Автомобили марки Ferrari, разработанные дизайн-студией Pininfarina, стали привычным делом для посетителей автошоу. Сотрудничество этих двух фирм длится уже более 60 лет – аж с 1951 года, когда Pininfarina создала редчайший Ferrari 342 America Coupe. С тех пор ателье не только разрабатывало дизайн серийных моделей Ferrari, но и производило штучные заказные машины: например, в 1987-м для главы FIAT Джанни Аньелли был изготовлен автомобиль Testarossa Spider, а в 2000-м Лука ди Монтедземоло получил открытую 360 Barchetta. И, как же без этого, из рук камбьянских дизайнеров время от времени выходят концепт-кары, каждый раз поражающие своей необычностью и уникальностью: Ferrari Dino Berlinetta Speciale в 1965 году, Ferrari Mythos в 1989-м, Ferrari Rossa в 2000-м и многие другие. И на «Женеве-2013» Pininfarina представила публике очередной концепт из этого ряда, названный в честь почившего в прошлом году Серджио Пининфарина, руководившего студией на протяжении полувека.
Ferrari Sergio вобрал в себя всё лучшее из когда-либо созданного своим непревзойденным тезкой. Являясь двухместным автомобилем с уже почти забытым кузовом «баркетта», он сохраняет давние традиции ателье, среди работ которого баркетты всегда занимали значительное место. У машины нет лобового стекла, и потому к ней прилагаются два фирменных шлема Newmax, окрашенных в цвет кузова. Но они не так уж нужны: несмотря на полную открытость кузова, у Sergio великолепная аэродинамика, разработанная в трубе Grugliasco. Чтобы желающих прокатиться с ветерком оный не бил в лицо, машину оснастили «виртуальным ветровым стеклом» – почти незаметным дефлектором перед салоном, отводящим потоки воздуха наверх. Даже расположенное в центре передней панели зеркало заднего вида, единственное на всю машину, играет немаловажную роль, отводя встречный воздух в стороны от драгоценных пассажирских голов. Однако больше всего удивляет то, что находится позади салона: непонятная, на первый взгляд, конструкция одновременно выполняет функции воздухоотводного спойлера, дуги безопасности и крепления для подголовников.
Но аэродинамика не самое важное и интересное в Sergio. Эта машина создана ради дизайна, ведь она носит имя человека, не следовавшего моде, а задававшего её. Ferrari Sergio – это соединение эстетического баланса с элегантной простотой, устойчивое к веяниям моды и неподвластное времени, как и многие творения великого маэстро автодизайна. Это плавный переход от славного прошлого к непредсказуемому будущему: несмотря на весь футуризм облика, автомобиль содержит в себе явные черты других Pininfarina Ferrari, в частности Dino Berlinetta Speciale и Rossa. Sergio отличается четким и завершенным стилем, который покоряет сердце с первого же взгляда. Его пропорции практически идеальны, но при этом машина выглядит живой, чувствующей и готовой на всё ради хозяина. В немалой степени этому способствуют узкие фары, расположившиеся в бампере, как и у предка 1965 года выпуска. Необычна и задняя оптика: внутри круговых фонарей – воздуховоды, замаскированные под турбины самолета.
Очень примечательно визуальное деление машины на две части. Одна часть – красно-малиновая, она совершенно гладкая и ровная, без единого выступа. Другая часть – черная,
в её пределах находятся все ручки и воздухозаборники, которые могли бы нарушить плавные формы красной половины. При этом особняком стоят колесные диски, окрашенные в золотистый цвет в память о гоночных «берлинеттах» прошлых лет. А если открыть двери, также сделанные в лучших традициях гоночных автомобилей (то есть очень маленькие и открывающиеся вверх на 45 градусов), можно попасть в прекрасно оснащенный салон. Интерьер машины, отделанный высококачественной кожей цвета неокрашенного титана в комбинации с черными элементами, настолько хорошо гармонирует с экстерьером, что выглядит логичным продолжением черной половины машины, а садящийся туда водитель будет приятно удивлен, встретив шикарность и комфорт вместо ожидаемой гоночной аскетичности.
Такой концепт остался бы в памяти фанатов марки и просто ценителей прекрасного, даже будь он простым неходовым макетом. Но это полноценный автомобиль с начинкой от Ferrari 458 Spider, причем по сравнению с последним масса Sergio ниже на 150 кило, а управляемость в поворотах улучшена. 4,5-литровый мотор V8 мощностью 570 л. с. при содействии семиступенчатой роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями обеспечивает облегченному спидстеру достижение 100 км/ч за 3,4 секунды. А максимальная скорость машины составляет целых 320 км/ч, что стало возможным для столь открытого автомобиля благодаря аэродинамическому коэффициенту, на 5% более низкому, чем у 458-го. Таким образом, Ferrari Sergio не только эксклюзивен, но и очень быстр – он будет уместен как у ворот престижного казино, так и на гоночном треке. Неудивительно, что ателье Pininfarina прозрачно намекает на возможность сборки Sergio по индивидуальным заказам – было бы просто невежливо не дать преданным фанатам побывать за рулем настолько выдающегося автомобиля.
|