Присоединяйтесь!
@a777.topcarrating
Следите в Instagram
Рейтинг суперкаров
Рейтинг автомобилей люкс класса
Рейтинг джипов и внедорожников
Рейтинг спортивных автомобилей

Mercedes-Benz T80: Верх инженерной мысли на конец 30-х годов

Mercedes-Benz T80: Верх инженерной мысли на конец 30-х годов Автомобиль своим названием очень сильно напоминает имя известного боевого танка Т80, производимого СССР. Но на самом деле его неофициальным названием являлось прозвище “Чёрная птица”, потому как был он окрашен в нацистские цвета с добавлением чёрного немецкого орла и чёрной свастики. А инициатором постройки рекордного автомобиля был известный немецкий автогонщик Ханс-Йоахим Штук, который напрочь был уверен, что такой компании как Mercedes-Benz по силам побить абсолютный мировой рекорд скорости в классе автомобилей. Немногим спустя его идеей заинтересовался и сам Адольф Гитлер, который уже в 1937 году санкционировал начало работ над проектом. А главным конструктором, что вполне ожидаемо, был назначен Фердинанд Порше.

Mercedes-Benz T80: Верх инженерной мысли на конец 30-х годов Изначально автомобиль планировали разогнать до 550 км/ч, однако из-за жёсткой конкуренции планку скорости пришлось поднять до 600 км/ч. А сама конкуренция была образована рекордными заездами двух талантливых пилотов – Джорджа Эйстона на Thunderbolt 73L, который 16-ого сентября 1938 года смог развить скорость в 575.336 км/ч и Джона Кобба, который 22-ого августа 1939 года смог разогнать свой Railton Mobil Special 26.9L уже до 592.094 км/ч, побив предыдущий рекорд. Однако, уже к концу 1939 года проект был успешно завершён и рассчитан на достижение скоростей в 750 км/ч. А его общая стоимость перевалила за 600 000 рейхcмарок.

Mercedes-Benz T80: Верх инженерной мысли на конец 30-х годов В роли двигателя выступал 44,5-литровый авиационный мотор V12 Daimler-Benz DB603, который устанавливался на первые модификации немецкого истребителя Messerschmitt Bf 109. Его максимальная мощность составляла около 3000 л.с. при 3200 об/мин, но при этом сам автомобиль весил немногим менее 3 тонн. Питался он особой топливной смесью, которая состояла из: метилового спирта (63%), бензола (16%), этанола (12%), ацетона (4,4%), нитробензола (2,2%), авиационного бензина (2%) и эфира (0,4%). Автомобиль имел три оси, из которых ведущими были две последние. Благодаря правильно размещённой кабине пилота, низкому наклонному капоту, округлым крыльям и закрытым колёсам был достигнут просто невероятный по тем временам коэффициент лобового сопротивления (Cx=0,18), при том он оснащался двумя небольшими крыльями по бортам, чтобы получить как можно больше курсовой устойчивости на сверхвысоких скоростях.

Mercedes-Benz T80: Верх инженерной мысли на конец 30-х годов Думаю, что про дизайн рекордных автомобилей и говорить не стоит. Но на удивление, плавный и стремительный силуэт кузова Т80 оказался очень лёгким для восприятия. Даже более – красивым. Его длинна составляет 8,24 м, ширина – 3,20 м, а высота – 1,74 м. Пилотом был назначен сам Ханс Штук, а начало заездов планировалось на начало 1940 года. В качестве трассы, для установки рекорда, выбрали специальный участок автобана недалеко от Дассау, который нынче называется “А9”. Но долгожданной установке рекорда помешали условия военного времени, в результате чего Т80 перевезли в Австрию, на консервацию

Mercedes-Benz T80: Верх инженерной мысли на конец 30-х годов Там с него сняли двигатель DB603, и уже после войны он был доставлен в Mercedes Auto Museum, Штутгарт (без двигателя). Стоит отметить, что запланированный рубеж скорости в 750 км/ч был побит только в 1964 году, так называемым “Зелёным монстром”, но уже с турбореактивным двигателем, который смог развить ровно 875 км/ч. Таким образом Mercedes-Benz T80 так и остаётся по сей день самым быстрым автомобилем на планете с поршневым двигателем. Жаль, что только теоретически…   Twenkey

1

Неплохое видео по данной теме: www.youtube.com/watch?v=pp_LGPxblnM

2

Статья очень интересная и любопытная.Сейчас всю её прочитал,Мне понравилось!

3

В теории быть может все, но в жизни он мог и с места не сдвинуться (что по всей видимости и не случилось).

4

Сдвинулась бы Илья, да ещё и как... Жаль, что тесты прервала война...(

5

У нас раньше тоже такими вещами занимались (ссылка), правда, как и в случае с этим Мерседесом, до рекордов дело, к сожалению, не дошло.

6

По доступным мне данным, длина Т80 - 8140 мм, ширина ( самого корпуса, без учета боковых "крыльев") - 1700 мм, высота - 1245 мм, колесная база - 3800 + 1250 мм, дорожный просвет - 200 мм, масса без гонщика - 2800 кг. Силовая установка - авиационный поршневой 12-цилиндровый двигатель рабочим объемом 44522 см3, мощностью 3500 л.с./3600 с турбонаддувом. Из-за сравнительно невысокой "оборотистости" двигателя и в целях снижения общей массы, привод на две задние оси осуществлялся через индивидуальные главные передачи и многодисковое сцепление, а сама коробка передач отсутствовала. По поводу двигателя, им была специально доработанная Порше ранняя версия Daimler-Benz DB 603A с двумя турбонагнетателями и системой принудительного впрыска водо-метанольной смеси MW 50, который, кстати, никогда не ставился на легкий 109-й Мессершмидт, зато предназначался для тяжелого истребителя Me 410 A-1.

