На протяжении всей своей долгой истории Mercedes-Benz S-класса поддерживал имидж поистине статусного автомобиля. Однако, некоторым не достаточно даже того уровня комфорта и роскоши, который может предоставить стоковый Mercedes. Именно для таких людей и был создан Gemballa 1001 SEL, являющийся смелой попыткой немецких тюнингеров сделать 500 SEL настолько шикарным, насколько это возможно. Вероятно, этот дворец на колесах так и не появился бы, если бы в начале 1980-х годов ателье Styling Garage не выпустило ограниченную серию шикарных 1000 SGS/1000 SEL, которые тоже представляли собой богато отделанные и оснащенные всеми возможными атрибутами роскоши модификациями 500 SEL. Увидев эти эффектные «шейховозы», специалисты из Gemballa решили во что бы то ни стало превзойти своих конкурентов, какой бы трудной задачей это ни казалось. Креативные маркетологи Gemballa даже прибавили единицу к пресловутой тысяче.
Основной задачей тюнингеров было создание настолько совершенной машины, чтобы даже самый взыскательный клиент с самой богатой фантазией и самым толстым кошельком не смог пожелать еще каких-либо улучшений. Ради достижения этой амбициозной цели немцы постарались на славу. Что и говорить, результат у них получился более чем впечатляющий!
Экстерьер 1001 SEL громко и резко, без излишней скромности заявляет окружающим об огромном банковском счете своего владельца. Этому способствуют настоящее золото и хром в отделке кузова, весьма недешевые диски Remotec, бросающийся в глаза шильдик 1001 SEL и т.д. Даже в плане покраски кузова в Gemballa постарались сделать свое детище самым-самым. Некоторые ателье в погоне за абсолютной роскошью наносили на свои авто аж по 7 слоев краски, но кузов 1001 SEL покрыли 12-ю слоями краски Глазурит! Но, любому разбирающемуся в хороших машинах человеку доподлинно известно, что в автомобилях класса важнейшей частью является интерьер. Не забыли это золотое правило и в Gemballa. Авторы 1001 SEL хотели, чтобы интерьер их творения как нельзя лучше передавал умиротворяющую обстановку уютной гостиной в доме миллионера, и они превосходно справились с этой задачей.
В салон поставили отличные сиденья, специально изготовленные Gemballa, два достаточно хороших по тем временам телевизора, видеомагнитофон, холодильник, дорогую аудиосистему, откидные деревянные столики, электрошторки и многое другое. И все эти приятные мелочи – из материалов высочайшего качества. Кстати, если затрагивать тему материалов, не лишним будет упомянуть, что в отделке интерьера использовались натуральная дорогая кожа и дерево. Кроме того, новшества коснулись и водительского места. Дополнительные кнопки на руле позволили управлять аудиосистемой, не отрываясь от дороги, а цифровые спидометр и одометр, поставленные тюнингерами были гораздо удобнее других своих аналогов. Что удивительно, так это относительно невысокая цена машины. По данным на 1985 год, цена обычного 500 SEL достигала 79.000 немецких марок, а цена Gemballa 1001 SEL составляла 350.000 марок.
|