Все многочисленные поколения ошеломляющей модели Zonda, разработанной небольшой итальянской компанией Pagani, по праву можно считать самыми яркими и самобытными представителями мировой автомобильной индустрии в целом. На удивление, даже самая первая модель C12 была в способности потрясти каждого своей изысканностью и непревзойденным уникальным стилем оформления экстерьера и интерьера. К слову, даже знатные постояльцы рынка были буквально обескуражены невероятными характеристиками новичка, особенно учитывая тот факт, что практически сразу же после дебюта первого поколения Zonda пошли усиленные разработки его продолжения – уже доработанной версии, которая должна была получить дополнительную буковку “S” в названии и продемонстрировать гораздо более значительный технический успех. Гневу конкурентов не было предела, но предпринять какие-либо меры и построить ещё более быстрый автомобиль они были не в силах. По крайней мере, это было бы крайне невыгодно.
А Pagani, тем временем, стремительно развивались, выпуская всё новые и новые непревзойдённые версии Zonda, но лимитированными мелкосерийными тиражами, дабы их автомобили не теряли в эксклюзивности. Но после дебюта феноменальной Zonda R, которая со временем умудрилась стать рекордсменом самого Нюрбургринга, компания, словно начала намекать на завершение производства модели Zonda, в дальнейшем выпуская исключительно штучные версии своего суперкара. И любой человек, хотя бы немного следящий за свежими новостями автомобильной тематики, уже догадывался о таком громком событии. Утешением служило лишь то, что самые последние версии Zonda обещали стать самыми лучшими за всё время. К счастью, так и случилось, чего только стоит потрясающая спецверсия Cinque, выпущенная в двух кузовах общим тиражом в 5 экземпляров. Но это был не финал, Pagani уже наметили конец – им должна была стать Tricolore – самая непревзойдённая из всех когда-либо выпущенных версий модели Zonda.
К слову, Tricolore не является полностью новой версией данной модели. По сути, это лишь обновлённая версия Cinque, в дань уважения, перелицованная внешне в честь 50-летнего юбилея национальной пилотажной группы итальянских BBC “Frecce Tricolori”. Чтобы сделать новый автомобиль максимально похожим на их учебно-тренировочные лёгкие штурмовики Aermacchi MB-339 специальной версии PAN, первым делом, былая Cinque получила новую уникальнейшую покраску инновационного углеродисто-титанового кузова. К тому же, как оказалось, синий лак отлично гармонирует с неотъемлемой частичкой рекордной модели Zonda R – матово-золотистыми дисками, которые присутствуют и на Tricolore. Вдобавок, в список косметических доработок также вошли новые светодиодные огни дневного света, ненавязчивая аппликация итальянского флага в передней части автомобиля, небольшой плавничок на крышке капота, который занял место верхнего воздухозаборника версии Cinque, а также немного переработанный салон, полностью заменённые материалы отделки которого также напоминают цвета MB-339 PAN.
И именно равнение на данный самолёт сделало Tricolore безумно красивым автомобилем, даже более – самой восхитительной версией Zonda всех времён. Причём её интерьер, который вполне заслуженно может претендовать на звание лучшего автомобильного салона, поспособствовал этому не меньше, чем живописный дизайн экстерьера. Но ничего такого не подумайте, переработкой его дизайна никто всерьёз не занимался. Скорее вообще не занимался, если сравнивать его с внутренним миром Cinque. Просто тусклый серый цвет благородных материалов отделки второго нравился далеко не всем, особенно учитывая броские и яркие линии силуэта кузова. Но уже в Tricolore эта проблема была решена кардинально – более дорогие на вид материалы обрели комбинированную сине-бежевую окраску, которая сделала и без того восхитительный салон Cinque ещё прекраснее. А, учитывая непревзойдённый стиль оформления интерьеров Pagani, Tricolore и вовсе смогла бы им превзойти предел мечтаний и ожиданий даже самого требовательного и привередливого человека в мире.
Но как же жаль, что при всеобщем превосходстве над Cinque, техническая сторона новой спецверсии осталась совершенно нетронутой. Автомобиль по-прежнему оснащается 7,3-литровым двигателем V12 от AMG, развивающим мощность в 678 л.с. и максимальный крутящий момент равный 780 H/м, доступных уже с 4000 об/мин. Довольно таки немалый табун мощности позволяет разгонять 1,2-тонный автомобиль до сотни всего за 3,4 секунды вплоть до предельных, уже зафиксированных 349,15 км/ч. Но с другой стороны, эти характеристики и без того неслабые, так что в серьёзной доработке они попросту не нуждаются. Гораздо более грустным кажется тот факт, что поначалу Tricolore планировали выпустить в единственном экземпляре, но и тут нашлось утешение – к счастью, тираж расширили хотя бы до трёх автомобилей, каждый из которых обойдётся владельцу в 1 750 000$ без учёта налогов. Эксклюзив не умеет быть дешёвым, здесь уже ничего не скажешь. А ярым поклонникам Zonda отчаиваться не стоит, потому как даже после выхода якобы её последней версии Tricolore и совершенно новой ошеломительной преемницы Huayra, её выпуск не собираются прекращать – Pagani всё ещё производят единичные спецзаказы для очень богатых фанатов модели. А такие найдутся всегда, потому в вечности “мировой иконы автомобилестроения” сомневаться не стоит, а Tricolore уже успела стать лучшим её проявлением.
|