Итальянский автопроизводитель Fiat в прошлом веке выпустил достаточно популярный автомобиль – 124. Впоследствии, он стал платформой для производства множества гражданских и узкоспециализированных моделей. Более того, со 124 срисовали первую советскую Ладу. Несмотря на это, из всего семейства самым запоминающимся стал 124 Spider. В конце 60-х этот родстер был достаточно известен среди обеспеченных молодых людей. Именно на них рассчитывает концерн Fiat-Chrysler, выпуская новую генерацию Spider. На Лос-Анджелесское мотор-шоу японцы привезли первый прототип, впечатление от которого осталось сугубо положительное. 124 Spider производился при помощи ателье Pininfarina, а новый вариант создавался в сотрудничестве с японскими инженерами из компании Mazda.
Во внешнем виде сразу же проглядываются линии последней MX5 от Mazda. Практически идентичный профиль, схожие очертания кормы, чем-то похожи между собой линии фронтальной части двух машин. Такие сходства вполне обоснованы, их наличие не портит облик родстера. Несмотря на это, спутать его именно с японским автомобилем достаточно сложно. Только большие круглые фары со светодиодной окантовкой, новая решётка радиатора, ходовые огни спереди, светодиодная оптика сзади и, конечно же, колёса делают итальянскую премьеру уникальной с точки зрения дизайна. К инновациям можно отнести карбоновый обвес, который будет доступен в качестве опции во время продажи. Более того, длина итальянца несколько больше, чем у японского автомобиля. Благодаря этому багажник стал объёмнее.
Техническое оснащение вызывало только один вопрос: какой из двух моторов установят итальянцы? Было решено, что турбированный 1.4-литровый агрегат станет наилучшим вариантом. С точки зрения инженерии, ничего нового двигатель не демонстрирует, идентичная силовая установка располагалась под капотом Fiat 500 Abarth. Здесь он будет работать в сочетании с одной из двух коробок: итальянским автоматом или японской механикой. Оба случая примечательны тем, что трансмиссии шестиступенчатые, передают мощность и момент исключительно на заднюю ось. Их показатели равны 160 силам и 184 ньютон метрам соответственно. Этого мало, если сравнивать родстер с более дорогими конкурентами, но, как показывает опыт MX5, этого вполне достаточно для активной езды.
В салоне Fiat сильнее отличается от японца, но последнего угадать здесь будет также просто. Здесь используются более мягкие материалы, обширнее применяется кожа, установлены более удобные кресла. Но, стоит только взглянуть на мультимедийную консоль, селектор передач, водительский приборный щиток, как сразу угадывается MX5. Благодаря сходству с последним, в новом итальянском купе разместят Bluetooth четвёртой версии, хороший экран мультимедиа, куча систем безопасности и эргономичное расположение всех элементов управления. Что примечательно, рычаг ручного тормоза находится ближе к правому пассажиру. Скорее всего, это обусловлено изначально японской конфигурацией Miata с правым рулём.
Итак, что же предстаёт перед зрителем? Красивый кабриолет, который обещает быть надёжным и не очень дорогим. Будет ли он популярным? Скорее да, чем нет. У него для этого есть всё: приличный мотор, лёгкий кузов, отсутствие крыши и задний привод. Из всего этого, вопросы вызывает только надёжность мотора, ведь итальянские агрегаты никогда не славились долговечностью. Как сказал бы Джереми Кларксон: «Внутренности у идеальной машины должны быть японскими, а внешность – итальянской, но эти дилетанты опять всё сделали по-своему». Как ни странно, цены на Fiat 124 Spider нового поколения не объявлялись. Говорилось лишь о том, что их сообщат в первом квартале 2017 года, как раз на старте продаж. Что ж, остаётся только ждать горячий родстер из Италии.
|