Среди автопроизводителей популяризировалось новое явление: презентация новинок за несколько дней до масштабного автошоу. Обычно количество дней ожидания премьеры не превышает семи. Маркетологи Opel решили не тянуть кота за хвост и показали главный концепт за месяц до старта женевского мотор-шоу. Удивили ли немцы? Да, удивили. Позиционирование концепта нетривиальное – преемник легендарного прототипа GT, который был показан в 1965 году. Также производитель называет купе «чистокровным спортсменом». Главными конкурентами обозначили недавний Fiat 124, новое поколение MX5 от Mazda и BRZ от Subaru. Действительно, среди компактных лёгких купе именно эти модели задают направление развития всего класса. Они также являются «легкоатлетами» среди большинства премьер последних лет, поэтому звание «спортсмена» новинка от Opel получила заслуженно.
Экстерьер GT выглядит более-менее стандартно, за исключением нескольких деталей. Первая, самая заметная из них – красные покрышки на передних колёсах. Видимо, таким приёмом немцы решили подчеркнуть общий стремительный облик машины. Это не единственный красный элемент в оформлении, кстати. Полоса этого цвета идёт от переднего колеса к верхней части кузова, а оттуда – назад. Заканчивается она немного дальше дверей, как раз там, где начинается кормовая часть. Двери лишены зеркал и ручек для открывания. Первый привычный элемент заменили камерами, второй – сенсорной панелью в красной полосе. Окна здесь замаскированы специальной тонировкой, цвет которой совпадает с расцветкой кузова, из-за чего может показаться, что двери сплошные. Все остальные элементы дизайна привычны: панорамная крыша, светодиодная оптика, двери, открывающиеся стандартным образом.
Техническое оснащение здесь назвать обычным нельзя. Если у конкурентов под капотом можно обнаружить 2.0-литровые двигатели, то здесь – среднемоторная компоновка с 1.0-литровым агрегатом во главе. Разумеется, его оснастили турбиной для лучшей отдачи. Как итог, показатели его следующие: 145 сил мощности, показатели момента превысили 200 ньютон метров. Вместе с 6-ступенчатой секвентальной трансмиссией мотор разгоняет машину до первой сотни за 8 секунд, максимальная скорость составила 215 км/ч. Данные, разумеется, не подтверждены, как это обычно происходит с концептами. Ведущие колёса у автомобиля задние, причём приводная ось обеспечена механически блокирующимся дифференциалом повышенного трения. По словам инженеров, это должно повысить эффективность работы двигателя и КПП.
Интерьер детально раскрыт не был, но на снимках и в описании некоторых других элементов кое-что, всё же, было продемонстрировано. Итак, по опубликованным фотографиям видно, что салон будет оформлен в едином стиле со внешностью: красные элементы, перекликающиеся с чёрными и серебристыми, выглядят крайне интересно. Приборный щиток, скорее всего, останется аналоговым, а основные датчики разнесут по двум разным «колодцам». Между ними расположатся показания других измерений, возможно, будут добавлены показания давления масла и турбины. Сидения, скорее всего, будут обтянуты алькантарой, под полуквадратным рулём разместят лепестки переключения передач, а на дверных панелях разместят мониторы, которые заменят зеркала заднего вида.
Стратегия марки понятна – завоевать рынок экономичных компактных спорткаров, показать японцам, что они на этом рынке не одни. Что же касается более детальной информации, она будет представлена на Женевском мотор-шоу, которое стартует в начале марта. Уже сейчас известно, как поступят с разработкой. Если проект «выстрелит», то уже весной начнутся разработки серийной версии GT. Иначе, дизайнерские нововведения и технические инновации просто будут адаптированы к современным серийным моделям. В любом случае, бесполезным концепт не окажется. Для более полного впечатления следует надеяться на лучшее, ожидая старта женевского шоу, ведь именно там определится дальнейшая судьба новинки.
|