Автомобиль своим названием очень сильно напоминает имя известного боевого танка Т80, производимого СССР. Но на самом деле его неофициальным названием являлось прозвище “Чёрная птица”, потому как был он окрашен в нацистские цвета с добавлением чёрного немецкого орла и чёрной свастики. А инициатором постройки рекордного автомобиля был известный немецкий автогонщик Ханс-Йоахим Штук, который напрочь был уверен, что такой компании как Mercedes-Benz по силам побить абсолютный мировой рекорд скорости в классе автомобилей. Немногим спустя его идеей заинтересовался и сам Адольф Гитлер, который уже в 1937 году санкционировал начало работ над проектом. А главным конструктором, что вполне ожидаемо, был назначен Фердинанд Порше.
Изначально автомобиль планировали разогнать до 550 км/ч, однако из-за жёсткой конкуренции планку скорости пришлось поднять до 600 км/ч. А сама конкуренция была образована рекордными заездами двух талантливых пилотов – Джорджа Эйстона на Thunderbolt 73L, который 16-ого сентября 1938 года смог развить скорость в 575.336 км/ч и Джона Кобба, который 22-ого августа 1939 года смог разогнать свой Railton Mobil Special 26.9L уже до 592.094 км/ч, побив предыдущий рекорд. Однако, уже к концу 1939 года проект был успешно завершён и рассчитан на достижение скоростей в 750 км/ч. А его общая стоимость перевалила за 600 000 рейхcмарок.
В роли двигателя выступал 44,5-литровый авиационный мотор V12 Daimler-Benz DB603, который устанавливался на первые модификации немецкого истребителя Messerschmitt Bf 109. Его максимальная мощность составляла около 3000 л.с. при 3200 об/мин, но при этом сам автомобиль весил немногим менее 3 тонн. Питался он особой топливной смесью, которая состояла из: метилового спирта (63%), бензола (16%), этанола (12%), ацетона (4,4%), нитробензола (2,2%), авиационного бензина (2%) и эфира (0,4%). Автомобиль имел три оси, из которых ведущими были две последние. Благодаря правильно размещённой кабине пилота, низкому наклонному капоту, округлым крыльям и закрытым колёсам был достигнут просто невероятный по тем временам коэффициент лобового сопротивления (Cx=0,18), при том он оснащался двумя небольшими крыльями по бортам, чтобы получить как можно больше курсовой устойчивости на сверхвысоких скоростях.
Думаю, что про дизайн рекордных автомобилей и говорить не стоит. Но на удивление, плавный и стремительный силуэт кузова Т80 оказался очень лёгким для восприятия. Даже более – красивым. Его длинна составляет 8,24 м, ширина – 3,20 м, а высота – 1,74 м. Пилотом был назначен сам Ханс Штук, а начало заездов планировалось на начало 1940 года. В качестве трассы, для установки рекорда, выбрали специальный участок автобана недалеко от Дассау, который нынче называется “А9”. Но долгожданной установке рекорда помешали условия военного времени, в результате чего Т80 перевезли в Австрию, на консервацию
Там с него сняли двигатель DB603, и уже после войны он был доставлен в Mercedes Auto Museum, Штутгарт (без двигателя). Стоит отметить, что запланированный рубеж скорости в 750 км/ч был побит только в 1964 году, так называемым “Зелёным монстром”, но уже с турбореактивным двигателем, который смог развить ровно 875 км/ч. Таким образом Mercedes-Benz T80 так и остаётся по сей день самым быстрым автомобилем на планете с поршневым двигателем. Жаль, что только теоретически…
|