Логин: Пароль:

Mercedes-Benz CLR - злой рок или халатность инженеров?

Mercedes-Benz CLR - злой рок или халатность инженеров? История компании Mercedes-Benz в гонках Ле-Мана содержит множество интересных страниц — как счастливых, так и трагичных. Однако значительная часть второй половины XX века не отмечена ни достижениями, ни вообще присутствием автомобилей этой марки в Ле-Мане: после аварии 1955 года, когда по вине Пьера Левега, пилотировавшего 300SLR, погибло более 80 человек, компания на несколько десятилетий ушла из автогонок, вернувшись лишь в 90-х. И снова начались неудачи — выставленные в гонке 1998 года прототипы CLK-LM, созданные на основе CLK-GTR, не добились серьезных результатов.

Mercedes-Benz CLR - злой рок или халатность инженеров? Но немцы не привыкли отступать после первого же провала. В 1999 году мерседесовцы выставили на «24 часа» уже новые прототипы, причем благодаря изменившимся правилам не потребовалось даже создание дорожных версий. Четыре автомобиля, названные CLR, обладали предположительно совершенной аэродинамикой: казалось, что инженеры нашли оптимальное соотношение обтекаемости и прижимной силы, для чего автомобиль был сделан очень низким и с сильно суженным по сравнению с CLK-LM кокпитом. Собственно, от предшественника в этой модели осталась только оптика и решетка радиатора. Двигатель расширился с 5 до 5,7 литра, сохранив мощность на уровне шести сотен лошадиных сил, которые передавала на задние колеса 6-ступенчатая секвентальная коробка XTrac. Это был зверь, созданный побеждать.

Mercedes-Benz CLR - злой рок или халатность инженеров? Помня о летающих фаворитах 1955-го, а затем 1998 года, Mercedes был полон решимости не оставлять ничего на волю случая. Прототипы CLR прошли тысячемильные тесты с целью выявить недостатки. Их обнаружено не было. Однако на испытаниях три прототипа показали соответственно 6, 14 и 15-й результаты, что явно обманывало ожидания конструкторов. Разочарованная и полная недоумения команда вернулась в Штутгарт исправлять ошибки. Но увы — автомобиль, пилотируемый Берндом Шнайдером, вышел лишь на четвертое место в квалификации. И даже это заботило команду не так сильно, как взлет на втором CLR Марка Уэббера, чудом не пострадавшего и не повредившего при этом болид. Ночью этот автомобиль был заменен запасным. Не помогло. Во время прогрева Уэббер снова сделал сальто, на этот раз приземлившись на крышу. Он опять не пострадал, чего нельзя было сказать о его железном коне. Но, к удивлению многих, две оставшиеся машины вышли на старт: шанс на победу в Ле-Мане стоил даже такого риска. Правда, аэродинамику им все же подкорректировали, добавив лишних прижимающих плоскостей.

Mercedes-Benz CLR - злой рок или халатность инженеров? Гонка началась удачно для двух прототипов. Все шло хорошо... до 75-го круга. Петер Дамрек оторвался от земли и влетел в деревья, лишь милостью судьбы не получив тяжелейших травм. Этот инцидент попал в прямой эфир. Команде не оставалось ничего иного, как убрать из гонки последний автомобиль. Президент компании поклялся никогда не возвращаться в Ле-Ман. Скорее всего, автомобилям недоставало прижимной силы в передней части, и на скоростях свыше 340 км/ч любой неровности было достаточно, чтобы нос болида поднялся вверх. Непонятно, почему годы усердной работы не изменили это, но факт остается фактом: после проверки в боевых условиях из четырех прототипов остался один. В настоящее время он находится в частной коллекции — компания с чистой совестью продала его, даже не подумав сохранить для музея. В принципе, оно и понятно, такая череда неудач не заслуживает сохранения в веках. А нам остается лишь гадать: неужели над лемановской командой Mercedes навис злой рок?..   Мойша Вейцман

автомобиль в рейтинге:

1999 Mercedes-Benz CLR HWA Team

1

"из трех выставленных в гонке 1998 года прототипов CLK-LM". Поправка - гонке 1999 года, и - прототипов CLR, а не CLK-LM.

