла на 135 мм, что позволило заметно увеличить простор салона. При этом, общая длина увеличилась "всего" на 100 мм, до 4720 мм, а ширина на 50 мм. Стараясь визуально подтянуть пятую серию к седьмой, дизайнеры так увлеклись, что "средний" Е34 вышел весьма сильно на топовый Е32. Спереди отличить его от флагманской модели можно было в основном по форме указателей поворота и более округлому бамперу без широких хромированных накладок. Вообще, количество хрома согласно веяниям конца восьмидесятых было существенно уменьшено: помимо фирменных "ноздрей" радиатора он сохранился лишь на рамках боковых окон. В то же время "пятерка" первой среди всех BMW получила крышку багажника, доходившую до самого бампера, что существенно снизило погрузочную высоту.

14

В то же время, несмотря на новомодную тенденцию перехода на прямоугольную головную оптику, баварцы предпочли использовать считающуюся устаревающей традиционную, с круглыми фарами. Также, новая "пятерка" унаследовала от старшей модели как общую архитектуру кузова, так и оснащение. Баварские инженеры по традиции очень осторожно подошли к модернизации ходовой части. В частности, сохранились и общая компоновка подвесок, и рулевая трапеция. Еще одной традиционной деталью, унаследованной от предшественницы, были давно известные, но немного модернизированные рядные "шестерки" серий M20 и М30. Производство Е34 было запущено в декабре 1987 года, с 6-цилиндровых BMW 520i, 525i, 530i и 535i мощностью от 129 до 211 л.с., ценою от 38500 до 62000 марок. Стандартная комплектации всех машин включала 5-ступенчатую МКПП, центральный замок, руль с гидроусилителем и регулировкой по высоте, электропривод зеркал, 15-дюймовые колеса и модный катализатор отработавших газов.

15

Само-собой, покупателям предложили широкий список опций, а для любой модификации вместо механической коробки передач можно было заказать 4-ступенчатый «автомат» с тремя режимами работы (обычный, экономичный и спортивный). В течение года к бензиновым "шестеркам" добавилась и дизельная, на BMW 524td, с прежним двигателем M21. Для некоторых европейских стран в качестве эконом-варианта предложили 4-цилиндровую BMW 518i с мотором M40 от "трешки" и барабанными задними тормозами, которую в Германии не продавали. Несмотря на равную мощность всего в 113 л.с., даже у них максимальная скорость превышала 190 км/час. Однако, разобравшись с недорогой и относительно тихоходной бюджетной версией, компания не забыла и про более впечатляющую мощную и быструю М5, призванную поддерживать имидж марки.

16

Выпуск М5 в кузове Е34, которая, спустя некоторое время, стала пределом мечтаний новоявленных гопников-бизнесменов в нашей стране, понимающих, что на "шестисотый" им не накопить, начался уже в сентябре 1988 года. Между делом, М5 стала первым серийным BMW с двигателем мощностью свыше трехсот лошадиных сил. Инженерам удалось снять целых 315 лошадок с относительно скромного объема 3535 см3, что определило удельную мощность в 89 лошадиных сил с литра, а крутящий момент достиг 360 Нм. Однако, заявленная динамика разгона до сотни, учитывая дополнительные два центнера снаряженной массы ( 1670 кг, при полной 2100), хоть и составила всего 6,3 секунды ( самый быстрый 560SEC разгонялся за 7,2 секунды), но ощутимо менее мощная предыдущая М5 набирала сотню за 6,4 секунды. Максимальная скорость, как и на флагмане BMW 750i, искусственно ограничивалась на уровне 250 км/ч. Для реабилитации новинки можно добавить, что полный потенциал новой М5 составлял 266 км/час и 5,6 секунды до сотни. Но, нельзя. :)

17

Также, машина получила серьезный пакет доработок по ходовой части и тормозной системе, направленный на улучшение ходовых качеств и повышение безопасности. От менее мощных собратьев новинку отличал оригинальный пластиковый обвес "M GmbH", который включал бамперы, накладки порогов и спойлер на крышку багажника. Кроме того, M5 получила спортивные передние сиденья, кожаный трехспицевый руль и заметно расширенную базовую комплектацию ( электропакет, противобуксовочная система ASC и 17-дюймовые легкосплавные диски оригинального дизайна). Трансмиссию предлагалась только одна - 5-ступенчатая механика M Power со специально подобранными передаточными числами ( I - 3,51; II - 2,08; III - 1,35; IV - 1,00; V - 0,81; задний ход - 3,71) и главной передачей 3,91. Минимальная цена М5 составила 98800 марок ( для примера, 750i - 102 тысячи, а 750iL - 119 тысяч марок).

