На автосалоне в Женеве был представлен новый испанский суперкар GTA Spano. Проект дорабатывался в течение пяти лет, и вот теперь мы можем увидеть новенького испанского зверя. При разработке Spano основное внимание акцентировалось на дизайне. Перед дизайнерами стояла важная задача – построить яркий и запоминающийся образ. При этом копирование элементов других суперкаров было недопустимо. Можно сказать, что им удалось сделать это. Если увидеть автомобиль однажды – забыть его уже будет невозможно. Основной запоминающейся частью боковин автомобиля стали эллипсоидные выштамповки, в которые вписаны остекление и двери. Помимо такого нововведения, автомобиль оснащён редкой для суперкаров стеклянной крышей и регулируемым задним крылом. Фары автомобиля, как передние, так и задние, оснащены светодиодными лампами, которые расположились по их контуру. В темноте смотрится всё это волшебно. Единственное, что позволяет усомниться в уникальности дизайна, это его задние фары. Уж очень сильно они напоминают о Gumpert Apollo. В основу этой красоты лёг прочный монокок, изготовленный из карбона, кевлара и титана. Что важно, все детали корпуса Spano изготовлены из углеродного волокна. Вес машины составил всего 1350 килограмм, из которых лишь 80 пришлось на монокок.
Изначально объект описания оснастили двигателем V10, объём которого составил 8.3 литра, а мощность перешагнула отметку в 800 л.с. Крутящий момент этого десятиклапанного агрегата выдавал крутящий момент в 960 Нм, а на заднюю ось он передавался посредством 7-ступенчатой механической, либо секвентальной коробки передач. Но в 2013 году в Женеве испанцы презентовали модифицированную версию суперкара, под капотом которой расположился тот же движок, отдача которого увеличилась до 900 лошадиных сил, а крутящий момент поднялся до отметки 1000 Нм. Стоит отметить, что крутящий момент ограничивается компьютером, чтобы уберечь трансмиссию от перегрузок и поломок. С таким двигателем, автомобиль способен разогнаться до сотни за 2.9 секунды, и разогнаться до 350 км/ч. Для сравнения, похожие характеристики имеют новенькие Ferrari LaFerrari и McLaren P1, представленные на этом же автосалоне. А останавливать испанский суперкар будут мощные карбон-керамические тормоза, не теряющие мощности при нагреве.
В салоне автомобиля очень уютно, комфортно, опрятно. Кожаные сидения будут радовать вас во время езды. Коврики автомобиля очень красивы. Надпись “Spano”, золотистого цвета, очень выгодно смотрится на чёрном фоне. Консоль автомобиля не оснащена огромным сенсорным монитором, вместо этого сюда вставили небольшой сенсорный монитор, размерами примерно с Samsung Galaxy Note, множество кнопочек, каждая из которых отвечает за свою функцию. И вся консоль, за исключением монитора, окрашена в золотистый цвет, как и ободки спидометра и тахометра на приборной доске автомобиля. Все вентиляционные отверстия, нити и кнопки в салоне авто окрашены в золотистый цвет. Смотрится всё это феноменально. Здесь даже придраться не к чему, всё изготовлено в изумительном качестве. К сожалению, 2013 GTA Spano будет распродан тиражом в 99 штук, а его ориентировочная стоимость превысит отметку 700 000 евро.
|