В современной России нет ни одного человека, который не знает или никогда не видел автомобиль, в свое время влюбивший в себя весь СССР. Были и другие: "Копейка", фактически поставившая на ноги российский автопром; "Запорожец", сделавший то же самое с украинским. Но из массовых союзных легковушек не было ничего солиднее и харизматичнее, чем "Волга". Или, если официально, ГАЗ-21. К сожалению, сейчас осталось очень мало хорошо сохранившихся экземпляров этой модели, а желающие владеть частичкой советской истории по-прежнему имеются. Поэтому многие студии создают реплики «двадцать первой» с любым пакетом оснащения — от аутентичного до самого современного. Из таких реплик особо интересен совместный проект студии CARDI и фирмы "Русский Автомобильный Дизайн".
Студия CARDI с самого своего основания, то есть с 1991 года, специализируется на заказном производстве эксклюзивных единичных автомобилей по собственным проектам. Одним из них и стал созданный в 2007 году при содействии «РАД» репликар, названный Cardi Volga-Cayenne. На момент создания его смело можно было назвать наиболее технологичным российским автомобилем: его кузов разработан исключительно на компьютере и изготовлен из стеклопластика на стальном каркасе. Причем на кузов «Волги» он походит лишь формой — габариты автомобиля при разработке этого кузова существенно увеличились. Так, длина машины составила более пяти метров, а ширина перешагнула за два. А шасси и агрегаты были позаимствованы у... Porsche Cayenne Turbo первого поколения. Таким образом, пятиметровый «новодел» обзавелся 4,5-литровым двигателем V8, без натуги выдающим 450 лошадиных сил, и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
При этом разработчики постарались максимально приблизить интерьер своего красавца к оригинальному. Салон целиком обшит светло-бежевой кожей; специально для этого проекта созданы многие детали в ретро-стиле вроде невзрачных ручек, управляющих электростеклоподъемниками, или «как бы обычной» приборной панели, на которой не сразу замечаешь дополнительный индикатор со скромной подписью «НАДДУВ». Да и вообще дизайнерам CARDI удалось очень удачно соединить в интерьере одной машины старину (например, тонкий руль) и модернизм: сохранена вся электроника донорского Porsche, включая бортовой компьютер и спрятанное в переднем подлокотнике управление пневмоподвеской.
Но неугомонным проектировщикам и этого показалось мало. Чтобы машина выделялась на дороге не только размерами, CARDI решили создать для своей «Волги» уникальную аэрографию с отсылкой к советским временам. И у них явно получилось — с высокого борта автомобиля бросает гордый взгляд Иосиф Виссарионович, а капот и багажник содержат традиционную символику СССР. Особое внимание привлекают колесные диски, выполненные в форме красной звезды. Однако самое примечательное в Volga-Cayenne — это не электроника и не аэрография. Это то, что в итоге получился быстрый и удобный автомобиль, пригодный к использованию и на федеральной трассе — авто ускоряется до сотни за пять с половиной секунд, и на проселках — от Cayenne ему достались пневмоподвеска и полный привод.
Невооруженным глазом видно, что клиент знал, что заказывать, а инженеры «РАД» и дизайнеры CARDI знали, как выполнять этот заказ. И благодаря проделанной ими работе российские дороги пополнились еще одним автомобилем, напоминающим и о классике, и о современности отечественного автопрома.
|