Логин: Пароль:

Duesenberg Model D: последний провал

Duesenberg Model D: последний провал В начале двадцатого века автомобили еще не получили настолько повсеместного распространения, как в наше время. Однако их уже было довольно много, и один этот факт был достаточной предпосылкой для появления автомобилей высокого класса, резко выделяющихся из общей массы машин. Престижные, высококачественные и роскошные автомобили делали, например, такие фирмы, как английская Rolls-Royce и немецкая Mercedes-Benz. А вскоре к этому списку присоединилась и американская фирма Duesenberg, основанная в 1913 году братьями Фредом и Августом Дюзенбергами. Будучи гениальными инженерами, братья сумели не только сделать свои машины роскошными и качественными, но и оснастить их самыми передовыми на тот момент технологическими разработками. Все это привело к тому, что, несмотря на очень высокую стоимость, автомобили марки Duesenberg стали считаться одними из самых статусных в мире. Также компания занималась мощными спортивными машинами (такими как линейка моделей J и, в частности, 400-сильный SSJ) и весьма успешно строила гоночные болиды. Однако ее процветание не затянулось: в 1932 году, вскоре после презентации Duesenberg Model J, скончался Фред Дюзенберг, а пятью годами позже, в 1937-м, прекратила свое существование и сама фирма. После Второй мировой войны Август Дюзенберг несколько раз пытался возродить компанию, но неудачно. Одной из подобных попыток, предпринятых уже сыном Августа – Фрицем, стал автомобиль, получивший название Duesenberg Model D.

Duesenberg Model D: последний провал В начале 1960-х Фриц задумал создать седан экстра-класса со 120-дюймовой колесной базой, запустить его в мелкосерийное производство и продавать от 200 до 1000 экземпляров в год по цене около 10 тысяч долларов. По тем временам это были очень большие деньги – даже Rolls-Royce стоили дешевле – но будущий автомобиль должен был полностью оправдать свою цену. Сам Фриц Дюзенберг сказал: «Мы не планируем никаких ежегодных изменений, хотя можем подумать о модернизации лет через десять. При такой цене вы не можете называть автомобиль устаревшим через два года». Однако чтобы продавать, нужно было сначала создать, и Фриц обратился к бывшему главному дизайнеру Chrysler Вирджилу Экснеру. Когда эскизы новой модели были готовы, Дюзенберг поручил строительство ходового прототипа знаменитому итальянскому кузовному ателье Ghia, построившему почти все шоу-кары Chrysler в 1950-х годах. Технической же частью занимались Дейл Коспер, ветеран концерна Auburn-Cord-Duesenberg, и Пол Фараго из американского Dual-Ghia. Опытный образец был построен в 1963 году, но на начало производства не хватало денег. Только в 1966-м Дюзенберг показал его широкой публике в надежде привлечь инвесторов.

Duesenberg Model D: последний провал Model D оказался больше, чем предполагалось: его колесная база составила 137,5 дюйма, а в длину седан-брогам достигал целых 6,22 метра при массе 2585 кг. Дизайн машины был выполнен в неоклассическом стиле: его пропорции соответствовали общему образу американских автомобилей седьмого десятилетия ХХ века, но некоторые линии кузова содержали явную отсылку к 20–30-м годам – времени расцвета фирмы. А вот внутри седана нашли свое место самые современные разработки. Машину оснастили автоматической коробкой Chrysler TorqueFlite, климат-контролем (тоже автоматическим), дисковыми тормозами и торсионной передней подвеской, а «сердцем» стал 7,2-литровый 350-сильный V8 от Chrysler. 15-дюймовые хромированные колеса оделись в покрышки Goodyear. Интерьер был отделан высококлассной кожей и красным деревом. Пассажиры, попавшие в салон через открывающиеся против хода задние двери, могли наслаждаться отдельными радио, спидометром и часами, а также складными столами, телевизором и баром.

