В преддверии автошоу в Токио многие японские производители представили свои концептуальные автомобили, скрыв технические характеристики. Не стал исключением и Nissan, со своим BladeGlider Concept. По словам маркетологов компании, автомобиль будет представлять из себя не только новый шоу-кар компании, но и будущее олицетворение фантазии дизайнеров японского автогиганта. Многие автомобильные критики уверены, что прототипом для создания автомобиля стал Nissan DeltaWing, который будет принимать участие в соревнованиях 24 часа Ле-Мана. Но обо всём по порядку.
Внешность концепта, прямо скажем, схожа с упомянутым гоночным болидом. Но не меньше она напоминает и автомобили для дрэг-рейсинга. Дело в том, что автомобиль имеет очень широкую кормовую часть, а передняя при этом заужена. Инженеры объясняют столь смелый ход лучшей аэродинамикой, а в последствии и большей эффективностью машины. Если же рассматривать машину спереди, её зауженный «нос» напоминает итальянское творение, Ferrari Sergio Pininfarina, особенно сходство заметно в головной оптике. Никуда не делась фирменная радиаторная решётка компании. Сзади же автомобиль не выглядит таким футуристичным, как спереди. Задняя часть широкая, фары более менее практичны. Стоит отметить, что спереди вовсе не заметно сужение передка. Крыши у концепт-кара нет. Если смотреть на автомобиль сверху, то он напоминает треугольник, одна из вершин которого была умышленно сглажена. В общем, дизайн автомобиля японцам удался, несмотря на столь необычную конструктивную особенность.
Технически автомобиль представляет из себя электрическое средство передвижения. К сожалению, компания Nissan не раскрыла точные технические и динамические характеристики своего детища, зато известно, что на задней оси расположатся два электрических агрегата, а для передней оси они посчитали достаточным наличие всего одной силовой установки. Оно и не мудрено, ведь вообще сложно было представить, что передние, столь узкие колёса вообще будут ведущими. В связи с таким решением, распределение мощности стало равняться 30:70 процентов на переднюю и заднюю оси соответственно. Кстати, соотношение массы передней и задних частей равно такому же показателю, что позволяет сказать об абсолютном балансе крутящего момента и массы на осях. Благодаря такому решительному ходу компании удалось избавится от «надоевших всем» патрубков глушителей. Подобную же технологию распределения мощности между колёсами компания использовала в серийных моделях Nissan Leaf.
В салоне царит атмосфера будущего. Посадка 1 + 2 а-ля McLaren F1 позволяет усадить внутрь столь компактного корпуса двоих пассажиров и водителя. Отделка салона феноменальна. Красивые пластиковые вставки серебристого цвета в дверях выгодно выделяются на чёрном фоне, воздуховоды также расположились на дверях, а их окраска представлена двухцветным решением, состоящем из серого и черного цветов. Руль у автомобиля очень странной формы. На нём нет никаких функциональных клавиш, зато за ним расположились лепестки, отвечающие то ли за коробку передач, то ли за прибавление громкости музыки, производитель этого не уточнял. Зато сенсорный приборный щиток удивил. На него выводится любая информация, которую захочет видеть водитель. Но естественно, индикаторы заряда батарей остаются на экране при любом сценарии. По бокам расположились два дисплея поменьше, один из которых отвечает за отображение навигационной системы, а второй – за отображение режима климат-контроля. Выше же расположился ещё один небольшой монитор, но на него выводится информация только от спидометра и коробки передач.
В планах компании запустить автомобиль в продажу не позже, чем через два года, а ориентировочная цена болида, не смотря на его футуристический внешний и внутренний вид, составит всего 30 000 британских фунтов стерлингов. Вполне себе гражданский автомобиль на каждый день, только работающий на электричестве вместо традиционного бензина или дизеля. Более подробно об автомобиле будет известно после мотор-шоу в Токио.
|