Pagani Automobili. Молодая небольшая фирма, специализирующаяся на мелкосерийном производстве суперкаров. Сейчас такие фирмы есть почти в каждой экономически развитой стране, но их автомобили часто уступают продукции старых и опытных производителей, ведь очень сложно создать что-то выдающееся, не имея опыта в автомобилестроении. Однако Горацио Пагани имел такой опыт: он несколько лет работал в Lamborghini специалистом по композитным материалам. Это позволило ему в конце 80-х начать разработку спортивного автомобиля под собственным брендом, и появившийся в 1999 году прототип Pagani Zonda C12 являл собой нечто действительно выдающееся. Возможности его модернизированной версии C12S были наглядно продемонстрированы в известном автомобильном шоу TopGear – машина настолько превзошла новенькую Lamborghini Murcielago, что даже ко всему привычные ведущие были в полном восторге. И сейчас, через четырнадцать лет после выхода первой Pagani, эти редкие и дорогие машины резко выделяются на фоне конкурентов высочайшим качеством и непревзойденной технологичностью. Автомобили Zonda не раз доказывали свое превосходство на гоночных трассах: Pagani Zonda F Clubsport одно время даже держала рекорд прохождения Нюрбургринга среди дорожных машин.
Но настоящим шедевром от Горацио стала модель Zonda R. Разработанная практически с нуля, имеющая минимум общих деталей с дорожной F, весящая всего 1070 кг при мощности 750 л. с., она без труда установила абсолютный рекорд Нюрбургринга (6 минут 47 секунд) и той же трассы TopGear (1 минута 8 секунд), и до сих пор никто не смог превзойти ее. Казалось бы, чего еще желать? Можно развалиться на уютном диване и спокойно почивать на лаврах. Не тут-то было – вместо этого Пагани загорелся новой идеей: улучшить автомобиль, и без того идеально приспособленный для соревнований. И вот после выхода пробного прототипа Zonda R Evoluzione на свет появилась Она – Pagani Zonda Revolucion. «Ограничения созданы, чтобы было что преодолевать. Мы знали, что Pagani Zonda R – уже очень быстрый автомобиль, быстрее всех когда-либо побывавших на Nurburgring Nordschleife. Мы знали, что будет очень сложно построить автомобиль, который был бы еще более экстремальным. Но благодаря творческому гению наших дизайнеров, инженеров и всей семьи Пагани нам удалось создать самый красивый и быстрый автомобиль Pagani из всех созданных. Автомобиль, который, я уверен, будет возбуждать наших клиентов и поклонников по всему миру». Так сказал о своем новом детище сам Горацио Пагани. Но что же изменилось в «Революции»? Что сделало финальную версию молодого, но уже легендарного автомобиля еще более экстремальной?
Конечно, конструкторы не стали менять двигатель. Это тот же V12 объемом 5,99 литра, однако его мощность удалось поднять с огромных 750 до колоссальных 800 лошадиных сил. А поскольку масса автомобиля благодаря легкому углерод-титановому монококу осталась на прежнем уровне, удельная мощность составила уже не 700, а 748 л.с./т. Секвентальная шестиступенчатая трансмиссия позволяет переключать передачи всего за 20 миллисекунд – для гоночного болида очень важный параметр. Система контроля тяги Bosch с 12 вариантами настроек и обновленная система ABS дают пилоту возможность стать единым целым с машиной, контролировать каждое ее движение и адаптировать ее под свой стиль вождения. Новые карбон-керамические тормоза Brembo на 15% легче предыдущих, при этом они более жесткие и работают при менее высокой температуре. Это обеспечивает очень эффективное торможение и увеличивает срок жизни дисков вчетверо. Изменения претерпела и аэродинамика «Революции»: спереди появилось несколько новых дефлекторов, корма обзавелась вертикальным стабилизатором («килем»), а на заднее антикрыло теперь установлена система DRS. Она может работать в двух режимах – ручном (управление с рулевого колеса) и автоматическом, при котором автомобиль сам выбирает оптимальный режим работы антикрыла в соответствии с алгоритмами, заложенными на этапе разработки.
Все эти доработки в сумме дают не просто хороший, а гениальный суперкар, который не только сможет побить все рекорды в мире, но и послужит отличным украшением любой коллекции. Последнему способствует и эксклюзивность модели – выпущено всего 5 экземпляров, а отпускная цена составляет 2,2 миллиона евро! Впрочем, после первого же взгляда на автомобиль все сомнения в оправданности цены рассеиваются. Zonda Revolucion создана, чтобы удивлять. Она – вершина развития технологий и искусства, гармоничный синтез производительности и эстетики, она – лучшее творение Горацио Пагани. Пока «Революция» никак себя не проявила, но стоит ей выйти на трек, результаты окажутся столь же революционными, как и ее имя. Иначе и быть не может.
|