Логин: Пароль:
Электромобиль 2025 HiPhi A

Factory Five GTM - гиперкар своими руками

Factory Five GTM - гиперкар своими руками Принято считать, что кит-кары представляют самый нижний сегмент рынка спортивных машин, однако из этого правила есть два исключения: копии известных машин, прославившихся в гонках - GT40, Lola T70, Ferrari 330 P4, Porsche 917 и т.д., а также оригинальные спортивные машины с ярко выраженным трековым уклоном, которые в последнее время становятся все более популярными. Первой ласточкой стала английская Ultima, созданная в 80-х годах Ли Ноблем, позже к ней добавились еще две похожие американские машины: GTM Supercar фирмы Factory Five Racing и Superlite Coupe от компании Race Car Replicas. Разработка GTM (что расшифровывается как Gran Touring Mid-engine) началась в 2001 году, первый образец был продемонстрирован публике на автосалоне SEMA в 2003. К 2005 году было собрано три опытных образца и отработано несколько вариантов силовой установки, после чего было решено начать серийное производство машины.

Factory Five GTM - гиперкар своими руками К тому времени компания Factory Five существовала уже 10 лет и имела довольно широкую клиентуру, однако ее ассортимент состоял только из реплик машин Кэрролла Шелби - несколько видов Cobra и Daytona, причем одно время выпускалась даже Daytona в виде родстера, внешне очень похожая на Shelby Series 1. GTM же стал первой самостоятельной работой Factory Five, и, надо сказать, машина получилась весьма впечатляющей. Один из редакторов Car and Driver после проведенных в 2007 году испытаний 505-сильной версии GTM заметил по этому поводу: “Она разгоняется до сотни за 3 секунды и проходит четверть мили за 11, развивая при этом скорость свыше 210 км/ч. А ведь это, амиго, быстрее, чем Porsche Carrera GT, Ferrari 599 Fiorano и Corvette Z06”. При этом машина, как и задумывали ее создатели, получилась очень дешевой - базовый набор для сборки GTM стоит всего 19990$.

Factory Five GTM - гиперкар своими руками В него входит трубчатая пространственная рама с интегрированным каркасом безопасности, внутренние алюминиевые панели и композитные внешние панели корпуса, элементы подвески, рулевой механизм, набор педалей, выхлопная система с катализаторами, электрика, оптика, детали интерьера и т.д., а также 600-страничная инструкция по сборке и полторы тысячи болтов, гаек и шурупов. Кроме этого для сборки машины необходимо отдельно приобрести или снять со старого Корвета C5 двигатель, рычаги подвески, тормоза, радиатор, топливные баки и колеса, а также различные мелкие детали вроде зеркал, дверных ручек и т.п., плюс к этому понадобиться коробка-transaxle G50 от старого Porsche 911 или другая аналогичная трансмиссия. В итоге машина может обойтись примерно в 50000$, включая покраску, сборка в среднем требует 600 часов. Это значит, что простой обыватель, работая по выходным, может собрать GTM за несколько месяцев.

Factory Five GTM - гиперкар своими руками Разумеется, покупатель может внести свои коррективы, например, вместо рекомендуемых двигателей LS1 и LS6 поставить более мощный LS7 от Z06 шестого поколения. Надо отметить, что даже с этим массивным 7-литровым двигателем вес машины составляет всего 1100 кг, благодаря чему она имеет динамические характеристики, сравнимые с европейскими суперкарами. При этом машина, как и ее заводские конкуренты, имеет вполне комфортабельный салон и может комплектоваться аудиосистемой, кондиционером и прочими удобствами. продолжение статьи...   Johnny

1

Задняя часть словно срезана с Ford GT40/

2

Возможно ты имел в виду CCG Automotive customGT, а не Ford GT40? С классическим Фордом здесь не так уж и много общего, если присмотреться. Да, и с современным Ford GT.

3

Кстати, реплику Lola T70, точнее Lola T70 Mk.III B, от английской GTD, можно и добавить. Все-же лучше, чем очередная переделка МР 4/12С, SLR, 458-й, Aventador-a, R8, либо G-classe, которые, хоть и довольно интересны и достойны уважения, но, слишком уж их много развелось в рейтинге. Я - за разнообразие.

4

Мне тоже хотелось бы увидеть здесь такую машину. Кстати, Lola тоже делает современные копии своих T70 Mk.IIIB, во всяком случае раньше делала: ссылка Первую машину они показали в 2006 году, после чего стали предлагать их на продажу (в полностью собранном виде, но без двигателя). Сколько они их сделали неизвестно, видел только информацию, что первая партия из 5 штук сразу же разошлась.

5

GT Developments выпустило свою первую реплику Т70 в 1998 году. С 5,4- и 5,8-литровыми Chevrolet V8, мощностью 460 и 485 сил, хотя, допускала использование и менее агрессивного 4,6-литрового Rover V8, мощностью под три сотни лошадей. Кроме дорожных, 1200-кг реплик с несущим кузовом предполагался спецвыпуск псевдогоночных 900-кг версий с трубчатой рамой, способных выходить на рубеж в 200 миль/час.

6

Простите, опечаточка, я имел в виду переднюю часть авто. А задняя часть напомнила мне Lamborgini Diablo.

7

Разве что задней оптикой, которая идентична той, которая стоит на Diablo. Больше сходства я не нашёл. Хотя общий силуэт схож.

8

Передней оптикой и правда похожа на Ford GT, да и вообще всем оформлением переда (близко, но не один в один). Все-таки GT40 - культовая машина в Америке, похоже что дизайнеры все же невольно заимствовали отдельные ее элементы, когда разрабатывали GTM. В пользу этого говорит и то, что концепт Ford GT, наделавший так много шума, был представлен как раз в то время, когда шло проектирование GTM.

9

Красивая и интересная машина, про которую можно с удовольствием почитать. Кажется, у меня появился конкурент: написано великолепно. Кажется, даже без единой ошибки, что сейчас огромная редкость.

10

Спасибо:) Собственно, данный текст это копипаст (с небольшими изменениями) из моих комментариев на странице CCG Automotive customGT. Новой будет только вторая часть, но Sergio ее еще не выложил. В рунете почти ничего нет по этой машине, ее почему-то всегда обходят вниманием (на мой взгляд, совершенно незаслуженно), поэтому я и решил про нее написать.

11

Склоняюсь перед твоим величием. :) Я бы не смог написать так много и так интересно про машину, на которую нет информации. Ты-то ее где взял?

12

Было несколько обзоров в иностранных журналах, а подробное техническое описание есть на сайте Factory Five Racing. Вот несколько ссылок: ссылка ссылка ссылка
Электромобиль Porsche Taycan Turbo GT
Рисунки автомобилей КАТАЛОГ ТОП-30
Новые автомобили :
2024 Koenigsegg Gemera HV8
2022 BMW X4 M Competition
2022 BMW X3 M Competition
2024 Aston Martin DB12 Volante

© 2009-2021 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777