Рейтинг суперкаров
Рейтинг автомобилей люкс класса
Рейтинг джипов и внедорожников
Рейтинг спортивных автомобилей

Oldsmobile Aerotech Long Tail - все началось с двигателя

Oldsmobile Aerotech Long Tail - все началось с двигателя Восьмидесятые годы. Америка. Инженеры Oldsmobile — дочерней компании концерна General Motors — представили новую разработку: перспективный двухлитровый двигатель Quad-4. Тед Лукс, создатель двигателя, оснастил его четырьмя клапанами на цилиндр, что показалось руководству компании излишним. «Олдсмобили» продолжали оснащаться привычными двухклапанными моторами. Однако инженеры были уверены в техническом превосходстве своего агрегата. В 1985 году Лукс организовал группу для создания сверхавтомобиля Aerotech, призванного в полной мере продемонстрировать возможности Quad-4.

Oldsmobile Aerotech Long Tail - все началось с двигателя То, что решила сделать эта группа, поражало с самого начала. Была поставлена цель установить мировой рекорд скорости на автомобиле с двигателем Quad-4, ни больше ни меньше. Одной из важнейших задач являлась разработка идеальной аэродинамики, и группа (в лице дизайнера Эда Уэлберна) справилась с этим на все сто — Эд взял в качестве примеров лемановские болиды, и общий вид его автомобиля во многом перекликался с ними. Но, как известно, без мощности не будет и скорости, какая бы ни была аэродинамика. И уж здесь инженеры сумели показать по-настоящему высший класс работы, с помощью двойного турбонаддува выжав с каждого литра своего агрегата более полутысячи лошадиных сил (что в то время было недосягаемым результатом для всех остальных), то есть в общей сложности концепт имел более 1000 сил!

Oldsmobile Aerotech Long Tail - все началось с двигателя Конечно, имеется в виду автомобиль Long Tail. Да, он был не один — в 1986 году был показан Oldsmobile Aerotech Short Tail, созданный для кольцевых гонок и имевший мощность более 800 «коней». А 1000-сильный «Длинный хвост» увидел свет в 1987-м и сразу же занялся делом, с известным гонщиком Фойтом за рулем поставив на прямом треке официальный рекорд в 431,1 км/ч, лишь недавно повторенный «Вейроном Супер Спорт». Более того, неофициальный результат на этом же треке составил не превзойденные по сей день 441 км/ч. И это еще не конец: в 1992-м был создан прототип второго поколения с двигателем V8, установивший 47 скоростных рекордов. Но невероятный рекорд Long Tail не был побит даже им.

 

Этот автомобиль не для дорог. Он не продается, покрываясь пылью в музее. Он никогда не был кандидатом на серийное производство. И все же его не забудут. Пока. Ведь прошло уже двадцать пять лет, а его результат до сих пор вызывает восторг. И пока этот результат остается неофициальным мировым рекордом, он не будет забыт. По крайней мере, хочется надеяться на это. А еще, глядя на этот Aerotech, хочется пожелать: пусть руководители компаний почаще блокируют новые разработки...   Мойша Вейцман

41

Зато начали постройку двух рекордных автомобилей, получивших наименования Aerotech 4 ( известный нам, как Short Tail) и Aerotech 5 ( Long Tail). Первый из них оснастили уже известным турбомотором с одним турбокомпрессором, мощность которого, по некоторым данным, повысили до 900 сил. Благодаря высоким рабочим оборотам мотора, позволяющим с использованием прежней трансмиссии развивать бОльшую скорость, именно на этот автомобиль возлагали основные надежды. Второе шасси получило модернизированную, 1000-сильную версию турбомотора, на которой одну большую турбину заменили на две, поменьше, что позволяло добиться еще большего увеличения мощности, при этом снизив рабочие обороты, нагрузку на КШМ и увеличив надежность.

42

Чтобы скомпенсировать неизбежное вследствие падения рабочих оборотов снижение максимальной скорости ( мощность - мощностью, но быстрее, чем можно раскрутить ведущие колеса, автомобиль все равно двигаться не сможет) аэродинамику корпуса попытались улучшить, применив более длинную и опущенную книзу корму ( заодно разрешив проблему прижимной силы и избавившись от антикрыла). Согласно расчетов, с 1000-сильным мотором максимальная скорость Aerotech Long Tail могла достичь 278 миль/час ( около 447 км/час). Однако, до практической проверки дело не дошло - все означенные на странице рекорды достались 900(?)-сильному Short Tail. 26( 27?) августа 1987 года Алан Джей Фойт-младший смог разогнать ( по замерам FIA) его на испытательном треке Форт Стоктон до 267,399 миль/час, или 430,337 км/час. Сами американцы заявили о достижении 267,884 мили/час, или, 431,119 км/час. А на следующий день, на 100-мильной дистанции средняя скорость составила 257,123 мили/час, или 413,801 км/час.

43

Как ни странно, несмотря на фигурирующие во всех источниках указание о принадлежности рекордного автомобиля к версии Long Tail, снимки с рекордного заезда показывают Фойта сидящего за рулем именно "короткой" версии, но лишенной мешающего достижению максимальной скорости антикрыла. Или, дело может быть в том, что 26 и 27 августа он тестировал обе версии? Если кому известны подробности - отпишитесь.

