Если краем глаза заглянуть в историю данной марки и вспомнить невообразимую модель Enzo Ferrari, названную в честь основателя фирмы, её скорость, красоту, страсть, изящество и наличие многочисленных формульных технологий, делавших её просто невероятно быстрой на треке, то встаёт сразу же три вопроса – что же нам стоит ждать от её приемника? Сохранит ли он все черты Enzo, став при этом более красивым и технологичным? И главное – сможет ли он справится со своим убойным конкурентом – только что вышедшим McLaren P1? После официальной премьеры обоих в рамках Женевского автосалона все эти вопросы нашли чёткие и объективные ответы. Что касается третьего, главного вопроса, то, по всей видимости, не сможет. Но если смотреть правде в глаза, то какой бы быстрой и технологичной не была бы новая Ferrari, модели McLaren всегда оказывались на голову, а то и на две выше. Стоит лишь вспомнить дуэль между Enzo и F1, между MP4-12C и 458 Italia и между их открытыми версиями. И в этом случае, к сожалению, всё также останется без изменений.
Самое первое, что бросается в глаза в совершенно новой LaFerrari, так это не она сама, а её имя. В полной неразберихе с названиями от итальянцев можно было ожидать всё что угодно, но только не приставку La, которая в итальянском языке выполняет функцию артикля The в английском. Значит, Ferrari Ferrari – просто и оригинально, но в тоже время довольно таки… Просто это немного не то, чего мы все ожидали. Это не имя легендарного болида “Формулы-1” сезона 2011 года и не продолжение ветви юбилейных моделей F40, F50 и “псевдо юбилейной” F60 Enzo, это название настолько простое, что частично даже притягивает взгляд публики к самой модели. Ведь как можно такой выдающийся автомобиль так просто назвать? Возможно, создатели именно этого и добивались. Тем более по их словам это название как минимум непростое – оно состоит из фамилии детища компании – Энцо Феррари, которая фигурирует в нём дважды. Они хотели этим подчеркнуть, что совершенно новый гиперкар – это квинтэссенция лучших качеств автомобилей Ferrari, олицетворение повсеместного стремления к совершенству. Ну да ладно. Автомобиль и без своего причудливого названия сам по себе очень интересный.
Что касается дизайна, то это, по сути, лишь хорошо замаскированная 458 Italia в более пышных пропорциях Enzo. Но на вид она стала гораздо агрессивнее предшественницы, прищуренный взгляд передних фар в стиле 458 и вовсе внушает ужас. Задняя часть обильно убрана в вентиляционную решётку двигателя, сам же двигатель уже традиционно накрыт прозрачным стеклянным колпаком. К слову, этой же решёткой накрыты и огромные передние воздухозаборники в совершенно новом для данной фирмы дизайне, а их размер способствует эффективному охлаждению тормозов при экстремальном вождении. Задний диффузор поистине загадочной формы даёт чётко осознать, что же всё-таки за специалисты работают в Ferrari. Самая титулованная конюшня в F1, как никак. Уж они-то точно знают толк в различных аэродинамических элементах кузова. Вдобавок в оснащение входит и небольшой выдвижной спойлер, который по нужде способен менять угол атаки и генерировать прижимную силу без ущерба для общего коэффициента аэродинамического сопротивления автомобиля, а также передний карбоновый сплиттер и специфические выдвижные щитки на днище.
В профиль LaFerrari и Enzo более чем схожи – в новой модели сохранены все уникальные черты предшественницы, которые ради современного вида лишь чуток омолодили. Это всё тот же длинный нос, всё те же большие воздухозаборники радиаторов двигателя по бокам и всё та же специфическая линия дверных окон. Не стоит забывать и про идентичную форму крыши, про идентичное месторасположение горловины топливного бака (в новой модели их две), а также про фирменные пятиспицевые колёсные диски, но, как и в Enzo, уже с центральным креплением. По наследственности, салон модели обладает минимумом удобств, но при том, благодаря высококачественным материалам ихорошей сборке достаточно комфортный. Сидения вживлены в силовую структуру автомобиля и как следствие лишены каких-либо регулировок. Но такой, серьёзный, на первый взгляд, недостаток в полной мере компенсируется регулируемой рулевой колонкой и падальным узлом. Практически все переключатели в салоне отвечают исключительно за характер поведения автомобиля на дорожном полотне, уже традиционный руль в стиле F1 традиционно вобрал в себя уйму кнопок и переключателей, но при всём этом он достаточно функциональный и прост в управлении, как и весь салон в целом.
Основой модели является монокок, выполненный из четырёх видов углеволокна по аналогии с технологиями болидов F1. Внешние панели кузова также изготовлены из композитных материалов. Блок литиево-ионных батарей инновационной для дорожных автомобилей системы HY-KERS так же, как и сидения вживлён в силовую структуру модели, что по сравнению с предшественником позволило повысить жёсткость кузова на кручение и изгиб на 27% и 22% соответственно. На заднюю ось автомобиля приходится 59% снаряжённой массы, соответственно на переднюю – 41%. 6,3-литровый бензиновый атмосферный V12 с непосредственным впрыском выдаёт 800 л.с., а работающий с ним в паре KERS время от времени способен подпитывать двигатель на 120 кВт и 270 Н/м. Таким образом, максимальная мощность двигателя составляет 963 л.с. при 9000 об/мин, а максимальный крутящий момент равен 269 H/м при 6750 об/мин. Вся мощь автомобиля передаётся на задний свес с помощью роботизированной 7-скоростной трансмиссии DCT, что при весе в 1255 кг позволяет LaFerrari разменять первую сотню менее чем за 3 секунды, вторую – менее чем за 7 секунд, третью – ровно за 15 секунд, и разгоняться далее до пиковых 350 км/ч. К сожалению, тираж лимитированной версии составляет всего 499 экземпляров, стоимостью около одного миллиона евро каждый, причём все они уже распроданы. Но для сравнения, McLaren P1 и вовсе выпустят тиражом в 375 автомобилей по схожей цене. Так что не нужно отчаиваться. Тем более нас ещё ждёт жесточайшее противостояние этих двух монстров за лидерство на именитых треках.
|