Логин: Пароль:
Электромобиль Porsche Taycan Turbo GT

Jiotto Caspita: неудавшаяся охота азиатского хищника

Jiotto Caspita: неудавшаяся охота азиатского хищника Япония – уникальная держава. За прошедшее с проигранной ею войны время она сумела стать одним из важнейших центров мировой экономики и высокотехнологичной промышленности. Разумеется, трудолюбивые японцы быстро, дисциплинированно и эффективно развивали в числе прочих отраслей и автомобилестроение. Правда, с дорожными спортивными машинами у них был некоторый напряг: те же итальянцы безоговорочно лидировали в этом сегменте уже много лет, а у Японии пока что не было опыта подобного рода. Но японцы не были бы японцами, если бы не стремились быть лучшими во всём, до чего могут дотянуться. Так случилось и здесь. Начали они с малого: Toyota выпустила 2000GT, Nissan порадовал моделями Skyline GT-R и Fairlady Z, позже к ним присоединилась Mazda с серией спорткаров RX. А в 1978-м автогоночная конструкторская фирма Dome, созданная Минору Хаяси, выпустила более серьёзный автомобиль – Dome Zero (позже Dome P2), настоящий дорожный суперкар, который, правда, в серийное производство так и не попал. Но Хаяси не отчаялся.

Jiotto Caspita: неудавшаяся охота азиатского хищника После неудачи с P2 Минору переключился на гоночные болиды. Он десять лет работал в сотрудничестве со своим двоюродным братом Масакадзу, создав гоночное шасси Hayashi 320, победившее в национальном чемпионате 1981 года, и его доработанную версию 321. Но больше ничего конкурентоспособного Масакадзу сделать не удалось, и в конце восьмидесятых Hayashi Racing обанкротилась. Вот тогда-то, в 1988 году, Минору и вернулся к мысли о дорожном автомобиле, но на этот раз фирма Dome действовала не в одиночку: её новый проект оказался практически общеяпонским. Автомобиль получил название Jiotto Caspita – его дизайном занималась студия Jiotto в лице Кунихиса Ито, работавшего для таких крупных компаний, как GM, Ford и Nissan. Хаяси разработал свой двухместный суперкар из композитных материалов и с применением гоночных технологий, по части которых у Dome был большой опыт, а двигатель изначально был предоставлен компанией Subaru. Это был дефорсированный формульный flat-12 объемом 3,5 литра, разработанный при участии итальянцев из Motori Moderni, который показывал мощность 450 л. с. при колоссальных 10 500 оборотах. С таким двигателем Caspita разгонялась до 100 км/ч за 4,7 секунды – достойный результат, но уже тогда он никого не удивлял.

Jiotto Caspita: неудавшаяся охота азиатского хищника Однако это был лишь первый прототип, а в 1990-м появился второй, с немного измененным дизайном. Он был создан с применением аэродинамической трубы, и потому кузов оказался очень обтекаемым, а среди оснащения было даже выдвижное антикрыло, большая редкость для того времени. При длине 453 сантиметра и двухметровой ширине машина весила всего 1150 килограммов. Но главным в обновленной «Каспите» был её двигатель – тоже перекочевавший с болидов Формулы-1, но представлявший собой уже V10 от Judd, хотя тоже 3,5-литровый. Он выдавал мощность 585 лошадиных сил, что позволяло легкому суперкару достигать сотни за 3,4 секунды и иметь максимальную скорость 345 км/ч. Jiotto Caspita стал не просто автомобилем, это был дикий зверь, сделавший пластику лица и сошедший с экстремальных гоночных трасс на дорогу. Он стал самым грозным из всех дорожных автомобилей, когда-либо сделанных в Стране восходящего солнца, а его дизайн и поныне вызывает восхищение и ощущение современности. Ни до, ни после него в Японии не появлялось ничего подобного. Но добиться чего-то ему было не суждено – в начале девяностых спрос на спортивные автомобили упал, и серийное производство Jiotto решили от греха подальше не начинать. Как знать, быть может, это решение спасло фирму Dome от банкротства, и потому она сейчас радует нас новыми болидами.   Мойша Вейцман

автомобиль в рейтинге:

1989 Jiotto Caspita

1

Один из красивейших авто!!!!!адинадин А салон просто отличный. В то время в таких диких спорткарах салона толком и не было.

2

Одним из красивейших авто я бы его точно не назвал, но он может впечатлить кого угодно своим незабываемым, уникальным дизайном. И даже на сегодняшний день он остаётся самым быстрым японцем. По максимальной скорости.

3

Добавил на страницу автомобиля новые фотографии, включая отсутствующий до этого салон. На первой фотографии очень красивый внешний вид машины. Качественно разработанный и воплощенный проект японцев в категории гиперкаров начала девяностых.

4

наконец увидел ее корму,она куда лучше и футуристичнее чем Monteverdi

5

Интересный автомобиль. Жаль без будущего. Но японцы молодцы - применение композитов в то время было редким

6

Ура! Статья! Надеюсь, что следующая не через месяц будет. Автомобиль интересный, много раз на него натыкался, но писать текст о нём не решался. Думал, что напишу какую-нибудь чепуху. Дизайн уникален, но со своими изъянами. Двигатель тоже не самый слабый, а для того времени это был практически пик мощности и скорости.
Электромобиль 2024 Renault 5 E-Tech
Рисунки автомобилей КАТАЛОГ ТОП-30
Новые автомобили :
2024 McLaren GTS
2023 Pagani Imola Roadster
2021 Hispano-Suiza Carmen Boulogne
2019 GFG Style Kangaroo Concept
2023 Rolls-Royce Droptail
2021 Rolls-Royce Boat Tail
2024 Porsche 911 S/T
2023 Alfa Romeo 33 Stradale
2023 Dodge Challenger SRT Demon 170
2021 Tesla Model S Plaid
2023 Ferrari SF90 XX Spider
2023 Ferrari SF90 XX Stradale
Последние добавленные (на модерации) :    
2003 Gibbs Aquada
1998 Rinspeed E-Go Rocket Concept
1983 Sbarro Shahin 1000
1996 Spectre R42
2004 Rinspeed Splash Concept
1997 Rinspeed Mono Ego Concept
2007 Rinspeed eXasis Concept

© 2009-2021 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777