В преддверии Женевского мотор-шоу в сеть просачивается различная информация об автомобилях-премьерах очередной выставки. Как правило, снимки выкладывают инсайдеры различных изданий, а утекают чаще всего новинки от европейских автопроизводителей. Очередная премьера от подразделения DS французского бренда Citroen не стала исключением по всем показателям. Новый DS E-Tense был раскрыт за несколько дней до официальной премьеры. После слов директора подразделения двухгодичной давности, от купе многие ждут премиального оформления салона, отличной внешности и продвинутого «железа». Забегая вперёд, можно сказать, что машина получилась достойной, но не идеальной.
Сказать, что этот прототип похож на машину 2014 года – ничего не сказать. При взгляде спереди их можно различить, разве что, по увеличившемуся количеству аэродинамических примочек и более агрессивной форме передних воздухозаборников. Также E-Tense лишился панорамной крыши, второго ряда сидений. Сзади, по-прежнему, нет ветрового стекла, так как его заменяет камера, а форма кормы стала более сложной. На нижнюю кромку бампера прикрепили карбоновый диффузор. Светодиодный стоп-сигнал спортивной стилистики дополнили подсвечиваемой надписью DS Performance, поместив её в хромированную вставку. Из явных нововведений стоит отметить более совершенную адаптивную оптику, хотя внешне она сильно похожа на старую. Из отличий стоит отметить светодиодную окантовку передних и задних воздуховодов.
Техническое оснащение отличается от Divine DS кардинально. Помимо того, что мотор теперь электрический, его расположение изменили с переднего на центральное. Разумеется, 1.6-литровый французский агрегат хорош, но его отдача слишком мала для машины, вес которой превышает отметку в 1800 килограмм. Новый двигатель обеспечивает 402 лошадиных силы мощности и 516 ньютон метров крутящего момента. Показатели не выдающиеся, но это гораздо лучше тех 270 сил, что обеспечивал турбированный бензиовый мотор. С асфальтом он контактирует посредством задних колёс. Как результат, вменяемая динамика: 4,5 секунды до ста и стандартные 250 км/ч максимальной скорости. Но, даже при таких показателях, E-Tense способен проехать 360 километров без подзарядки. По словам производителя, именно такой запас хода обеспечивает комплект аккумуляторов, суммарной ёмкостью 53 кВт/ч.
Интерьер был раскрыт практически полностью на пресс-кадрах. Наиболее интересным и обсуждаемым стал руль. По словам французов, они вдохновлялись тюльпаном, когда рисовали его. На деле же сравнить его с цветком сложно, слишком неподходящая форма. 10-дюймовый монитор в центре композиции не менее интересен. Он крепится к центральной консоли посредством сложной алюминиевой конструкции, обладает высоким разрешением, управляет хорошей аудиосистемой Focal на 9 динамиков, да и выглядит, в общем-то, круто. Приборный щиток, соответствуя современным тенденциям, тоже стал электронным, а отделка обзавелась неким тёмно-зелёным материалом, скорее всего, экокожей. Вместо традиционного зеркала заднего вида, здесь узкий монитор высокой чёткости, который показывает изображение со внешней камеры.
Достаточно занятный концепт с непонятными перспективами. Но не даёт покоя мысль, что специальные покрышки от Michelin с независимой двухрычажной подвеской на всех колёсах применены только ради пиара. Такая комбинация говорит о явной кольцевой направленности E-Tense. Это, конечно, хорошо, но вот масса в 1800 килограмм и 400 сил мощности не позволят ему конкурировать с более лёгкими и мощными оппонентами. Возможно, эта модель навсегда останется проектом, но разработка, наверняка, будет реализована серийно. Точной информацией о будущем модели владеют только представители марки. Раскрыта она будет 1 марта, перед непосредственным началом выставки. Только после неё станет понятно, стоит ли продолжать работы по созданию нового французского суперкара.
|