Америка ещё со времен освободительной войны привыкла всегда и во всём выбирать свой путь, не оглядываясь на Европу. Это относится и к её автомобильной промышленности, которая с самого начала развивалась автономно и своеобразно. К пятидесятым годам прошлого века окончательно выявились основные характерные черты американских машин: большие, мощные, массовые и относительно недорогие. Самое необычное заключалось в том, что такими признаками в Америке обладали даже автомобили представительского класса. И особенно ярко это видно на примере марки, играющей в США ту же роль, что Rolls-Royce в Англии и Mercedes/Maybach в Германии. Речь о фирме, которая уже почти век является гордостью заокеанского автопрома; о фирме, которая уже много десятилетий бесперебойно снабжает транспортом всю американскую элиту высшего ранга, начиная с президентов. Конечно же, это детройтская фирма Lincoln, через долгую историю которой красной нитью проходит модель Continental. Первый Lincoln Continental (точнее, Lincoln Zephyr Continental) появился ещё в 1940 году, и затем «Континентал» целых сорок лет оставался топовой моделью фирмы, пока в 80-х его не вытеснил Town Car.
Итак, 1966 год. «Линкольн» вовсю конкурирует с «Кадиллаком»: две компании, основанные Генри Лиландом, стали орудиями противостояния крупнейших корпораций – Ford и GM неустанно старались вытеснить друг друга изо всех сегментов рынка. В рамках повышения конкурентоспособности модель Continental в очередной раз слегка обновили, но главное – в прайс-листах фирмы после семилетнего перерыва вновь появился Lincoln Continental Hardtop Coupe, один из трех основных кузовов этой модели. Естественно, все те изменения, что были реализованы после 1965 года, присутствовали и в нём. К примеру, решётка радиатора расползлась на всю ширину машины, а её центральная часть вместе с серединой капота стала выдаваться вперёд, чтобы нос не казался плоским. Задняя часть также претерпела изменения, а на передних крыльях появилась эмблема. Вроде бы и небольшие изменения, но машина (особенно пресловутый Hardtop Coupe) стала восприниматься как новая модель – настолько она сделалась элегантнее.
Изменился и интерьер. После жалоб на слишком тесный салон в машинах 1961-62 годов пространства для ног задних пассажиров стало существенно больше. Сам салон стал более приятным и привлекательным, а приборная панель была полностью переориентирована на водителя: всё относящееся к управлению машиной расположилось непосредственно вокруг руля и даже под ним. При этом салон остался столь же удобным и роскошным, каким и полагается быть салону уважающего себя 5,6-метрового купе. Но, как обычно, за размер и комфорт пришлось платить массой – автомобиль весил почти две с половиной тонны.
Как следствие, динамикой он не блистал: даже со стандартным для моделей Lincoln того периода колоссальным 7573-кубовым двигателем, выдававшим неслабые 340 л. с., разгон до первой сотни занимал целых 9.4 секунд, а четверть мили проходилась за 16.8 секунды. Впрочем, максимальная скорость оснащенного трёхступенчатой коробкой передач хардтопа составляла вполне достойные 202 км/ч. А разгон... всё равно «линкольны» делаются отнюдь не для дрэг-рейсинга. Как видно, разгоном мало кто интересовался: Continental Hardtop Coupe шёл у покупателей на ура. Только в первый год было выпущено 15 760 экземпляров купе – ровно впятеро больше, чем кабриолетов, а всего до следующего обновления (то есть с 1966 по 1969 год) появилось 45 270 машин. В чём же причина такой популярности Hardtop Coupe? Ответ прост: в удачном времени появления.
Шёл 1966 год, а как раз в это время начинали приобретать бешеную популярность мускул-кары, то есть двухдверные купе-хардтопы большого размера с огромным и мощным двигателем. А новый Lincoln прекрасно подходил под это описание.
Таким образом, он стал менее быстрым и более престижным вариантом модного автомобиля. И к тому же он был не так уж дорог – его цена (искусственно заниженная переносом элементов вроде радио и заднего динамика из базовой комплектации в опцию для более адекватной конкуренции с Cadillac) составляла немногим более пяти тысяч долларов, при том что Rolls-Royce Silver Shadow 1965 года стоил чуть ли не вдвое дороже. Так что руководство «Форда» отлично угадало с моделью – 1966 Lincoln Continental Hardtop Coupe появился точно в нужное время и в нужном месте.
|