Рейтинг суперкаров
Рейтинг автомобилей люкс класса
Рейтинг джипов и внедорожников
Рейтинг спортивных автомобилей

Porsche 924 Carrera GTP/GTR: овечка, обернувшаяся волком

Porsche 924 Carrera GTP/GTR: овечка, обернувшаяся волком Единственная по-настоящему вечная и великая модель фирмы Porsche – это 911, вышедшая уже в седьмом поколении. Но все время своего существования компания не забывала и о тех, кому владеть автомобилем Porsche очень хотелось, а денег на это Бог не дал. Для таких любителей была создана, например, модель 912, пользовавшаяся бешеной популярностью из-за отсутствия внешних отличий от топовой 911 при демократичной цене. Эту же цель преследовало создание 914, но ее продажи провалились из-за неудачной маркетинговой политики. И вот в 1975 году появилась модель 924. Она во многом стала революционной для фирмы: например, впервые в истории двигатель автомобиля Porsche оказался «на своем месте», то есть спереди, и получил водяное охлаждение. 924 был очень дешевым и экономичным для спортивного автомобиля – машины оснащались двухлитровым четырехцилиндровым мотором, позаимствованным у Audi, который мог похвастаться лишь довольно небольшими 125 л. с.

Porsche 924 Carrera GTP/GTR: овечка, обернувшаяся волком Раз уж модель появилась, нужно проверить, чего она стоит в серьезных гонках. Именно такой логикой, судя по всему, всегда руководствовались менеджеры компании ради увеличения продаж дорожных автомобилей. Причем для демонстрации новой модели был выбран ни много ни мало Ле-Ман. К 1979 году инженеры фирмы создали гоночный прототип 924 Carrera, одновременно разработав в соответствии с правилами его дорожную версию Carrera GT. К слову, этот «почти суперкар» шел у покупателей на ура – клиентам нравилось отточенное управление и увеличенная почти на 100 л. с. мощность. Однако даже этот автомобиль был слабым по сравнению со своей гоночной версией. Три такие машины, собранные в 1980 году, обладали очень широким, «мускулистым» кузовом и большими открытыми фарами, незаменимыми на 24-часовой гонке, а мощность их двигателей за счет турбонаддува поднялась со стандартных 125 до 320 сил! Масса же, составившая 1180 кг у дорожных 924 Carrera GT, на болидах опустилась до совсем уж скромных 945 кг.

Porsche 924 Carrera GTP/GTR: овечка, обернувшаяся волком В гонке 1980 года три болида выступали в классе GTP, при этом официально переименовавшись в 924 Carrera GTP. На старте машины получили позиции 34, 44 и 46. Рядом с конкурентами их двигатели казались карликовыми, но во время гонки при плохой погоде Carrera GTP показали себя очень надежными автомобилями, уверенно продвигаясь вперед, пока соперники скользили по мокрой трассе. В итоге один из болидов финишировал третьим в своем классе и шестым в общем зачете, остальные два оказались немного ниже. Почти сразу после гонки наконец начались продажи 924 Carrera GT, и вскоре четыре сотни экземпляров были переданы покупателям. Это дало возможность выпустить еще одну разрешенную для дорог модель – 924 Carrera GTS, которая получила более выраженное внешнее сходство с болидами GTP и мощность 245 л. с. против 210 у Carrera GT. Их выпустили всего 50 штук, плюс несколько автомобилей модификации Club Sport с мощностью уже 275 л. с.

Porsche 924 Carrera GTP/GTR: овечка, обернувшаяся волком В 1981 году производство болидов шло полным ходом. Это были уже полностью омологированные гоночные автомобили, переименованные в 924 Carrera GTR, чтобы отличать их от выступавших годом раньше. Впрочем, название было не единственным отличием: мощность GTR составляла уже впечатляющие 375 «лошадей», и это у двухлитровой четверки! На «24 часах Ле-Мана» 1981 года, правда, машины звезд с неба не хватали: одна из двух стартовавших заняла малопочетное четвертое место в классе, а вторая вообще сошла с трассы. Лебединой песней 924-й модели (до того, как ее место заняла 944-я) стал старт трех машин в гонке 1982 года, где одному из экипажей все-таки удалось одержать победу в своем классе. После этого GTR больше не появлялись в Ле-Мане, однако они достигли своей цели: доказали, что даже самая недорогая и маломощная модель Porsche, этакая овечка, при желании может обернуться волком.   Мойша Вейцман

автомобиль в рейтинге:

1976 Porsche 924 Coupe

1

Ух-ты. У моего друга такой Porsche, по крайней мере выглядит также, про точную модель спросить не удосужился. А статья интересная, написана качественно, как пологается Мойше.

2

На первом снимке - Porsche 924 Carrera GT Turbo( GTR - более поздняя модификация) Дерека Белла и Зла Холберта, пришедшая 13-ой в Ле Мане 1980 года. Аналогичные машины Энди Роуза / Тони Дрона и Юргена Барта / Манфреда Шурти, под номерами 2 и 4 пришли к финишу 12 и 6-ми. Стартовые позиции по результатам квалификации, соответственно, 39 ( 4.10,800), 40 ( 4.16,500) и 38-я ( 4.17,100), хотя само квалификационное время, 36, 46 и 50-е ( 48 время ( 4.16,700) показал экипаж Питера Кларка, Мартина Биррейна и недавно вспоминаемого Ника Мейсона на Lola T297). В похожей расцветке и конфигурации, как на последнем снимке, в августе 1982 года автомобиль Рorsche 924 Carrera GTR под номером 7, с Людвигами Хеймратами ( старшим и младшим) выходил на старт 6-часовой гонки в Моспорте, но, сошел.
    добавлены новые обзоры автомобилей :   
1973 Nissan Skyline 2000 GT-R (KPGC110)
2019 KIA Ceed GT
2018 Mini Countryman John Cooper Works
2019 Rezvani Tank X
2019 Lamborghini Huracan Evo
2018 Škoda Octavia RS 245
2019 Mini John Cooper Works (F56)
2019 McLaren 720S Spider
2019 BMW M850i xDrive Cabrio
2017 BMW X4 M40i (F26) Hamann
2017 Ford Roush P-51 Mustang
2019 Bentley Continental GT Convertible
2020 Lincoln Aviator Grand Touring
1993 Jaguar XJ12
2019 Mercedes-AMG GT R Pro
2019 Lamborghini SC18 Alston
© 2009-2018 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777