Присоединяйтесь!
@a777.topcarrating
Следите в Instagram
Рейтинг суперкаров
Рейтинг автомобилей люкс класса
Рейтинг джипов и внедорожников
Рейтинг спортивных автомобилей

TVR Cerbera Speed 12: незаслуженно забытая всеми легенда (продолжение)

TVR Cerbera Speed 12: незаслуженно забытая всеми легенда (продолжение) ...начало статьи Что касается формы кузова, то она приобрела клиновидную форму, которая значительно уменьшала аэродинамическое сопротивление автомобиля на сверхвысоких скоростях и улучшала охлаждение его двигателя. А чтобы полностью решить проблему с перегревом инженеры использовали специальную форму передней части авто, которая буквально нагоняла поток воздуха в интегрированную в неё решётку радиатора, а для интенсивности его отхода использовались довольно таки крупные жабры в передних крыльях. В свою очередь, спаренные воздухозаборники обеспечивали должное охлаждение огромных передних тормозных дисков. Непривычно длинный задний бампер эффективнее исполнял роль антикрыла, поскольку, должно прижимая автомобиль к дорожному полотну на высоких скоростях, он не создавал почти никакого сопротивления воздушному потоку.

TVR Cerbera Speed 12: незаслуженно забытая всеми легенда (продолжение) В результате, такое неординарное решение значительно повысило максимальную скорость Speed 12, но при том несколько нарушило гармонию его внешнего вида. Хотя, о какой гармонии идёт речь? И при том, всё зависит от выбранного ракурса – с некоторых он даже несколько украшает автомобиль, придавая ему некой изюминки, делая его ещё более агрессивным, зверским, сумасшедшим. Стоит отметить, что при всей своей эффективности использования, клиновидная форма имела и определённые недостатки, которые для гоночного автомобиля являлись сущими пустяками. А именно, слишком низкий кузов мешал удобной посадке/высадке из авто, а сидения располагались слишком низко и далеко от рулевого колеса. Вдобавок, пространство перед пассажирским местом пересекала стальная труба каркаса безопасности, что сделало и без того тесный кокпит автомобиля ещё теснее.

TVR Cerbera Speed 12: незаслуженно забытая всеми легенда (продолжение) Cerbera Speed 12 и вправь являлась очень низким автомобилем, поскольку её высота составляла всего 1100 мм при ширине почти в два метра и длине в 4300 мм. Сам по себе кузов был очень лёгким, так как его изготовили из углепластика и композитных материалов с применением кевлара, но для лучшего уровня жёсткости и безопасности в салон был интегрирован стальной трубчатый каркас безопасности. Дно у автомобиля было совершенно плоским, что позволило значительно улучшить уровень устойчивости на высоких скоростях. Но и без того для такого низкого и широкого автомобиля устойчивость и ранее не могла являться никакой проблемой. Впрочем, её много не бывает – чем больше, тем лучше. Число 12 в названии говорит о количество цилиндров, потому уже совсем не трудно догадаться, что автомобиль оснащался 12-цилиндровым V-образным агрегатом, который располагался спереди, продольно, и состоял из двух соединённых вместе V6. Их общий объём равнялся 7,7 литрам, а общая мощность гоночного варианта достилала 1000 л.с. Вот только разрушение силового блока при испытаниях вынудили инженеров немного снизить мощность двигателя до 960 л.с. при 7250 об/мин.

TVR Cerbera Speed 12: незаслуженно забытая всеми легенда (продолжение) Но эта цифра была теоретической, поскольку каждый из двигателей V6 тестировался по отдельности, и каждый развивал мощность в 480 л.с. И не факт, что при их объединении все 960 л.с. сохранились. 6-ступенчатая секвентальная МКПП, производства Hollinger, передавала весь крутящий момент в 881 H/м при 5750 об/мин на заднюю ось. Установка такого двигателя потребовала перенастройки системы тормозов, которую теперь составляли 15-дюймовые вентилируемые диски с шестипоршневыми суппортами спереди, и 11-дюймовые диски с четырёхпоршневыми суппортами сзади, а также система ABS, которая являлась редкостью для столь мощных автомобилей тех времён. Отличное сцепление на дороге обеспечивали 18-дюймовые покрышки Goodyear, размерностью 245/35 спереди, и 335/30 сзади. И всё это вкупе сделало автомобиль значительно более быстрым, чем основной его соперник – McLaren F1. Ведь большая мощность и меньший вес должны положительно сказаться на динамике. Как следствие, разгон до сотни у Cerbera Speed 12 занимал несколько меньше времени, и осуществлялся ровно за три секунды, против 3,2 секунд у Мака.

