Итальянские суперкары, как правило, всегда привлекают своим характером, особым поведением на дороге. А суперкары Ferrari, в свою очередь, отличаются особым внешним видом и феноменальной управляемостью. Особенно горячо публика полюбила суперкар Ferrari 458 Italia, который был представлен несколькими годами ранее. Но после него был выпущен британец, который валил нашего героя на лопатки во всех смыслах, кроме характера. И вот, итальянца напряглись и произвели специальную лимитированную версию Ferrari 458, имя которой дали Speciale. Сами инженеры называют 458 Speciale заряженной версией обычного Italia. По сути, так оно и есть. С итальянского Speciale – специальный, что и символизирует спецверсию.
Дизайн новинки практически полностью копирует кузов Italia: такая же покатая крыша, небольшой спойлер на кормовой части автомобиля, наикрасивейшие светодиодные фары, что спереди, что сзади, и даже фирменные «ноздри» на капоте остались. В передней части главным отличием от оригинальной 458 является бампер. Мало того, что на его стороне, расположенной близко к фарам появились дополнительные отверстия, так ещё и два раздельных аэродинамических отверстия были подчёркнуты красной рамкой, которая теперь также обводит эмблему «Ferrari».
Сзади теперь расположилась большая радиаторная решётка, через отверстия в которой можно разглядеть некоторые технические узлы автомобиля. Изменился так же патрубок глушителя, его теперь раздвоили, и разнесли ближе к краям заднего бампера. Через небольшие решётки, отходящие от этих глушителей, виднеется подвеска автомобиля. По всему периметру автомобиля проходит сине-белая полоса, которая и даёт нам понять, что перед нами не обычная версия 458, а лимитированная. Помимо этого, на кузове появилось немного аэродинамических элементов, которых не было в стандартной 458. Все дополнительные аэродинамические элементы автомобиля разрабатывались совместно с дизайнерами из студии Pininfarina. В остальном же это та же 458 Italia. Кстати, автомобиль «похудел» благодаря использованию композитных материалов и облегчению некоторых элементов салона. Теперь вес четыреста пятьдесят восьмого составляет 1290-килограмм, что легче предыдущей версии на 90 килограмм.
Хорошо знакомый фанатам этой модели двигатель V8 остался на своём месте, разве что теперь, его 4.5 литра рабочего объёма были перефорсированы, и теперь максимальная мощность, вырывающаяся из этого двигателя, составляет 605 «лошадей» при 9000 оборотов в минуту, а крутящий момент возрос до космических 540 Ньютон метров, которые начинают проявляться на отметке в 6000 оборотов в минуту. Кстати, двигатель атмосферный, из-за чего, его мощность с литра в 135 л.с. является рекордным показателем для дорожных автомобилей с моторами без турбонаддува. Также, из-за отсутствия такой системы, отклик на педаль газа теперь составляет 0.06 секунды, благодаря чему был поставлен новый рекорд для автомобилей Ferrari. Для ускорения до первой сотни, автомобилю потребуется всего 2.9 секунды времени, что быстрее оригинальной модели на 0.4 секунды, до второй сотни – за 9.1 секунды, а остановится стрелка спидометра тогда, когда автомобиль будет нестись со скоростью 330 километров в час. Гоночный трек Фиорано автомобиль проезжает за 1 минуту и 23.5 секунды.
В салоне автомобиля, при первом же взгляде, доступны последствия «похудения». Еще большее изобилие элементов из углепластика, полностью удалены коврики, и теперь ноги водителя будут нажимать на алюминиевые педали. Также автомобиль лишился мультимедийной системы, а климат-контроль, как бы это не было странно, остался в салоне автомобиля. Приборная панель такая же как и в 458 Italia – Аналоговый тахометр и 2 дисплея, справа и слева от него. Справа расположен спидометр, а на левый выводится информация с бортового компьютера. Режимы коробки передач переключаются при помощи трёх механических клавиш, которые выведены на торчащий из панели рычажок из углепластика. Выглядит это как-то неопрятно, даже уместно сравнение с торчащей из земли палкой. Кнопка «аварийки», а так же кнопки электрических стеклоподъёмников расположились сразу за этой «палкой».
Ориентировочная стоимость такой новинки составит 550 000 долларов США, что на 130 000 долларов дороже оригинальной модели. Цена вполне оправдана, ведь за дополнительные 130 000 долларов, покупатель получит «лишние» 35 лошадиных сил, более агрессивный дизайн, но поплатится лишь ковриками и аудиосистемой. В общем, выбор остаётся за богачами, стоит покупать 35 л.с. за 130 000 долларов.
|