В Factory Five остались очень довольны результатом проекта GTM Supercar. Сам Дэвид Смит, директор и основатель Factory Five так отзывается о своем детище: “Мы создали эту машину как прямой вызов людам вроде дилеров Ferrari, которые склоняют покупателей становиться в длинную очередь, только для того, чтобы вступить в элитный клуб владельцев дорогих машин, простаивающих в гаражах. Когда мы создавали GTM, нами руководило чувство гордости и патриотизма. Мы хотели показать всем, на что мы способны и создали машину, которая кому угодно надерет задницу”.
Надо сказать, что это не такое уж большое преувеличение, если вспомнить результаты испытаний, опубликованные в Car and Driver: разгон до сотни за 3 с, до 160 км/ч – за 6,6 с, до 240 км/ч – за 15,2 с, тормозной путь – 50,5 м при скорости 112 км/ч. Максимальную скорость производитель не указывает, поскольку она будет зависеть от используемой трансмиссии. С 5-скоростной коробкой G50 и двигателем LS7 машина может разгоняться примерно до 290 км/ч, а с 6-скоростной она теоретически может развивать свыше 320 км/ч. Те, кому этого покажется мало, могут пойти дальше, установив еще более мощный двигатель. Среди вариантов: стандартный LS9 с суперчарджером Eaton (638 л.с., 819 H/м), LS1/LS3/LS6/LS7 + суперчарджер от Whipple, Magnuson или другой “aftermarket” (в среднем они добавляют от 150 до 250 л.с. в зависимости от модели).
Также вместо новых моторов серии LS можно поставить один из старых “малых” блоков Chevrolet (современную копию), как это сделано в Ultima GTR. В США существует огромный рынок таких двигателей для хот-родов и дрэгстеров, за сравнительно небольшие деньги можно купить довольно мощный форсированный small block, например 383 “Stroker”, выдающий примерно 650 л.с. и 760 H/м. И это далеко не предел, ведь самые мощные атмосферные “малые” блоки Chevy могут выдавать свыше 800 л.с. (с высокооктановым бензином и специальным гоночным карбюратором), двигатели с приводным нагнетателем – от 800 до 1000 л.с., а с двойным турбонаддувом – до 1200 л.с. на обычном бензине или свыше 1500 л.с. на бензине с октановым числом 110. При этом, даже такой монстр будет стоить сравнительно недорого – 35000-40000$, а простой мотор без наддува, выдающий 600-650 л.с. – вдвое меньше.
Разумеется, для него потребуется соответствующая трансмиссия. Это, к примеру, может быть коробка от более современного Porsche, вроде 6-скоростной G96 от 911 GT2/GT3 (996), или что-то еще более экзотическое, например Ricardo как на Ford GT и Hennessey Venom GT или Cima T906H, но за них придется выложить свыше 20000$. В последнем случае автомобиль еще больше приблизится к желанному статусу гиперкара, ведь итальянская компания Cima является поставщиком Koenigsegg, Pagani и Gumpert, правда для них эта фирма сейчас производит гораздо более сложные и дорогие 7-скоротсные коробки, а 6-скоростные T906 стояли на старых версиях Apollo, Zonda, ССR, CCX и т.д.
Тормоза и подвеску GTM также можно значительно улучшить без особых затрат и усилий, поскольку у данной машины они заимствованы от Корвета, а для него в этом плане прелагается больший выбор разнообразных aftermarket-запчастей, к примеру, можно поставить такие же регулируемые койловеры KW Variant 3 как на Venom GT. Теоретически, “прокачанный” по максимуму кит-кар вроде GTM или Ultima GTR может развивать скорость до 410 км/ч. Уже собрано довольно много таких гаражных гиперкаров, причем у некоторых мощность зашкаливает за 1500 л.с. (интересующимся – на Youtube). Разумеется, на максимальную скорость эти машины никто официально не тестировал, да, судя по всему, этим и не будут заниматься, поскольку своим владельцам они и без всяких тестов доставляют массу удовольствия.
|