TVR Cerbera Speed 12: незаслуженно забытая всеми легенда (продолжение) Если же учитывать скоростной предел, который достигался McLaren без вреда для своей, далеко не лучшей коробки передач, то и здесь Speed 12 превзошла его. Но, тем не менее, их рекордные зафиксированные скорости равны, и каждый ранее разогнался до предельных 386 км/ч. К тому же, если учитывать, что Cerbera изначально разрабатывалась в качестве гоночного автомобиля, то уже и совсем нетрудно догадаться, кто из них будет более устойчивым и управляемым на треке. Но, несмотря на всё это очень жаль, что TVR Cerbera Speed 12 не смог заполучить такой громкой славы, как тот же McLaren F1. Причём совершенно незаслуженно. Возможно, на это как-то повлияла довольно таки большая разница в годах их выпуска. Но почему тогда все забыли про великолепный Dauer 962 Le Mans Porsche, который вышел лишь годом спустя после премьеры McLaren? Он же был гораздо более быстрым и технически продвинутым, чем F1 и Speed 12. Что уж тут можно сказать… Автомобильный мир такой же несправедливый, как и человеческий.   Twenkey

автомобиль в рейтинге:

2005 TVR Cerbera Speed 12 (W112 BHG)

1

Ох!!! Ниасилил!!! Слишком многобукв! За картинки плюсанул. В дорожном сером варианте похожа на УГ, но это на первый взгляд. А красная - просто бомба!!11 Позже прочитаю.

2

Я чуть не прослезился! )))))

3

А последняя фотография, это самый первый прототип данного автомобиля: 1997 TVR Speed 12 Prototype. Второй в этой истории был серебристый 2000 TVR Cerbera Speed 12. А третий, красный, с большим числом жабер и антикрылом: 2006 TVR Cerbera Speed 12

4

В Гран Туризмо 2 вот эта была! "Проэкт 7/12" Она красивее. ссылка ------- ссылка ------------ Можно было переделать в гоночный вариант. Гоночный 7/12 кстати и в реальности был.ссылка ----------- Засветился в одной из серий оригинального Топ Гир(в 90-ых). ---- ссылка

5

Не стоит забывать, что и у Макларена были гоночные версии. Взять хотя бы Лонгтэйл - достойнейший конкурент Церберу.

6

Очень хорошая статья. Вот уж поистине всестороннее освещение и самого автомобиля, и его истории. А красный экземпляр меня потряс - я не думал, что Speed 12 может быть таким прекрасным. Lexx: фиг там 7/12 красивее!

7

Не знаю где фиг, но 7/12 красивее. Правда Красная просто супер, и антикрыло ей идёт. А Лагуну Сека я проходил на 7/12 как на тех фотках, баклажанного цвета. Она со Штопора вылетала нафиг!!! Но потом научился проходить. У неё ещё прикол был. Любила перед финишем, идя первой, не вписаться в последний поворот пере прямой. FAIL... Я потом Лагуну Сека проехал ещё на пиндосском расовом пепелаце Plymouth Superbird. Он в том Штопоре почти застряёт, ибо авто размером с линкор Бисмарк, но у него другой трабл. Он принципиально не поворачивает, а берёт этот поворот на таран.

8

Молодец, Twenkey, классная статья. Единственное уточнение - двигатель они все-таки слепили не из V6, а из двух рядных "шестерок" Speed Six (коленвал у них, естественно, был общим, эти половинки просто использовали в качестве отправной точки при создании V12). Вообще, TVR использовал одно время двигатели V6 Ford Essex и Ford Cologne (первый английского отделения Форда, второй - немецкого), но собственного V6 у них никогда не было.

9

Спасибо.) В источнике было написано именно про V6, хотя и сам понимал, что если соединить вместе два V6, то получится W12, а не V12. Подумал, что два мотора "выстроили" друг за другом, потому и опустил этот факт. Теперь ты всё прояснил. :)

10

Если максимальный момент равнялся 881 Нм при 5750 оборотах, то при 7250 оборотах максимальная мощность двигателя не могла превысить значения в 910 л.с., даже с учетом 100% трансформации момента и его сохранения на наивысшем уровне до этих самых 7250 оборотов. В реальности, вероятно, мощность двигателя была примерно на сотню ниже, на уровне 800 л.с.. Приведенное на страничке автомобиля значение в 811 л.с., как раз и подтверждает это. Можно предположить, что у 1000-сильного двигателя, загубившего динамометрический стенд, планка максимального момента была на уровне не ниже 1000 Нм, либо, что боевой двигатель раскручивался до не менее, чем 9000 оборотов.
    добавлены новые обзоры автомобилей :   
2020 Lotus Evija (Type 130)
2020 Ferrari 812 GTS
2020 Ferrari F8 Spider
2020 Audi RS7 Sportback
2020 Audi RS6 Avant
2020 Porsche Taycan Turbo S
1955 Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe (W196S)
2019 Volkswagen ID. Buggy Concept
2019 Hispano-Suiza Carmen
2020 Alpine A110S
2020 Mercedes-AMG CLA 45 S Shooting Brake 4Matic+ (X118)
2013 Ken Okuyama Design kode7 Exclusive
1985 MG EX-E Concept
2018 Tesla Model 3 Performance
2009 Artega GT
2007 Elfin MS8 Streamliner 50th Anniversary
2020 Porsche Cayenne Coupe Turbo S E-Hybrid
2011 VeilSide 4509 GTR (JZA80)
2018 Koenigsegg Agera RS Phoenix (#144)
2019 Bugatti Chiron Super Sport 300+ Prototype
2005 Lamborghini Concept S
2020 Rezvani Tank X
2017 Zenvo TSR
2020 Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid
© 2009-2018 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777