2

Злой Рок,проведение так сказать...

3

Vanish, читай внимательнее. В том абзаце речь идет именно о CLK-LM.

4

Весьма интересная история!

5

По вине коробки X-Trac сошла и Тойота GT-One в 1998 году. Не только CLK-LM Шнайдера. CLR был попыткой создать идеальный гоночный автомобиль с помощью "компьютерной аэродинамической продувки". Как всегда, в жизни всё иначе, ежели в виртуальном пространстве.

6

Нда, конь, сферический в вакууме. В реале всё не так как в вертуальном пространстве.

7

Чертовски классный Mercedes-Benz. Выглядит стремительно и грозно. Один из моих любимых гоночных автомобилей.

8

Мойша Вейцман Ну теперь-то админ исправил)) Я уже не помню точно, что там было написано, но насколько помню, что-то про полеты, а CLK-LM не летал, поэтому я и подумал, что речь о CLR и, следовательно, ошибка в годе упоминания.

9

Да, правильно. Кстати, спасибо за замечание. У меня там была фактическая ошибка из-за некоторой путаницы, благодаря тебе я ее нашел и попросил исправить. Теперь все ОК :)

10

Что тут сказать:отличный Mersedes!

11

Факт вины Пьера Левега в бородатом 1955-ом спорный. Тем более посрамлять человека, вина которого не доказана, не есть хорошо. Хуан Эмануэль Фанхио, пилот второго Мерса, замешанного (в прямом смысле слова) в том слэме, сказал, что Левег спас ему жизнь, показав жест рукой (не тот, что вы подумали) о надвигающемся 3,14здеце, в результате которого в утиль отправились Мерс 300СЛР с пилотом-камикадзе по имени Пьер Левег (в миру Пьер Альфред Эжен Буаллен), Остин-Холи, под не очень чутким (как показала авария) руководством Ланса Маклина и 84 тела зевак. Запчасти некоторых зевак не найдены и по сей день. Виновник аварии, если уместно так выразиться, в чём я сомневаюсь - Майк Хортон на Ягуаре Д-тайп. Ему ВНЕЗАПНО стукноло в голову заехать на пит-стоп, обычное дело для гонок и вины тут нет. Беда во ВНЕЗАПНОСТИ заезда, точнее торможения. Дело в том, что "британские учёные" снабдили своего котЭ с колёсами новомодными дисковыми тормозами. А поскольку такие тормоза в то время имели только э

12

этот котэ по кличке Барсик, точнее D-Type (название такое, дизель тут не причём, отступление для наших самых маленьких читателей:) и автомобили из комиксов:) то остальные испытали нехилый разрыв шаблона когда Джаг тормозил. У остальных ведь были олдскульные барабанные тормоза. Это примерно как наши лётчики на поршневых истребителях супротив фрицев на суровых реактивных Мессершмидт -Ме262, только в случае самолётико разрывмбыл в скорости. Так вот. В кратце: британский лев Хортон верхом на Ягуаре по кличке Д-тайп тормозит (не мозгами, а педалью!), Маклин испытывает баттхёрт и всё-таки выворачивает своё синее ведёрко влево, Лягушатник Лёвег так же рулит ещё левее, но трасса не резиновая и точно уже Руси-матушки (напомним что дело проходило во Франции). Вот Лёвег и врезался в зад Остину-Холи (машина такая) с Маклином за рулём. Кто видел как происходит игра в домино, тот догадывается что было дальше. Для не имеющих представления - Остин-Холи получив удар в левое "полупопие"...

