Многие считают McLaren, Porsche и Ferrari производителями самых совершенных суперкаров, однако на сегодняшний день настоящим шедевром производительности и эффективности является представленный в июне этого года очередной прототип Jaguar C-X75. Впервые концепт этого Ягуара был представлен на Парижском автосалоне в 2010 году. Британская компания таким образом решила отметить 75-летие существования марки. Представленное двухместное купе стало одним из основных шоу-стопперов того автошоу и получило престижную награду от Louis Vuitton Classic Concept Award 2010, назначаемую группой знаменитостей в области мирового дизайна, роскоши и моды, среди которых были и представители упомянутых производителей. Однако в серию эта модель не пошла, в конце 2012 года британцы объявили о намерении довести созданные образцы до совершенства.
Внешне, Jaguar C-X75 2013 года отличается от представленного в 2010 году концепта, измененной передней частью, с новыми очертаниями нижнего спойлера, головной оптикой и воздуховода, а также наличием заднего убираемого спойлера, изменившейся формой «окошка» моторного отсека, обновленными воздуховодами задней части, более привычными для Ягуара зеркалами заднего вида и колесными дисками. В свою очередь, салон стал больше соответствовать стандартам повседневной жизни и перестал выглядеть чрезмерно футуристично, как это было на C-X75 2010 года. Кроме того, англичане практически полностью отказались от алюминия при изготовлении кузовных деталей, отдав предпочтение углеродному волокну. Однако главное в представленном концепте — это не потрясающий экстерьер, чем-то напоминающий легендарный XJ220, не добротный салон и даже не первый монокок из углепластика, а техническая начинка, от показателей которой может снести крышу!
Вместо стоявшей на одноименном прототипе 2010 года, газовой турбины современный концепт получил высокофорсированный 1.6-литровый 4-цилинровый бензиновый турбомотор, который благодаря компрессору и турбине способен развивать мощность в 502 л.с. при 10 тыс. об/мин., что составляет 313 «лошадей» с одного литра! Для сравнения, 8-литровый W16 с 1200 л.с. двигатель, устанавливаемый на Bugatti Veyron Super Sport, может снимать с литра всего 150 л.с... На вопрос — как им удалось добиться таких показателей, британцы отвечают скромно — ничего особенного, обычные формульные технологии. Напомним, в 80-х из формульного мотора объемом 1.5 литра с турбонаддувом смогли выжать более 800 «лошадей», но тогда это были только гоночные технологии, которые сегодня, благодаря инженерам из Williams, работавших в тесном сотрудничестве с инженерами Jaguar над этим проектом, были успешно внедрены на этом прототипе.
Может сложиться впечатление, что надежность 4-цилиндрового мотора низка. Ведь известно, что тюнеры способны «выжать» из этого двигателя более 600 «лошадей», но при этом значительно сокращается его ресурс. Однако британцы заверяют, что с их детищем подобного не произойдет. 1.6-литровый «моторчик» работает вместе с двумя электромоторами, добавляющих еще 390 л.с., что позволяет получать на выходе более 850 л.с. с крутящим моментом свыше 1000 Нм. Гибридная установка агрегатируется 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением и способна разогнать 1700 килограммовую полноприводную машину с нуля до сотни менее чем за три секунды, а до 160 км/ч — меньше, чем за шесть. Достигнутая на дорожных тестах максимальная скорость превышала 350 км/ч. Однако, несмотря на отличные динамические показатели, Jaguar C-X75 способен проехать на электрической тяге всего 60 километров.
Подводя итог краткого обзора нового прототипа Jaguar C-X75 можно констатировать, что британцам удалось создать суперкар, который обладает удивительной смесью производительности и эффективности. Конечно, это очень хорошо, что полученные при создании C-X75 наработки и технологии британский производитель будет использовать в своих будущих автомобилях. Однако приходится сожалеть о том, что этот потрясающий супер автомобиль, стоимостью около $1.3 млн., достанется лишь единицам. Хотя еще есть надежда, что ягуаровцы смогут одуматься и запустить его в мелкосерийное производство, ограниченной хотя бы 75 экземплярами. Помните, как долго все ожидали запуск в серию Lexus LFA? Прошло около 10 лет с момента презентации первого прототипа, представленного в 2000 г. до начала серийного производства в 2010 г. Может и в случае с юбилейным ягуаром придется подождать N-ое количество лет, кто знает...
|