Кажется, ставить точку в судьбе многострадального компактного спортивного родстера от Volkswagen еще рано. По крайней мере руководство компании решило побороться за жизнь компактного среднемоторного родстера. Так, глава отдела разработок и исследований концерна Ульрих Хакенберг заявил о намерении выпустить в серию открытую двухдверку с эмблемой VW. А шеф-дизайнер немецкого автопроизводителя Вальтер де Сильва сообщил, что среди руководителей автоконцерна много менеджеров, готовых поддержать реализацию этого проекта. В общем-то, это особо никого не удивляет — еще три года назад, во время Детройтского мотор-шоу представители концерна обмолвились о том, что в течении года на суд публики будет представлен новый прототип среднемоторного концепта BlueSport. Тогда же было заявлено, что в компании всерьез намерены создать серийную модель этого спорткара и вывести ее на мировой рынок.
Напомним, концептуальная модель компактного родстера VW BlueSport впервые была представлена на Детройтском автосалоне в 2009 году. Изначально машина разрабатывалась с прицелом на серийное производство — подобные модели должны были появиться в линейке Porsche и Audi. Однако впоследствии Фольксваген отказался от реализации этого проекта, сославшись на сомнительность в коммерческом успехе этого автомобиля. Для того, чтобы вернуть затраты на разработку этой модели, производитель должен каждый год реализовывать не менее 50 тыс. экземпляров «народного» родстера. Кроме того, ситуацию усугубили опасения того, что после выхода в серию родстера VW BlueSport может пострадать реализация аналогичных моделей немецкого производителя. Добавим, в компании намерены до 2018 года увеличить ежегодную продажу своих автомобилей только на рынке США до 800 тыс. единиц.
Представленный в 2009 году концепт VW BlueSport представлял из себя небольшой заднеприводный 4-местный кабриолет, в котором были использованы агрегаты от купе Scirocco. Презентация автомобиля привлекла немалое внимание, ведь его представляли очаровательные дети с букетами цветов в руках. Не меньшее внимание привлекла и форма родстера: он был весьма широким для своих размеров — 1745 мм и низким — 1260 мм, с огромными раздутыми колесными арками, легкосплавными дисками 19-дюймового размера, агрессивным задним бампером с интегрированными в него выхлопными трубами и диффузором. Но родство с донором выдавали узкая радиаторная решетка и тонированные продолговатые фары. В качестве силовой установки концепт оснащался 2-литровым дизельным двигателем, способного развивать 180 л.с. и разгонять автомобиль до «сотни» за 6.6 сек. Трансмиссия родстера — 6-ступенчатый «робот» смонтированный спереди.
Дебют нового среднемоторного родстера должен состояться в сентябре текущего года на Франкфуртском автошоу. В компании Volkswagen рассчитывают, что продажи BlueSport начнутся в течении 2014 года. По имеющимся сведениям в качестве платформы для фольксвагеновского кабриолета будет использована масштабируемая платформа Modulare Mittel Baukasten (ММВ), частично используемой в производстве Гольф. Особенность платформы ММВ заключается в том, что ее можно использовать на модификациях с различной шириной и длиной. На этой платформе должно быть создано три модели: VW BlueSport, компактный родстер Audi, назвать который могут R4 и небольшой Porsche Boxster. Данный подход позволит снизить издержки на производство автомобиля и повысить экономический эффект. Предположительно вес новинки составит 1180 кг, а новый двигатель 1,6 FSI (220 л.с) сможет ее разгонять до «сотни» за 6 сек. В качестве базовой трансмиссии будет использоваться 6-ступенчатая механика, опционально будет предлагаться 7-скоростная DSG.
Согласно заявлению главного инженера Volkswagen, с технической точки зрения к серийному выпуску родстера VW BlueSport все подготовлено. Осталось дождаться экономического обоснования. На последнее один из топ-менеджеров концерна заявил, что на сегодняшний день спрос на машины этого класса довольно низок, в силу недостаточного предложения. Однако новые модели, такие как Mazda MX-5 и совместный проект Toyota GT 86/Subaru BRZ/Scion FR-S, должны помочь повысить интерес потребителей к этому сегменту. Кроме того, сегодняшний курс валют повышает конкурентоспособность немецких автомобилей в мире. Нам же остается с нетерпением дождаться решения топ-менеджеров компании, так как в случае принятия положительного решения автомобильный мир будет украшен еще одной неплохой моделью, которая сможет удовлетворить даже самые высокие требования потребителей. По-крайней мере так считают в маркетинговом подразделении немецкого производителя.
|