Многие автопроизводители, рано или поздно, задумывались о создании такого автомобиля, который точно будет полезен в будущем. Многие из них были озабочены проблемами окружающей среды и истощением нефтяных месторождений, поэтому их прототипы были электрическими. Компания Italdesign Giugiaro пошла ещё дальше. Она сделала бизнес-седан, передвигающийся за счёт электрической тяги, причём он может похвастать и выразительной внешностью, и шикарным салоном, и отличным техническим оснащением, но это не главное. Гораздо важнее то, что машина ориентирована на экономию времени занятых людей. Дело в том, что по версии компании в будущем бизнесменам не придётся тратить время на управление автомобилем. Да, сейчас богатейшие люди планеты итак этого не делают, у многих из них имеются личные водители, но в Italdesign Giugiaro не это имели в виду. Они хотели донести до мира то, что в ближайшем будущем автомобили станут самостоятельными, а пассажирам останется только наслаждаться поездкой или же работать по пути в офис или домой. Подробнее об этом немного позже.
Экстерьер не просто уникален, он необычен. Практически все люди привыкли видеть на статусных машинах большие фары, обилие хромированных деталей, чёрный цвет кузова и глухую тонировку всех стёкол. Концепт GEA частично воплотил в себе эти черты, однако хрома на его корпусе практически нет, а стекла представляют собой нечто экстраординарное. Дело в том, что здесь применяется сверхсовременное электрохромное остекление, главной функцией которого является затемнение стёкол в режиме беспилотного вождения. Одна из ключевых особенностей остекления – его масштабность. Капсула салона здесь выглядит как цельный кусок стекла, включая в себя ещё и стойки с крышей. Выглядит это очень эффектно и дорого. Что же касается остального дизайна, то здесь формы GEA более-менее похожи на очертания современных бизнес-седанов. Спереди имеется длинный капот, сзади – фастбековская корма. Также и спереди, и сзади имеются две большие буквы G, символизирующие название модели. Обе они оснащены подсветкой, меняющей свой цвет, а задняя включает в себя ещё и камеру, заменяющую собой зеркала заднего вида.
Передняя оптика оснащена светодиодными огнями, как и полагается любому автомобилю будущего, точно также, как и задняя, однако, сзади создатели концепта решили установить большую полосу из красных светодиодов, по центру которой светится надпись Giugiaro. Не удивительно и то, что производитель, являясь собственностью компании VAG, применяет технологии лазерного освещения дороги в тёмное время суток. Ещё одной особенностью оптики является то, что она меняет цвет с белого на синий при переходе из обычного режима в автономный. Не менее важны и колёса автомобиля. Здесь установлены 26-дюймовые диски с 60 спицами на каждом. Обуты они в низкопрофильную резину, из-за чего создаётся впечатление о том, что машина будет жёсткой. Не менее интересны и двери распашного типа а-ля Rolls-Royce. Благодаря им перед входом в салон перед пассажирами открывается широкий проём, а лампы, встроенные в нижнюю часть дверей, рисуют перед ними виртуальную «красную дорожку».
Итак, интерьер. Попадая через тот самый широкий проём внутрь салона, можно заметить, что в потолок вмонтированы два 19-дюймовых монитора, которые выдвигаются при включении бизнес-режима, а одновременно с этим подсветка в салоне меняет цвет на белый. Говорят, что это помогает сконцентрироваться. В спорт-режиме освещение становится янтарной, из кресел появляются специальные ручки из алюминия, пластины из пола, на мониторах включается видеоучебник Technogym, а холодильник, который скрыли во втором ряду сидений, предлагает натуральные соки. Режим сна не менее интересен. В нём сидения формируют некое подобие кровати, экраны начинают показывать звёздное небо, а электрохромные стёкла начинают затемняться. Не менее технологична и водительская зона, хотя этой персоне в машине отводится самая маленькая роль. Перед ним расположено сразу несколько дисплеев от компании LG, главным из которых является 12,3-дюймовый, расположенный на месте приборного щитка. Помимо прочего, в центре салона расположена контрольная сфера. Её главное предназначение – док-станция для не менее футуристичного смартфона LG G Flex, который может похвастать приложением, заточенным специально под этот автомобиль. При помощи него владелец сможет заблаговременно настроить температуру внутри салона до прихода, установить необходимый режим, настроить под себя сидения и открыть двери, когда это потребуется. Ключевая особенность руля этого концепта заключается даже не в его истребительской форме, а в том, что он поворачивается всего на 2 градуса. Как говорит производитель, управление углом наклона колёс будет осуществляться не отклонением руля, а усилием, прилагаемым для его поворота. Многие автокритики заметили, что такой подход будет крайне неудобным.
Передвигаться такой автомобиль будет за счёт тяги электрических двигателей, суммарная отдача которых составляет 775 лошадиных сил. Привод будет полным. Про динамические характеристики и крутящий момент никто ничего не сообщил, известно лишь что максимальную скорость машины ограничат на отметке в 250 км/ч. Весит это чудо более двух тонн. Скорее всего, это из-за литий-ионных батарей, которые расположены по всему периметру днища, а заряжаться они будут посредством беспроводного устройства стандарта chi.
Итак, о чём же может говорить этот автомобиль? Главным образом, о целевой направленности концерна VAG продолжать захватывать все ниши автомобилестроения и в будущем. Им это, несомненно, удастся, особенно если они продолжат мыслить в том же духе, что и при создании концепт-кара Italdesign Giugiaro Gea.
|