7

Ранние версии Messerschmitt Bf.109, до версии 109D, вообще, прекрасно обходились вдвое меньшим Jumo 210A и перешли на более мощные Daimler-Benz DB 601 только после начала реальных боевых действий, то есть, уже в ходе войны, когда наш "рекордсмен" покрывался пылью на консервации.

8

Немного ошибся. На Мессершмитт Bf 109 устанавливался двигатель DB601, а DB603 был улучшенным его вариантом.

9

По поводу побития "круглой" отметки рекорда скорости в 750 км/час, то ситуация сложилась очень интересная. 17 июля 1964 года Дональд Кемпбелл на своей "Синей Птице" последней версии КН-7 ( увы, уже не поршневой, как раньше, а газотурбинной, мощностью 4250 сил, но с приводом на все колеса) проходит зачетный километр со средней скоростью 644,525 км/час, а 1 милю - 648,709 км/час, побив результат Кобба 1947 года ( 2900-сильный Railton Mobil Special: 633,830 км/час на мерном километре и 634,368 км/час на миле). Однако, 5 августа 1963 года, Крейг Бридлав на своем трехколесном реактивном 3,5-тонном Spirit of America c двигателем, тягой 2720 кгс, проходит милю со средней скоростью 655,709 км/час. Комиссия ФИА отказывается регистрировать рекорд, так как такая конструкция "не автомобиль" и рекорд спасло только вмешательство ФИМ, признавшей чудо-машину "мотоциклом с коляской", присвоив таким образом рекордное достижение.

10

Обиженная ФИА через год таки "отняла" рекорд, учредив для такого рода автомобилей особый разряд "сухопутных машин неограниченного класса", потребовав в дальнейшем от них наличие хотя-бы одного ведущего колеса и присутствия пилота за штурвалом при использовании любого типа тяги. Заодно, все транспортные средства с больше чем тремя колесами признавались автомобилями, а с тремя и меньше - мотоциклами, подконтрольными ФИМ. К концу 1964 года в борьбу за абсолютный рекорд скорости на реактивных "автомобилях" ( теперь официально признаваемых ФИА) подключился и Арт Арфонс со своим очередным "Зеленым монстром" и его брат Уолт с собственной машиной. Они сделали чисто американскую ставку на огромную тягу и малый ( насколько это было возможно) вес. Эта битва в Бонневилле была довольно напряженной. 2 октября нанятый пилот Том Грин на Wingfoot Express ( 1хТРД Westinghouse J46, тягой 3200 кгс), сконструированном Уолтом Арфонсом поднял планку до 664,963 км/час,

11

5 октября Арт вывел своего трехтонного Green Monster с турбиной J79, тягой в 7700 кгс ( что было эквивалентно мощности в 17500 л.с.) и поднял рекорд до 698,726 км/час, достигнув в обратном заезде максимальной скорости в 771 км/час. На радостях от достижения он практически полностью "съел" покрышки и ресурс движка, устраивая недешевые катания зрителей и выбыл из гонки за рекорд. 13 октября к борьбе подключился и Крейг Бридлав, повысив рекорд до 754,311 км/час, а 15 октября, рискнул, настроив турбины на максимальную тягу. В первом заезде он прошел милю со средней скоростью в 826 км/час, но во втором доведенный до 102% мощности двигатель и уже изношенное рулевое управление не выдержали ( вообще-то, немудрено, его место с чистой совестью - на свалке) - автомобиль потерял управление и перевернулся на скорости далеко за 500 км/час. Короче, Крейг утопил свой агрегат в соляной рапе, сам чудом не погиб, зато рекорд поднялся до 846,942 км/час.

12

Это вывело из себя Арта, он наплевал на советы специалистов и начавшийся сезон дождей, превративший солончак в залитый рапой каток, и на последнем резервном комплекте покрышек 27 октября, при первой-же возможности, стартовал вновь, показав среднюю скорость 875,668 км/час с пиковой скоростью в 916 км/час, взорвав покрышки и почти угробив двигатель.

13

Отличная машина. Она выглядит как самолёт, да и стоит скорее всего не меньше.
    добавлены новые обзоры автомобилей :   
2020 Lotus Evija (Type 130)
2020 Ferrari 812 GTS
2020 Ferrari F8 Spider
2020 Audi RS7 Sportback
2020 Audi RS6 Avant
2020 Porsche Taycan Turbo S
1955 Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe (W196S)
2019 Volkswagen ID. Buggy Concept
2019 Hispano-Suiza Carmen
2020 Alpine A110S
2020 Mercedes-AMG CLA 45 S Shooting Brake 4Matic+ (X118)
2013 Ken Okuyama Design kode7 Exclusive
1985 MG EX-E Concept
2018 Tesla Model 3 Performance
2009 Artega GT
2007 Elfin MS8 Streamliner 50th Anniversary
2020 Porsche Cayenne Coupe Turbo S E-Hybrid
2011 VeilSide 4509 GTR (JZA80)
2018 Koenigsegg Agera RS Phoenix (#144)
2019 Bugatti Chiron Super Sport 300+ Prototype
2005 Lamborghini Concept S
2020 Rezvani Tank X
2017 Zenvo TSR
2020 Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid
© 2009-2018 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777