13

законопослушно соответствуя написаному в учебнике по Физике (читаем раздел Механика, опять - механизаторы на тракторах не причём) начал разворачиваться влево своим передом и... встретился с суровым заграждением!Бум! Вмэто время Серебряная стрела (Мерс) отскочил и, имея, по-видимому, большую скорость и, как следствие, кинетическую энергию, полетел всё в тоже злополучное заграждение и тут седой Мерин вспомнил, что его называют серебряной стрелой, а стрела летает(всегда ваш Капитан Очевидность) и решил взлететь аки стрела, попутно исполнив в воздухе эпичнейший хайфлаерский приём, известный в современном рестлинге как Shooting Star Press, и шлёпнулся в толпу аки мешок с гуано, продолжая кувыркаться "по головам". А дальше подключилась вина сумрачных тевтоских гениев, сделавших свою вундервафлю 300СЛР в лучших традициях новогодних фейерверков! Да, мои маленькие друзья, из Магния! Не из одного магния, но его там было достаточно, чтоб Лёвег праздновал Новый Год с фейрверками лет 50!

14

Да, было такое. Правда, есть некоторые разногласия в мелких деталях, но в целом все было именно так. Я не обвиняю Левега, он ничего не мог сделать. "По вине" означает по непосредственной вине - машину-то он вел, а не кто-то другой. А по сути больше всего виноваты организаторы, расположившие зрителей слишком близко и не поставившие нормальных заграждений. На гонщиках никакой вины нет. Одному не следовало столь резко тормозить; другому не следовало, реагируя на это, совершать неожиданный маневр; третьему было бы лучше затормозить посильнее, вместо того чтобы пытаться объехать. Но они предпочли сделать именно так, и обвинять их в этом сложно. Однако смею заметить, что если бы пилоту Ягуара не засвербило в одном месте, что надо обогнать перед съездом с трассы, то ничего бы не было.

15

А тут ещё пожарники! Среднестатестический пожарник во Франции, как и в Рашке, клал свой МПХ на химию, тем более каких-то там щелочно-земельных металлов. А тут ещё неосведомлённость о конструкции немецкого шушпанцера и идиотская привычка тушить водой всё, даже чёрную дыру, даже Аллаха! Результат - мегаэпичный бадабум с фейерверком и шашлыками, ознаменовавший уход Мерсов из Лемана. Лидировавшего Фанхио от греха подальше сняли с гонки. Алсо, есть альтернативная версия, повествующая о жидомассонском заговоре ЕРЖ из Ягуара. Якобы авария - хитрый план по выпиливанию богомерзких фрицев с их звезданутыми шушпанцерами из Ле-Мана. Кстати, как вы думаете кто выиграл после снятия Фанхио... Ага, человек, как 2 капли бензина, похожий на наездника верхом на каком-то "большом коте" с крутыми тормозами. Даже имя и фамилия такие же. Ну вы понели

16

Я ошибся чуток - не Хортон, а Хоуторн. Ягуар иначе не мог тормозить. Тормоза такие, барабанные им сильно уступали, скорость была близкой, но Джаг тормознул раньше и быстрее. Остин-Холи не мог ничего противопоставить столкновению. Тормознуть сильнее он не мог, вправо уйти - стена, описанный выше Shooting Star Press, авария, свалка... Влево - ну собственно вот результат: "замасктрованный под аварию уход Мерсов". Наверно так звёзды расположились.

17

Не знаю но я скажу что это мой самый любимый Mercedes )

18

Обидно, если МВ не вернётся в Ле-Ман(((((

19

Почему обидно? Они почти тридцать ( в Формуле 1 - сорок) лет "прогуливали", сосредотачиваясь на других направлениях. В 80-х вернулись, как Sauber, сподобились на собственные спортпрототипы групы Ц, переквалифицировались на более близкую к сердцу кредитоспособных клиентов и очень популярную категорию GT, снова, чуть не повторили катастрофу 55 года. И, решив не рисковать, покинули Ле Ман. Впрочем, по все чаще повторяющимся в Интернете слухам. скоро нас ждет "третье пришествие" Mercedes-Benz с прототипом категории LP1-900. Который, якобы, уже изо всех сил тестируют, дабы он со старта покончил с доминированием потомственного производителя малолитражек. :))

20

Это с каким? Инициативу в Ле-Мане опять Порше перехватили, и это явно надолго.