18

Выход модели на американский рынок также не стали задерживать: осенью 1988 года первые BMW 525i и BMW 535i отправились в США. К этому времени в стране уже отменили нормы на обязательное использование сверхударопрочных бамперов, поэтому теперь заокеанские BMW отличались от европейских разве что рамками номерных знаков и светотехникой (повторители поворота расположены на боковинах бамперов). По давно сложившейся традиции автомобили для США имели очень широкую стандартную комплектацию и минимум заказных опций. Интересно, что BMW M5 пришел в Америку только два года спустя – уже как модель 1991 года по цене 56600 долларов. Автоматическую КПП для этой модели не предлагали даже американцам.

19

Таким образом, "пятерка" E34 пошла в атаку на конкурентов сразу на всех фронтах и ничуть не удивительно, что уже в первый год производства (1988) побила результат продаж предшественников: с конвейера в баварском городке Дингольфинг, что неподалеку от Мюнхена, сошло 150438 машин, среди которых первые 331 "эмки". Также к концу года сборку E34 из машинокомплектов развернули в южноафриканском Росслине. В 1989 году "пятерка" впервые в своей истории побила 200-тысячную планку продаж ( 201793 автомобилей, включая 2339 М5 и 8245 "конструкторов" отверточной сборки). И это, несмотря на обилие конкурентов: в Европе, помимо пресловутого Mercedes W124 это были Ford Scorpio и Opel Omega, Alfa Romeo 164 и Lancia Thema, Peugeot 605 и Renault 25, Rover 820 и SAAB 9000. В 1990 году на рынок вышла еще пара весьма серьезных игроков – новейшие седаны Audi 100 четвертого поколения и Volvo 900-ой серии.

20

Чтобы сдерживать конкуренцию и обеспечивать столь высокий уровень спроса, весной 1990 года из Мюнхена подоспела главная ударная сила – долгожданные новейшие 6-цилиндровые двигатели серии М50, впоследствии признанные лучшими двигателями BMW конца двадцатого века. Новые моторы приготовили для самых популярных моделей: BMW 520i и BMW 525i. Переработанная управляющая электроника, 24-клапанная головка цилиндров и множество других новшеств обеспечили невиданный прежде для моторов такого объема темперамент – даже "младший" 2-литровый агрегат выдавал целых 150 лошадиных сил. Более мощный мотор BMW 525i развивал уже 192 силы, 245 Нм крутящего момента и позволял разгоняться до 230 километров в час. Практически никто из конкурентов с аналогичным объемом двигателя в то время ничего подобного предложить не мог. В паре с новыми двигателями работали либо традиционная 5-ступенчатая механика, либо новейшая АКПП ZF 5HP18 с таким же количеством передач.

21

Можно сказать, что это была первая в мире 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия массового производства. Правда, концерн Daimler-Benz запустил аналогичную коробку передач всего несколькими месяцами позже на модели 300E-24. Покупатели по достоинству оценили старания баварских инженеров: 1990 год стал рекордным для E34: было выпущено 211603 машины, из которых 3022 пришлось на долю M5. Чтобы достигнуть такого результата, руководство концерна было вынуждено отказаться от ранее используемой практики ручной сборки и перевести М5 на общий со всеми "пятерками" конвейер.Несмотря на отличные результаты продаж, руководство концерна и не думало почивать на лаврах: в 1991 году в модельный ряд добавились полноприводная BMW 525iX и 5-дверный универсал Touring. По силовым агрегатам пятидверка полностью повторяла седан, но при этом получила несколько оригинальных опций.

22

Так, за доплату универсал мог оснащаться двойным люком в крыше и отдельно открывающимся стеклом задней двери. Кроме того, в июле 1991 года произошла смена поколения дизельных моторов – в серию пошел BMW 525tds с новейшим 6-цилиндровым двигателем M51. Силовой агрегат представлял собой нечто среднее между бензиновым М50 и старым турбодизелем M21. Буква "s" в названии модели была добавлена не случайно – благодаря интеркулеру охлаждения турбины мотор развивал солидные 143 лошадиных сил и обеспечивал максималку на уровне 207 километров в час. Между тем, BMW M5 образца 1992 года получила форсированную до 3,8 литров "шестерку" мощностью 340 лошадиных сил. Именно она считается самой последней серийной модификацией на базе большого 6-цилиндрового блока M30. В 1968-1995 годах с конвейера сошли более полутора миллионов таких двигателей, которые принесли BMW славу производителя самых лучших 6-цилиндровых моторов в мире

