В начале ХХ века в Бельгии было довольно большое количество компаний, производящих легковые автомобили — FN, Germain, Compagnie Nationale Excelsior, Voiturette Vivinus и Minerva. К концу 30-х большинство фирм либо перепрофилировались, к примеру FN сконцентрировалась на выпуске оружия, либо обанкротились и были поглощены более крупными автопроизводителями. В последнюю категорию попала и Минерва, образованная голландцем Силвэн де Йонгом в 1897 году близ Антверпена и начавшая свою деятельность с производства велосипедов и мотоциклов. В 1900 году Силвэн с братом Жаком сконструировали свой первый автомобиль, серийное производство которого началось только после 1904 года. Это были «малыши» Minervette с двухцилиндровым мотором, способного развивать мощность в 5 л.с., также выпускались автомобили с четырех- , шести- и восьмицилиндровыми двигателями, составлявшие достойную конкуренцию Mercedes и Rolls Royce.
Компания работала в лучших традициях штучного европейского производства и ювелирное качество автомобилей с дамой в шлеме на капоте привлекало августейших особ, в гаражах которых можно было найти королевские «Минервы» с рядным восьмицилиндровым мотором типа Minerva AL или Minerva AP. Однако хлынувший в середине 30-х поток дешевых американских автомобилей, гонимых Великой депрессией, обрушил европейский рынок и находившуюся на грани банкротства компанию приобрел другой бельгийский автопроизводитель — Imperia, специализировавшийся на производстве малолитражных автомобилей. Однако Минерву сосредоточили на производстве грузовых автомобилей, что как-то поддержало компанию до начала Второй мировой. Потом у руля компании стояли немцы, англо-американцы, но вдохнуть вторую жизнь в нее так и не удалось, потрепанной элите тех лет было не до роскошных автомобилей, а все попытки производства армейских машин закончились неудачей и в конце 50-х компания была ликвидирована.
Теперь бельгийский бренд роскошных автомобилей собирается возродиться с выпуском амбициозного мелкосерийного суперкара Minerva J.M. Brabazon. Данным проектом бельгийцы рассчитывают напомнить сразу о двух легендарных именах — непосредственно о самой марке, а также о бароне Джоне Теодоре Катберте Мур-Брабазоне, британском авиаторе и гонщике, министре транспорта и авиапромышленности при премьер-министре Великобритании Уинстоне Черчилле. Имя барона тесно связано с бельгийским автопроизводителем. Так, в 1907 году Джон Брабазон выиграл гонку Kaiserpreis в Арденнах на автомобиле Минерва с восьмилитровым двигателем Чарльза Найта. Двигатель отличался отсутствием клапанов, которые были заменены золотниковыми цилиндрическими элементами, что позволяло достичь необычайно мягкого для того времени хода.
Пока о новом автомобиле известно немного, тем более, что он существует лишь в виде эскизов. Помня о судьбе многочисленных попыток возродить забытые марки следует постучать по дереву, чтобы проект был реализован хотя бы в единичном экземпляре, не говоря о серийном производстве. Судя по представленным рисункам автомобиль получит агрессивные передний бампер и решетку радиатора, светодиодные фары головного света и передние колесные диски 19-дюймов и 20-дюймовые задние. Из представленного пресс-релиза можно выяснить, что спорткар получит карбоновое шасси и кузовные панели из кевлара, что позволит добиться сверхмалого веса, а также эффективного соотношения массы к мощности, которое должно составить 1 л.с./1 кг. В качестве силовой установки планируется использовать V-образный 12-цилиндровый твин-турбо мотор, который будет приводить в движение заднюю ось и два электродвигателя, установленных на передние колеса. Гибридная установка будет работать в пяти режимах: безопасный, экономичный, обычный, спортивный и гоночный. Разработчики собираются оснастить Minerva J.M. Brabazon 6-ступенчатой секвентальной КПП, задним дифференциалом повышенного трения и системой рекуперации энергии во время торможения. Согласно расчетам разработчиков суперкар сможет развивать скорость более 400 км/ч. На данный момент ни о дате начала выпуска купе, ни о его ориентировочной стоимости сведений нет.
|