Рынок суперкаров в наше время развивается такими же темпами, как и рынок обычных, относительно дешёвых автомобилей. И в связи с этим большинство европейских государств старается создать что-то своё, автомобиль, полностью разработанный на своей родине. Голландия не стала исключением. Местный авто-производитель Vencer намеревается представить на автосалоне в Монако свою первую модель – 510-сильный суперкар, которому было дано имя Sarthe. В первых же тизерах производители полностью раскрыли сущность автомобиля: показали его характеристики, внешний вид и немного рассказали о салоне. Здесь же было сказано, что в презентации автомобиля примет участие сам князь Монако Альбер II. Своё имя же автомобиль получил в честь французской гоночной трассы, принимающей этапы знаменитой серии гонок 24 часа Ле-Мана.
Внешность Sarthe сразу даёт понять – автомобиль создан не только для показа на автошоу, но и для гиперскоростной езды по гоночным автотрассам. Элементов сходства с автомобилями других производителей замечено не было. Передняя часть получилась очень красивой. «Скулы» в виде светодиодной подсветки хорошо вписываются в общий пейзаж из огромных фар, красивого капота и аэродинамического бампера. Потрясающая задняя часть автомобиля так же абсолютно индивидуальна. Красивые фары, патрубки глушителей, даже красный фонарь в нижней части бампера – всё радует глаз. Если же взглянуть на автомобиль сбоку, сразу можно угадать стандартные черты Acura/Honda NSX. Та же вытянутая задняя часть и относительно короткий капот. Длина всего корпуса автомобиля составляет 4515 миллиметров, ширина 1984 мм, высота – 1 метр 20 сантиметров. Колёсная база равняется 2791 миллиметрам. Благодаря обильному использованию углепластика при производстве кузовных панелей, автомобиль весит всего 1390 килограммов, а распределение массы по осям автомобиля практически идеально – 45:55 в пользу задней оси.
Новый суперкар из Голландии будет иметь в своём арсенале 510 лошадиных сил и 650 ньютон метров крутящего момента, которые развивает американский V8, объёмом 6.2 литра. Никакими гибридными установками не пахло даже при проектировании автомобиля. Турбин так же под капотом найти не удастся. В качестве трансмиссии будет использована 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, которая передаёт мощность на заднюю приводную ось автомобиля. Благодаря столь мощному американскому двигателю, разгон до первых 100 км/ч у автомобиля займёт не более 3.8 секунды, а максимальная скорость спортивного купе из Нидерландов превысит отметку в 320 км/ч. Для такой быстрой машины нужны очень хорошие тормоза. 8-поршневой тормозной механизм, работающий в паре с карбон-керамическим тормозным диском отлично подходит на данную роль.
Салон автомобиля обещает стать «раем» для любого автолюбителя. Здесь и удобные кожаные сидения, и электронная приборная панель, и огромный сенсорный LCD-дисплей, выполняющий функции мультимедиа системы в автомобиле. Разумеется, автомобиль не лишён таких обыденных вещей, как центральный замок, климат-контроль и подогрев сидений. Любое другое оборудование может быть добавлено по просьбе покупателя.
Итак, ожидаемая стоимость суперкара – 265 000 евро. За эти деньги покупатель получает мощный американский V8 в европейской обложке, изготовленной преимущественно из углепластика. Весьма неплохой экземпляр, которому многие интернет-пользователи пророчат хороший спрос со стороны китайских бизнесменов.
|