44

Можно снимки? :)

45

Вот, первые попавшиеся по запросу: ссылка; ссылка; ссылка. По последней, даже видео заезда имеется.

46

Хм. На многих представленных фото вообще какой-то другой экземпляр, потому что фары. Так что их сразу отбрасываем, если я всё правильно понимаю. Последнее фото по первой ссылке, на стенде - LongTail. Третья ссылка - на видео ShortTail с антикрылом, явно на скоростной рекорд не тянет. И нигде я не увидел собственно самого Фойта. Может, просто плохо смотрел.

47

Кроме самого рекордного концепта, обозначение Aerotech ( вероятно, именно таким образом GM решил добавить интриги к своим концептуальным разработкам) получили по крайней мере еще два других концепта, попроще. 4-местное аэродинамичное купе Aerotech II с кабиной-колпаком, обрубленной кормой и дополнительным голографическим стоп-сигналом на заднем стекле, представленное на Детройтском автосалоне в 1989 году было доработанным вариантом "футуристического городского купе" с распахивающимися вверх дверями, Italdesign Incas Concept 1986 года, созданного по заказу Oldsmobile и оснащаемого 230-сильной турбоверсией Quad4, но, почему-то некоторые найденные источники говорят о установленном на Aerotech II двигателе, как оснащенном не турбо-, а приводным компрессором. Другие источники, вообще, обходят этот момент.

48

Непонятно, выставлялся ли Aeroptech III на соседнем стенде с Aerotech II? По ссылкам, его, также, презентовали на Детройтском автошоу, но то ли в 1989 году, то ли в следующем, 1990-м. Снимков я не нашел, но описания говорят о уже 4-дверном варианте предшественника, созданном на основе седана Cutlass Supreme, оснащенном 240-сильным вариантом турбочетверки Quad4, и, помимо прочих гаджетов, оборудованном бортовой радарной системой, во время нормальной езды выполняющей функции зеркала заднего вида, а при маневрировании задним ходом предупреждающей водителя о расположенных сзади препятствиях. Впрочем, горячая вера в неограниченные возможности бортовых компьютеров на рубеже 80-90-х порождала еще и не такие "дрим-кары будущего".

49

Третье фото снизу по первой ссылке: Фойт в кокпите Short Tail, который накрывают стеклом двое помощников во время дозаправки и замены покрышек. На остальных снимках ( если отсчитывать снизу): 1). Двигатель Aerotech ST ( одна турбина); 2). Серебристо-серый Aerotech Aurora V8 1992 года ( вынесенный отдельно воздухозаборник на крыше, вместо интегрированного в гаргрот и другая корма); 4). Aerotech Aurora V8; 5). Aerotech Short Tail 1987 года с антикрылом.

50

По второй ссылке: первые десять снимков фотогалереи, это Aerotech Aurora V8; 11-18: скетчи, масштабные и натурный макеты Aerotech по мере его превращения в автомобиль, способный передвигаться, и само выставочно-испытательное шасси Aerotech 3 с "коротким хвостом" в аэродинамической трубе; 19-20: фотосессия Aerotech 4 Short Tail; 21-25: Фойт с командой и сам Aerotech ST со снятым антикрылом во время рекордных заездов 26 августа; 26 снимок: Aerotech Aurora V8.

51

Третья ссылка - та же самая фотогалерея, что и по второй ссылке, но немного расширенная и с дополнительным кратким видеоотчетом о рекордном заезде.

52

Как вариант, почему данные, используемые американцами в рекламе и официальные отчеты FIA различаются, могу предположить, что 26 августа Фойт разогнался на "летучей миле" до максимальной скорости 267,884 мили/час ( или, 431,119 км/час), но по каким-то причинам не смог выполнить заезд в обратном направлении. Мало-ли, голова заболела, ветер в другую сторону подул, либо, просто не собирался этого делать, вообще. Поэтому этот рекорд остался неофициальным и неподтвержденным комиссией FIA. В протоколах FIA дата установления рекорда в 267,399 миль/час ( либо, 430,337 км/час) указана, как 27 августа 1987 года. То есть, этот рекорд был установлен как раз тогда, когда Фойт испытывал свой Aerotech на максимальную среднюю скорость прохождения 100-мильной дистанции и функционеры FIA документально зафиксировали 257,123 мили/час ( или, 413,801 км/час). Вероятно, как раз в ходе этого мини-марафона ему и удалось развить указанную в протоколе максимальную скорость.
Страницы: 1   2  
Новые автомобили в рейтинге :
2020 Porsche Taycan Turbo S
2015 Willys AW 380 Berlinetta
1937 Bugatti Type 57SC Atlantic
2020 Alpine A110S
2019 Bugatti Chiron Super Sport 300+ Prototype
2020 Audi RS6 Avant
2019 Hispano-Suiza Carmen
2010 Renault DeZir Concept
2019 Ford GT Mk.II
2020 Audi RS7 Sportback
2020 Ferrari F8 Spider
2020 Ferrari 812 GTS
2020 Lotus Evija (Type 130)
2019 Nissan Leaf Nismo RC
2020 Bugatti Centodieci
2020 Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid
© 2009-2018 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777