23

Между тем, BMW M5 с 3,8-литровым S38B38 всего лишь продолжала череду серьезных изменений в гамме двигателей. На смену моторам серии M30 уже летом 1992 года пришли 8-цилиндровые BMW 530i и 540i с двигателем от "семерки". Двигатели M60 имели алюминиевый блок, 4 клапана на цилиндр, мощность 218 и 286 лошадиных сил в зависимости от модификации. Эти машины внешне отличались от остальных широкими ноздрями решетки радиатора и измененным капотом. Оба двигателя были доступны и для универсала Touring – что еще более укрепило его спортивный имидж. В том же 1992 году популярные 6-цилиндровые моторы серии M50 получили систему изменения фаз газораспределения Vanos. Модельный ряд по-прежнему открывала 4-цилиндровая BMW 518i: в 1993 году она получила новый 115-сильный мотор M43 с цепным приводом ГРМ. Таким образом, баварский концерн полностью отказался от использования ремней газораспределения.

24

Осенью 1993 года "пятерка" E34 получила последние значительные изменения: отныне все модификации получили широкую решетку радиатора и новые зеркала. С начала 1994 года для флагманских моделей BMW 540i и M5 стала доступна 6-ступенчатая МКПП. В свою очередь, для "младших" 518i-525tds предложили расширенный пакет оснащения Executive. Нескончаемый поток модернизаций позволял баварцам удерживать продажи E34 на хорошем уровне – 145530 в 1993 году и 142389 машин в 1994 году. Но уже тогда было известно, что главный конкурент, Daimler-Benz, в ближайшее время представит новое поколение своего Е-класса. Поэтому в Мюнхене не стали искусственно затягивать карьеру "пятерки", освободив место на конвейере для ее наследника. Седаны E34 сняли с производства осенью 1995 года, а универсалы – в июне 1996 года. Напоследок, в 1995-1996 годах была выпущена партия из трех сотен универсалов BMW 518g Touring с двигателем, работающим как на бензине, так и на природном газе.

25

Несмотря на то, что в последние годы интерес к серии Е34 все же снизился, в целом она сделала впечатляющую карьеру, почти вдвое превысив результат предшественницы: за восемь с половиной лет было продано 1331056 машин. Помимо германского Дингольфинга, E34 собирали в Южной Африке, Таиланде и Индонезии. Автомобилей с АКПП выпущено 505 тысяч, то есть почти 40%. Доля универсалов ( 124704 машины) в общем объеме Е34 пока составила почти 10%, но были явные предпосылки к ее увеличению. 3,5-литровых М5 выпустили 8079 штук, а еще 4176 ( в том числе 891 Touring) получили новый 3,8-литровый мотор. На родине, в Германии продано чуть более полумиллиона машин. Еще 167 тысяч машин ушли на самый крупный экспортный рынок, в Северную Америку – там "пятерка" была одним из явных лидеров сегмента Midsize Luxury. Собственно, в эпоху BMW E34 и началось активное формирование так называемого премиум-сегмента среди седанов среднего класса.

26

К началу девяностых годов немецкие седаны Audi, BMW и Mercedes стали существенно опережать итальянских, французских и американских конкурентов по многим параметрам – внедрению электронных систем, энерговооруженности, ходовым качествам. Со временем этот отрыв только увеличивается. Без сомнения, "пятерка" в кузове Е34 первой дала настоящий бой 124-му Мерседесу Е-класса, с которым так часто её сравнивают, предполагая некое превосходство последнего в плане техники и "начинки". Пусть баварцы и не одолели "бюргермобиль", но нанесли ему ощутимое поражение, потеснив на рынке и понизив в статусе. Если раньше Е-класс продавался в разы лучше, то теперь разница в ежегодном объеме продаж двух моделей сократилась до скромных 20-30%. Свести ее к нулю, а может быть даже обратить в свою пользу – эта задача ставилась уже перед следующим поколением пятой серии, получившим обозначение Е39.
Электромобиль 2025 HiPhi A
Рисунки автомобилей КАТАЛОГ ТОП-30
Новые автомобили :
2024 McLaren GTS
2023 Pagani Imola Roadster
2021 Hispano-Suiza Carmen Boulogne
2019 GFG Style Kangaroo Concept
2023 Rolls-Royce Droptail
2021 Rolls-Royce Boat Tail
2024 Porsche 911 S/T
2023 Alfa Romeo 33 Stradale
2023 Dodge Challenger SRT Demon 170
2021 Tesla Model S Plaid
2023 Ferrari SF90 XX Spider
2023 Ferrari SF90 XX Stradale
Последние добавленные (на модерации) :    
2003 Gibbs Aquada
1998 Rinspeed E-Go Rocket Concept
1983 Sbarro Shahin 1000
1996 Spectre R42
2004 Rinspeed Splash Concept
1997 Rinspeed Mono Ego Concept
2007 Rinspeed eXasis Concept

© 2009-2021 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777