21

Обидно как поклоннику Мерседеса)) И как марки, рвущих всех в Ф1) Мерседес способен взять себя в руки и уничтожить Порше и Ауди в Ле-Мане.

22

Порше, это, по большому счету, тот-же самый Фольксваген с точки зрения нахождения в одном мега-концерне. Как и Ауди, и Бентли, получившие свою долю славы. Помнишь, я писал про становление Каррера ГТ. Так, вот, ценой за её существование ( и появление Кайена) как раз и стало условие ухода Порше из серии суточных гонок ( а у них, между прочим, уже даже готовый спортпрототип 9R3 последние тесты проходил) и передаче гоночной эстафеты Ауди. Британцев, тоже, понадобилось подбодрить, поэтому победителем Ле Мана 2003 года стал Bentley EXP8 Speed. За десять лет зрителям поднадоело постоянные парные финиши Ауди, вот и решили "народные мобилестроители", что пора вернуть в Ле Ман Porsche, дабы разнообразить финишные списки. Время нынче суровое, многие и конкурентов уже подзабыли о "эре Порше" ( по аналогии с возвращением "непобедимого" Шумахера в Формулу), поэтому не боятся, не торопятся уйти с оптимальной траектории, и каждую победу приходится зарабатывать по-честному.

23

Что-то Интернет тупит. :( Последнее сообщение почти пять минут отправлялось. Да, и, потом, Porsche и Volkswagen - близнецы-братья. Не было-бы дядюшки Фердинанда со своим 60К10 и предложением Гитлеру поддержать и развернуть на государственном уровне производство недорогих малолитражек "для народа", чтобы сплотить этот-самый народ вокруг вождя и партии, не забань послевоенное правительство окупационной "западной" зоны того-же Фердинанда за его "Тигры", глядишь и не появился-бы в Германии будущий мегаконцерн, начинающий с доведенных до ума довоенных прототипов KdF, ставших его основной продукцией на долгие годы. С опозитными моторами все того-же Порше. Конечно, дороги обоих компаний вскоре разошлись, но, по-прежнему, время от времени переплетались на почве взаимного сотрудничества. Пока VW не купило достаточно акций Porsche, чтобы считаться его хозяином. Позволяющим ( в непринципиальных вопросах, вроде Ле Мана 1999 года) максимальную автономию и свободу творчества.

24

Котик, время терпит! Выпустит Мерседес свой прототип на трассу, или нет, завтра это произойдет, или через пять лет, все равно. Если автомобиль стоящий своей рекламы, то и гоночная карьера у него сложится удачно. А кого он там порвет и насколько эфектно, можно будет узнать, лишь по спортивным достижениям.

25

Как-то не очень удачно сложилась последняя фраза в предпоследнем комментарии. :)) Участие 9R3 в Ле Мане 1999 года как раз и было одним из наиболее принципиальных вопросов, показывающих, кто на самом деле главный, а кто на ролях любимого вассала-"сына". Причем "сын" на самом деле был "отцом" своего хозяина, но, не сумев превратить свой автоспортивный авторитет в реальную финансовую независимость. Поэтому, Porsche совершенно вольны в своих исследованиях и планах на будущее, но все эти планы и исследования рано или поздно будут использоваться в серийной продукции Фольксвагена, который оставляет за собой право решающего голоса. Раз решили, что пора возвращаться в Ле Ман, значит, прощай, Audi R18, здравствуй Porsche 919.

26

Ричик, но ты же не станешь отрицать, что как поклонник какой-либо марки, ты хочешь её побед везде)) Тем более, если есть примеры типа Формулы-1 и Хэмильтона)

27

Конечно, не стану. Долгое время "болел" за Williams, но после побед 80-90-х годов команда настолько потерялась по всем позициям, что надо быть неисправимым мечтателем, чтобы надеяться на его возвращение. Она только-только в последние годы начала вновь становиться на ноги. Хемильтон, увы. Несмотря на успехи, за серьезного пилота я его не считаю. Впрочем, это чисто мое субъективное мнение. У него ( пока он на вершине) огромная армия фанатов, которые имеют совершенно другую точку зрения. Спорить с которыми не имеет смысла.

