Страна производства - США.
Смотри все Американские автомобили в рейтинге!
1966
195 км/ч.
8.9 сек.
325 л.с.
Charger 383
1968
208 км/ч.
6.8 сек.
425 л.с.
Charger R/T 426 Hemi
1969
253 км/ч.
5.7 сек.
425 л.с.
Charger Daytona
1
Пожалуй, один из самых некрасивых мускул-каров на планете. Огромный радиатор, идиотская линия крыши, совершенно неподходящая такой громадной машине. Откровенный урод, в общем. И вот ЭТО положило начало линейке Чарджеров, которые вскоре стали признанными красавцами.
2
А по-моему он не намного хуже более поздних Чарджеров. Разве что задок малость тяжеловат и версия с открытыми фарами слишком лупоглазая. В черном вообще прекрасен, как, впрочем, и все Чарджеры.
3
Dodge Charger Fastback, появившийся в 1966 году, кроме стандартных 230-сильного 318-дюймового и 265-сильного 361-дюймовых двигателей Firepower мог по заказу оснащаться не только представленным выше 325-сильным 383-дюймовым блоком, но и тем-самым 426 Hemi. Тогда он именовался 425 Super Stock и предлагался Dodge-м только для наиболее роскошных "500"-ых версий Polara, Coronet и Monaco. А, кроме того, был доступен и для других моделей концерна - Plymouth Fury, Belvedere и Satelite, Chrysler 300 и NewYorker. Charger 383 ( BX2P-29) разгонялся до 60 миль/час за 8,9 секунды, а 402 метра он проходил за 16,3 секунды ( 136,8 км/час). Зато использование 426 Race Hemi сокращало разгон до 14,1-14,3 секунды.
4
В середине 1965 года, когда даже набирающая мощность престижная модель Coronet стала считаться недостаточно спортивной, руководство Chrysler-а поручило на её базе создать специальную, более спортивную и динамичную модель. За основу, как ни странно, была взята полноразмерная версия Coronet 440 Wagon, то есть, 2-местный ( в реальности он был 6-местным) универсал. От него он позаимствовал раздельные передние сиденья и линейку моторов. Но кузов, с подчеркнуто уплощенными панелями был создан заново. Первоначально автомобиль позиционировался как Sport Sedan ( наследие от Coronet), но, снова-же, фактически представлял собой 2-дверное спорткупе ( Charger I). К началу 1966 модельного года автомобиль не успел в серию, зато к началу календарного года кузов лишился стойки и превратился в двухдверный 4-местный Fastback ( иногда его называют Charger II), который нам более привычен.
5
Доставшаяся от Coronet линейка моторов так и оставила бы Charger просто более привлекательной моделью-однодневкой, но как раз разрешение на использование 383 Magnum ( код двигателя - В383-G) с четырехкамерным карбюратором Carter BBD 3855-S ( 6277 см3; 107,95 х 85,73 мм; 11,00; 325 л.с./4800 и 576 Нм/2800) позволило заявить его как маслкар. Как я писал выше, для тех, кому и такого мотора было мало, предлагался опционный 425 Super Stock, ради этого переименованный в 426 Hemi( код двигателя - В426-H) с двумя четырехкамерными карбюраторами Carter AFB 3084-S ( 6974 см3; 107,95 х 95,25 мм; 10,25; 425 л.с./5000 и 664 Нм/4000) и гидравлическим приводом клапанов. А за доплату в 1800 долларов можно было заказать еще более злой 426 Race Hemi( код двигателя - В426-K) с теми-же карбюраторами, но с более надежным цепным приводом клапанов, повышенной степенью сжатия и настроенным впускным коллектором ( 6974 см3; 107,95 х 95,25 мм; 12,00; 425 л.с./ 5600 и 651 Нм/4600).
6
В ценах 1966 года за стандартный 1589-кг хардтоп с 383 Magnum ( таких выпущено 12328 штук) просили 4054 доллара, а версия с Hemi стоила 3603 доллара, плюс доплата 901,60 доллара за 426 Street Hemi, либо 1091,80 долларов за 426 Race Hemi ( кроме самого двигателя приходилось доплачивать еще и за "тяжелую" механическую 4-ступенчатую коробку ( 184,20) и прочие "мелочи"). Однако, из 468 моделей с Hemi, 218 клиентов предпочли немного сэкономить и остаться при стандартном 3-ступенчатом автомате TorqueFlite, который в зависимости от главной передачи, стоил от 165 до 181 долларов, но цену которого при замене никто компенсировать не собирался. Несмотря на дороговизну, сравнимую с более престижными моделями, появление Charger оказалось весьма удачным для корпорации в плане финансов и доходов. Прибыль с продажи поднялась по сравнению с 1965 годом на целых 6,6%, а отделение Dodge в течении следующих 6 лет пять раз становилось лидером продаж.
7
Как можно назвать егоего некрасивым мускулкаром? Их попросту не бывает! Начало использования скрытых фар. Это ведь фастбек? Видны отголоски аеростиля.
8
Нормально он выглядит, мне нравится, тем более что это первый серийный Чарджер