Мелкосерийные мало весящие автомобили сейчас очень популярны. Именно поэтому канадская фирма Magnum решила произвести собственный автомобиль для автотрека, чтобы отобрать часть рынка у Ariel Atom, BAC Mono, KTM X-Bow, VUHL 05 и Catterham 7. Ранее профилирующим родом деятельности компании было производство высокопрочных и чверхэффективных деталей для спортивных болидов. Именно поэтому у их собственного творения такое незамысловатое имя – MK5. Внешне автомобиль выглядит куда более похожим на спортивное купе, нежели его конкуренты. Передняя часть получилась очень красивой. Похожие на автомобили Marussia линии капота, светодиодная оптика, плавно переходящая в воздухозаборники, капот другого цвета придают купе большую элегантность в сочетании с агрессивностью. Ветрового стекла здесь нет вовсе, поэтому без шлема сюда садиться категорически не рекомендуется. Сбоку автомобиль выглядит не менее красиво.
Огромная чёрная вставка как-бы показывает, где находятся места посадки водителя и пассажира, а также подчёркивают два аэродинамических отверстия, одно их которых служит для более эффективного охлаждения колёс, а второе – для охлаждения двигателя. Справа, сразу за спинкой пассажирского сидения, расположилось отверстие для заправки бака автомобиля. Задняя часть машины выглядит не хуже передней. Огромный диффузор, круглые диодные фары и патрубки глушителей, расположенные выше линии фар в сумме с аэродинамическими отверстиями за колесом дополняют его облик. Габариты автомобиля следующие: 3914 миллиметра в длину, 1884 – в ширину и 1069 миллиметров в высоту. Компоновка автомобиля среднемоторная, благодаря чему удалось максимально низко сместить центр тяжести автомобиля. Мотор же не большой – включает в себя всего четыре цилиндра. Благодаря турбине автомобиль способен развить 250 лошадиных сил. Стоит отметить, что двигатель этот способен раскручиваться до 11 000 оборотов в минуту. Что же касается ходовой части, здесь всё совсем не дурно. Подвеска, созданная по конструкции болидов формулы 1, дифференциал повышенного трения, 4-поршневые тормозные механизмы с карбон-керамическими дисками и многое другое.
Кузовные панели в своем большинстве изготовлены из углеродного волокна, благодаря чему, весь автомобиль весит всего 545 килограмм. Следовательно, при удельной мощности в 460 л.с./тонна, автомобиль разгоняется до первой «сотни» всего за 3.2 секунды, а максимальная скорость, из соображений безопасности, ограничена на отметке в 240 километров в час. Установлено это чудо на 18-дюймовые колёсные диски, масса которых равняется 15-30 процентам массы обычных автомобильных колёс. В салоне очень бедно: два сидения, обшитые алькантарой, руль повышенной функциональности, диаметр которого равняется 310 миллиметрам, который можно быстро снять, а также небольшой цифровой дисплей вместо приборного щитка, который служит основным монитором для отображения картинки с камеры заднего вида. Конечно, салон не изобилует климат-контролем, кондиционером и аудиосистемой, но они там и не нужны вовсе. Что же касается реализации и серийного производства машины – она уже доступна для предзаказа, а стоимость её не превысит отметку в 140 000 долларов США. Как сообщают источники из компании Magnum Cars, планируется выпускать всего по 20 Magnum MK5 в год.
|