Duesenberg Model D: последний провал Столь роскошный автомобиль оценивался уже не в 10, а в 20 тысяч долларов. Однако за эту сумму покупатель получал бы все, что он мог бы захотеть иметь в машине, и к тому же, по отзывам немногих испытавших Model D, для своих размеров и массы седан неплохо управлялся. Создатели уже планировали дополнить линейку полноценным лимузином и четырехдверным кабриолетом, но оказалось, что запуск производства Duesenberg обойдется минимум в $ 2,5 млн. Таких денег просто не было – в 1966 году дорогие люксовые седаны были не очень популярны, да и ретростиль машины означал некоторый риск для инвесторов. Так что шанс возродить некогда великую компанию снова уплыл, а единственный экземпляр Model D занял место в музее Auburn-Cord-Duesenberg (Оберн, штат Индиана). Снова надежды фирмы были разрушены, и снова по причине нехватки денег. Правда, позже в производство пошел Stutz Bearcat, созданный на основе Model D, но это был уже не Duesenberg…   Мойша Вейцман

1

Никогда раньше о Дюсенбергах не слышал. Видимо, реально хорошие автомобили. Данный экземпляр - чудо американской инженерии, которое не получило распространения из-за отсутствия денег.А если он действительно неплохо управлялся, то почему инвесторы не предложили продавать Дюсенберг Модель Д после небольшого тест-драйва? Странно это. А если они ссылались на ретро стиль, то почему, ведь есть, и явно была в то время, масса поклонников ретро-дизайна? В общем, что было, то было, историю не вернуть. Главное, что построили хотя бы один такой автомобиль.

2

Очень красивая на мой взгляд машина. Жаль фирму, но в мире где во главу угла ставятся деньги всех, кто пытается сделать что-то необычное ждет именно такой бесславный конец.

3

Duesenberg - великая марка, способная еще в довоенные годы добиватся максималки в 200 км/ч. А что насчет этого? Максимальня скорость нигде не указана.

4

При Goodyear-овских ( вообще-то, вроде это были специальные заказные Firestone) покрышках 8.90-15 ( или 235/75-15), 350-сильном 440 Magnum-e и стандартной коробке передач TorqueFlite с главной передачей, равной 2,94 и прямой верхней ( I - 2.45, I - 1.45, III - 1.00), при максимальных оборотах в 4400 в минуту, теоретическая максимальная скорость могла-бы достигать 206,781 км/час, но коробка плохо работала на оборотах выше 3000-3200, то есть, выше оборотов максимального момента, поэтому можно предположить реальную максимальную скорость примерно на уровне 178-183 км/час, или 110-113 миль/час при рабочих оборотах на уровне 3800-3900, что для 2,5-тонного седана вполне впечатляющая величина. Первоначально автомобиль планировали оснащать 425-сильным Hemi. Подробнее здесь: ссылка

5

Великолепнейший автомобиль во всех планах! Очень жаль, что так и не пошёл в серию, не сумев вернув на рынок чудесную американскую фирму.

6

Седан-брогам? А разве у него съёмная крыша?

7

Все таки, последним Дюзенбергом была не эта машина, а прототип 1980 года.

8

А выгляджит образец 1980 года как ретро-модель, даже для того времени. Подобное только Morgan делали.

9

Джарвис: нет таких данных. И я не Ричик, поэтому излагать близкую к истине отсебятину мне знаний не хватает. Лекс: фразу "У него съемная крыша" я нигде не видел, однако в некоторых источниках его величают-таки брогамом. Автомобиль невероятный. Был бы он на сайте, без вопросов поставил бы 10.
Скорость не завышена, случайно?
Электромобиль 2025 HiPhi A
Рисунки автомобилей КАТАЛОГ ТОП-30
Новые автомобили :
2024 McLaren GTS
2023 Pagani Imola Roadster
2021 Hispano-Suiza Carmen Boulogne
2019 GFG Style Kangaroo Concept
2023 Rolls-Royce Droptail
2021 Rolls-Royce Boat Tail
2024 Porsche 911 S/T
2023 Alfa Romeo 33 Stradale
2023 Dodge Challenger SRT Demon 170
2021 Tesla Model S Plaid
2023 Ferrari SF90 XX Spider
2023 Ferrari SF90 XX Stradale
Последние добавленные (на модерации) :    
2003 Gibbs Aquada
1998 Rinspeed E-Go Rocket Concept
1983 Sbarro Shahin 1000
1996 Spectre R42
2004 Rinspeed Splash Concept
1997 Rinspeed Mono Ego Concept
2007 Rinspeed eXasis Concept

© 2009-2021 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777