28

К тому-же, мне более интересна техническая сторона Формулы, её команд, чем восторги по поводу успехов отдельных пилотов. А так, как с этим ( что за мотор стоит на конкретном болиде? что за обозначение этот болид имеет?, чем он отличается от болида напарника по команде, или пилотов других команд? ТТХ, опять-же?) в современной Формуле стало совсем глухо или практически недоступно для обычного болельщика, то и интерес понемногу угасает. Команды на презентациях обмениваются общими словами, благодарят спонсоров и надеются на победу, а гонку моторов сменило соревнование пилотов, как это было в начале 50-х. С точки зрения зрителя это значительно интереснее, но я, в первую очередь - инженер, а уж потом - зритель.

29

Вот тут, к сожалению, я соглашусь((( Действительно нет точной инфы ни о двигателях, ни о динамики,ни как что работает. Есть всякие статьи, но они в основном да в общих чертах все описывают. Формула стала закрытым от болельщиков мероприятием в плане техники.

30

Они не специально. Просто, считается, что незачем загружать голову болельщика "лишней" информацией - он ею, может, чипсы кушает. Ну, и, промышленный шпионаж и охоту за технологиями и перспективными решениями конкурентов никто не отменял. Вот и "фильтруется" каждое сказанное на финише или в ходе гонки, слово еще за месяц до самой гонки, а пилоты при прямых вопросах о внесенных в шасси изменениях, словно бы читают один и тот-же нейтральный текст о том, что они очень благодарны команде, которая постаралась на славу. Такая же самая ситуация уже наступает и в прочем автомобилестроении. Чем "грузить" клиента технической информацией о кубических сантиметрах, давлении наддува, лошадиных силах, жесткости подвески и прочих км/час и кг с Нм, пусть лучше наслаждается удобным креслом с сотней регулировок, многофункциональной бортовой мультимедиа и заверениями, что автомобиль стал мощнее, быстрее, просторнее и умнее, чем предыдущая модель.

31

И после этого ты говоришь "они не специально"? (Вернее перед этим, в данном контексте)

32

Конечно, просто они заботятся о том, чтобы зрителю было доступно больше легко усваиваемого "хлеба и зрелищ" и у него от мыслей голова не болела. Ну, в самом деле, зачем тебе знать, что у Mercedes PU106 Hybrid максимальная мощность в 750 л.с. достигается на 15000 оборотах, а уже на 15500 она падает до 700, в то время как у Ferrari 059/5 от 14500 и до 15200 оборотов мощность сравнительно стабильно держится на уровне 720 сил? Или, что прошлогодний Renault Energy F1-2015 раскручивается со старта до максимальных оборотов за 0,4 секунды, а нынешний - только за 0,43? P.S. Все приведенные в комментарии цифры и показатели являются предположительными и не имеют официального подтверждения в реальной жизни. Соответственно, все сказанное не может быть предъявлено в качестве свидетельства причастности к промышленному шпионажу в пользу какой-либо из команд Формулы 1 и использоваться в качестве доказательства в суде. Как-то так. Нет-нет, я, в самом деле не шпион. А деньги мне подкинули. :))

33

Ахахаха))) Вовремя опомнился))). Мопед не мой, да?)). Любое совпадение с реальными цифрами является случайностью)).

34

Ричик)) Пойми, я люблю автомобили. Я выучился (правда херово) на конструктора двс, и сейчас сижу в магистратуре. МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО, МНЕ ИНТЕРЕСНА техническая часть! :)) Я просто не умею искать и скрывают от меня многое((

35

В Мерседесе о 900 л.с. говорили))) Если что))
Рисунки автомобилей КАТАЛОГ ТОП-30
Новые автомобили :
2024 Pagani Huayra R Evo
2023 Hennessey Venom F5 Revolution Roadster
2024 Koenigsegg Gemera HV8
2022 BMW X4 M Competition

© 2009-2021 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777