Рейтинг суперкаров
Рейтинг автомобилей люкс класса
Рейтинг джипов и внедорожников
Рейтинг спортивных автомобилей

Toyota 2000 GT Shelby: не все Shelby из Америки

Toyota 2000 GT Shelby: не все Shelby из Америки Кэррол Шелби был великим человеком. Это все знают, с этим никто не спорит. Его вклад в мировое и особенно в американское автомобилестроение поистине колоссален. Уйдя из гонок в 1959 году из-за проблем со здоровьем, он отнюдь не утратил интереса к машинам: его фирма Shelby American создала такие культовые автомобили, как Shelby Cobra 427, Shelby Cobra Daytona Coupe, Ford Mustang Shelby GT500. Более того, Шелби участвовал в разработке Ford GT40, Oldsmobile 442, Dodge Viper. Каждое из этих названий заключает в себе целую главу автомобильной истории, и все они, что называется, на слуху. Именно эти модели, ставшие легендами своих эпох, сделали Кэррола знаменитым, но не все его работы широко известны. Некоторые машины, прошедшие доработку в Shelby American, остались почти незамеченными по сравнению с именитыми соплеменниками, хотя, безусловно, заслуживали признания. Одна из таких моделей – Shelby 2000 GT.

Toyota 2000 GT Shelby: не все Shelby из Америки Toyota 2000 GT заслуженно считается одним из величайших японских автомобилей. Появившись в 1965 году, она произвела фурор на японском рынке, перевернув с ног на голову местные представления о спортивных автомобилях. Она была первой в своем роде не только для «Тойоты», но и для всей Японии. Истинный представитель класса Gran Turismo, она обладала агрессивными и в то же время элегантными формами, а ее салон с деревянной и кожаной отделкой мог вызвать зависть и у итальянских спорткаров. Она была достаточно продвинута технически: полностью независимой подвески и дисковых тормозов тогда не было даже у многих европейских спорткаров. И хотя 150 лошадиных сил, выдаваемые двухлитровым двигателем (разработан в содействии с Yamaha), возможно, и не были заоблачным результатом, для послевоенной Японии это был настоящий прорыв в области дорожных спортивных автомобилей. Появление 2000 GT в фильме о Джеймсе Бонде «Живешь только дважды» прибавило ей популярности, и без того немалой, а ограниченное количество – всего 350 экземпляров – привело к тому, что сейчас за эту модель сражаются коллекционеры.

Toyota 2000 GT Shelby: не все Shelby из Америки Покорив Японию, Toyota обратила свой взор за океан. Успешному проникновению на американский рынок мешало лишь одно: американцам всегда хватало отечественных автомобилей, и импортные особого интереса не вызывали. Нужно было чем-то привлечь их внимание. Поэтому руководство компании решило проверить, как 2000 GT покажет себя в состязании с Porsche 911, Chevrolet Corvette и другими спортивными машинами. Но для этого нужно было соответствующим образом подготовить автомобили – стандартная модель не обладала характеристиками, достаточными для успешного участия в гонках. Так что Toyota связалась с Shelby Racing Team и договорилась о передаче ей трех шасси со спортивной подготовкой (номера 10001, 10005, 10006) для дальнейшей доработки.

Toyota 2000 GT Shelby: не все Shelby из Америки Шасси прибыли в США летом 1967 года. И команда Кэррола не ударила в грязь лицом. После того как американцы поколдовали над машинами, пятиступенчатая МКПП передавала на задние колеса уже не 150, а все 230 л. с. Также была модифицирована подвеска. К 1968 году два теперь уже гоночных автомобиля были готовы к соревнованиям SCCA, на которых и выступили под номерами 23 (Дэйв Джордан) и 33 (Скутер Патрик). Результаты оказались весьма неплохими – во многих заездах чемпионата 2000 GT оказывались в первой тройке финишировавших, а Скутер Патрик занял четвертое место в общем зачете. Этим результатом Toyota показала возможности своей модели и добилась признания на американском рынке, а Шелби снова продемонстрировал свой непревзойденный конструкторский талант. Пусть Shelby 2000 GT и не настолько известен и легендарен, как Cobra Daytona Coupe, но этот автомобиль по праву можно назвать гениальным творением гениального человека. И это нашло отражение в стоимости: если полностью восстановленные экземпляры Toyota 2000 GT оцениваются в 150 000 долларов, то Shelby 2000 GT с индексом 10006, находящийся у Боба Ткачика и Питера Старра, стоит уже два миллиона.   Мойша Вейцман

автомобиль в рейтинге:

1967 Toyota 2000GT

1

Красивейший автомобиль, наверное самый красивый из японских автомобилей прошлого. Приятно, что у этого автомобиля, такая же славная гоночная карьера как и его высокая значимость для коллекционеров и простых ценителей прекрасного автомобильного дизайна. Ожидаем добавления страницы.

3

Да уж 4 в чемпионате-круто то как! признание п...ц на рынке! 350 штук еле впарили, так обо...лись что 50 лет ничего подобного не выпускали! великая б...ь тачка!

4

Умник, обрати внимание на третью картинку по этой ссылке: ссылка. Это результаты сезона 1968 года, где выступали обе Тойоты. Они, конечно, в своем классе 2-литровых автомобилей, но и в нем конкуренция была неслабой.

5

На вид колхоз какой то. шелби б...ь на...ть было, ему бабло заплатили он сбацал по быстрому колхозик сварганил для узкоглазых, и пошел свои тачилы делать. мойша с какого ... тачка гениальная б...ь???? ни одного титула в гонках ни ..я. для японии послевоенной с ее малолитражками это был фурор да. а для европы и америки это г...о полное было. ее н...я не покупали нигде кроме японии. и в чемпионате она об....лась

6

Если Скутер Парик, регулярно сходивший с дистанции, смог получить четвертое место в зачете Чемпионата, то выступающий более удачно Дейв Джордан поднялся еще выше, обеспечив команде почетное второе место в Кубке Конструкторов. Кстати, вместе с ними, только в группах А и В, выступали еще пять машин Шелби - три Кобры и два Мустанга GT350. А еще одна Кобра и GT350 не смогли пробиться через квалификационную сессию.

7

В коем то веки открыл свободное комментирование... для малолетних невоспитанных хамов. Пускай теперь молча картинки рассматривают.

8

Не по теме: сейчас заглянул на эту страницу, и внезапно до меня дошло, кого мне напоминал недавний "любитель колхозов" под ником Serega. Видимо, спустя столько времени он решил продолжить комментировать - только для этого уже пришлось зарегаться. Думаю, будет и третье пришествие.
    добавлены новые обзоры автомобилей :   
1993 Jaguar XJ12
2019 Mercedes-AMG GT R Pro
2019 Lamborghini SC18 Alston
2018 Ferrari SP3JC
2019 Porsche 911 Carrera 4S (992)
2019 Mercedes-AMG GT C Roadster
2019 Škoda Kodiaq RS
2019 Bentley Mulsanne Coupe by ARES Design
2018 Porsche 911 TopCar Stinger GTR Felix Ferro (991.2)
2018 Lamborghini Urus TopCar
2019 BMW X5 M50d
2018 Nissan 370Z Nismo Project Clubsport 23
2016 Porsche 911 Turbo S Cabriolet (991.2)
1985 Renault Alpine GTA V6 Turbo
1989 Zender Fact 4 Biturbo
2017 Mercedes-AMG S 63 Coupe Fostla & PP-Performance Combat Monster (C217)
© 2009-2018 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777