Ежегодно швейцарский город Женева принимает масштабный автосалон. Сюда, как правило, съезжаются почти все ведущие автопроизводители и тюнинг-ателье. Каждый из павильонов содержит, как минимум, одну яркую премьеру. Italdesign последние несколько лет привозит на мотор-шоу интересные концепты. Нынешний год не стал исключением. Перед зрителем предстал GTZero – новинка в кузове фастбек. По слухам, эта модель является продолжением проекта GEA. Тип его кузова, экстерьер и внутреннее оснащение прогнозирует упорную конкуренцию со всеми электромобилями. Особенно интересно, построит ли Tesla в ответ собственное купе, но сейчас не об этом.
Внешность GTZero притягательна. Необычные геометрические линии, сочетающиеся с большими колёсами и необычным типом кузова, привлекают внимание. Сам производитель утверждает, что внешность разрабатывалась с оглядкой на Bizzarrini Manta и Ferrari GG50. Действительно, женевская новинка выглядит так, будто предыдущие две модели скрестили, доработали до лучшей формы. Спереди расположили достаточно привычные двухсекционные фары, сзади же всё сделано гораздо интереснее. В качестве светотехники здесь выступает замкнутый шестиугольник из светодиодов, который обрамляет стеклянную панель. Говорят, что эти диоды могут отображать не только красный цвет. Остальные элементы дизайна нельзя назвать экстраординарными: ламбо-двери, итальянский флаг на передних крыльях и карбоновый обвес со сплитером спереди, диффузором сзади стали обыденностью для итальянского суперкара.
Техническая составляющая крайне интересна. Автомобиль оснащён тремя электромоторами, два из которых размещены спереди. Показатели у такого решения хороши: 483 лошадиные силы мощности, вращающие все колёса, нельзя назвать плохими. Про динамику ничего не говорили, зато поведали об отметке максимальной скорости, которая ограничена электроникой на 250 км/ч. То есть, предполагается, что моторы смогут разогнать GTZero ещё сильнее, но, по мнению инженеров, это опасно и неэкономично по отношению к батареям. Новинка, по словам представителей марки, способна проехать 500 километров без подключения к электросети, а для зарядки на 80% потребуется всего полчаса. Каким путём это достигается: экономичность самих моторов или большой ёмкостью аккумуляторов – загадка.
Интерьер, по заявлениям производителя, имеет посадочную форму 3+1. Как она реализована – неясно, но даже на пресс-фото салона было видно, что сзади могут поместиться только невысокие люди. Стиль оформления минималистичен, чётко проглядывается задумка дизайнеров – избавиться от физических клавиш. Даже переключение режимов работы силовых установок было перенесено на сенсорный экран трапециевидной формы. К слову, он же управляет премиальной звуковой системой (так говорилось на мотор-шоу) и климатической установкой. Приборный щиток представляет собой высококачественный дисплей, оснащённый индивидуальной графикой. Из материалов отделки внутри точно будет алюминий, стекло и алькантара, возможно появление экокожи с углеволокном.
В сухом остатке, имеется симпатичный концепт с интересной начинкой. Некоторые издания говорили о необходимости второй пары дверей для улучшения практичности, другие же говорили, что машина и без них идеальна. С точки зрения удобства эксплуатации, задние двери были бы очень полезны. С другой стороны, они могли бы испортить внешний вид или сделать автомобиль длиннее. Если продолжить фантазировать, то на ум сразу приходят распашные двери. Подобные решения обычно реализуют в пикапах, но спорткары, такие как Mazda RX-8, выглядели очень хорошо. Что сделает производитель с этой моделью – большая загадка. Зато с уверенностью можно сказать, что новинка от Italdesign оставит ощутимый след в индустрии, ведь далеко не каждый электромобиль можно зарядить на 80% за полчаса, после чего успешно проехать ещё 500 километров.
|