Рейтинг суперкаров
Рейтинг автомобилей люкс класса
Рейтинг джипов и внедорожников
Рейтинг спортивных автомобилей

Jiotto Caspita: неудавшаяся охота азиатского хищника

Jiotto Caspita: неудавшаяся охота азиатского хищника Япония – уникальная держава. За прошедшее с проигранной ею войны время она сумела стать одним из важнейших центров мировой экономики и высокотехнологичной промышленности. Разумеется, трудолюбивые японцы быстро, дисциплинированно и эффективно развивали в числе прочих отраслей и автомобилестроение. Правда, с дорожными спортивными машинами у них был некоторый напряг: те же итальянцы безоговорочно лидировали в этом сегменте уже много лет, а у Японии пока что не было опыта подобного рода. Но японцы не были бы японцами, если бы не стремились быть лучшими во всём, до чего могут дотянуться. Так случилось и здесь. Начали они с малого: Toyota выпустила 2000GT, Nissan порадовал моделями Skyline GT-R и Fairlady Z, позже к ним присоединилась Mazda с серией спорткаров RX. А в 1978-м автогоночная конструкторская фирма Dome, созданная Минору Хаяси, выпустила более серьёзный автомобиль – Dome Zero (позже Dome P2), настоящий дорожный суперкар, который, правда, в серийное производство так и не попал. Но Хаяси не отчаялся.

Jiotto Caspita: неудавшаяся охота азиатского хищника После неудачи с P2 Минору переключился на гоночные болиды. Он десять лет работал в сотрудничестве со своим двоюродным братом Масакадзу, создав гоночное шасси Hayashi 320, победившее в национальном чемпионате 1981 года, и его доработанную версию 321. Но больше ничего конкурентоспособного Масакадзу сделать не удалось, и в конце восьмидесятых Hayashi Racing обанкротилась. Вот тогда-то, в 1988 году, Минору и вернулся к мысли о дорожном автомобиле, но на этот раз фирма Dome действовала не в одиночку: её новый проект оказался практически общеяпонским. Автомобиль получил название Jiotto Caspita – его дизайном занималась студия Jiotto в лице Кунихиса Ито, работавшего для таких крупных компаний, как GM, Ford и Nissan. Хаяси разработал свой двухместный суперкар из композитных материалов и с применением гоночных технологий, по части которых у Dome был большой опыт, а двигатель изначально был предоставлен компанией Subaru. Это был дефорсированный формульный flat-12 объемом 3,5 литра, разработанный при участии итальянцев из Motori Moderni, который показывал мощность 450 л. с. при колоссальных 10 500 оборотах. С таким двигателем Caspita разгонялась до 100 км/ч за 4,7 секунды – достойный результат, но уже тогда он никого не удивлял.

Jiotto Caspita: неудавшаяся охота азиатского хищника Однако это был лишь первый прототип, а в 1990-м появился второй, с немного измененным дизайном. Он был создан с применением аэродинамической трубы, и потому кузов оказался очень обтекаемым, а среди оснащения было даже выдвижное антикрыло, большая редкость для того времени. При длине 453 сантиметра и двухметровой ширине машина весила всего 1150 килограммов. Но главным в обновленной «Каспите» был её двигатель – тоже перекочевавший с болидов Формулы-1, но представлявший собой уже V10 от Judd, хотя тоже 3,5-литровый. Он выдавал мощность 585 лошадиных сил, что позволяло легкому суперкару достигать сотни за 3,4 секунды и иметь максимальную скорость 345 км/ч. Jiotto Caspita стал не просто автомобилем, это был дикий зверь, сделавший пластику лица и сошедший с экстремальных гоночных трасс на дорогу. Он стал самым грозным из всех дорожных автомобилей, когда-либо сделанных в Стране восходящего солнца, а его дизайн и поныне вызывает восхищение и ощущение современности. Ни до, ни после него в Японии не появлялось ничего подобного. Но добиться чего-то ему было не суждено – в начале девяностых спрос на спортивные автомобили упал, и серийное производство Jiotto решили от греха подальше не начинать. Как знать, быть может, это решение спасло фирму Dome от банкротства, и потому она сейчас радует нас новыми болидами.   Мойша Вейцман

автомобиль в рейтинге:

1989 Jiotto Caspita

1

Один из красивейших авто!!!!!адинадин А салон просто отличный. В то время в таких диких спорткарах салона толком и не было.

2

Одним из красивейших авто я бы его точно не назвал, но он может впечатлить кого угодно своим незабываемым, уникальным дизайном. И даже на сегодняшний день он остаётся самым быстрым японцем. По максимальной скорости.

3

Добавил на страницу автомобиля новые фотографии, включая отсутствующий до этого салон. На первой фотографии очень красивый внешний вид машины. Качественно разработанный и воплощенный проект японцев в категории гиперкаров начала девяностых.

4

наконец увидел ее корму,она куда лучше и футуристичнее чем Monteverdi

5

Интересный автомобиль. Жаль без будущего. Но японцы молодцы - применение композитов в то время было редким

6

Ура! Статья! Надеюсь, что следующая не через месяц будет. Автомобиль интересный, много раз на него натыкался, но писать текст о нём не решался. Думал, что напишу какую-нибудь чепуху. Дизайн уникален, но со своими изъянами. Двигатель тоже не самый слабый, а для того времени это был практически пик мощности и скорости.
Новые автомобили в рейтинге :
2019 Bugatti Chiron Super Sport 300+ Prototype
2020 Audi RS6 Avant
2019 Hispano-Suiza Carmen
2010 Renault DeZir Concept
2019 Ford GT Mk.II
2020 Audi RS7 Sportback
2020 Ferrari F8 Spider
2020 Ferrari 812 GTS
2020 Lotus Evija (Type 130)
2019 Nissan Leaf Nismo RC
2020 Bugatti Centodieci
2020 Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid
2020 Rezvani Tank X
2020 McLaren GT
2020 Pagani Huayra Roadster BC
2020 Audi SQ7 TDI (4M)
© 2009-2018 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777