Логин: Пароль:
Электромобиль 2025 HiPhi A

DeLorean DMC-12: машины времени в гаражах не ржавеют!

DeLorean DMC-12: машины времени в гаражах не ржавеют! DeLorean DMC-12 – автомобиль необычный, с какой стороны ни посмотри. В нем интересно все, начиная с личности создателя. Заслуги Джона Захариа Делореана в автомобилестроении столь значительны, что его смело можно ставить в один ряд с Генри Фордом и Кэрроллом Шелби. То, что он сделал, неоценимо: ведь он некоторое время был одним из ведущих инженеров концерна General Motors, затем возглавлял Pontiac, и именно ему принадлежит честь создания Pontiac GTO – первого в достойном ряду настоящих дорожных монстров, известных нам под гордым названием «мускул-кары». Более того, в 1972 году Делореан получил должность вице-президента General Motors – ведь тогда еще умели ценить талантливых людей. Но годом позже Джон ушел из GM, а еще год спустя, в 1974-м, основал собственную компанию DeLorean Motor Company (DMC), чтобы исполнить свое давнее желание – построить быстрый, недорогой и долговечный спортивный автомобиль.

DeLorean DMC-12: машины времени в гаражах не ржавеют! Уже к 1976 году разработка была окончена, а в следующем году построили первый опытный образец DMC-12. Серийное производство началось в 1981-м в Белфасте, Северная Ирландия, на построенном специально для компании новом заводе; причем машины предназначались в абсолютном большинстве своем для американского рынка и были строго леворульными. В разработке дизайна модели принимал участие сам Джорджетто Джуджаро, сделавший машину свежей для того времени и стильной по сей день. Чтобы DeLorean получился более интересным и запоминающимся, кузов покрыли тремя сотнями панелей из неокрашенной стали. Продиктован этот ход был еще и теми соображениями, что нержавейка намного повышает долговечность машины, потому что (как говорит нам логика) не ржавеет. Еще одной особенностью DMC-12 стали двери типа «крыло чайки».

DeLorean DMC-12: машины времени в гаражах не ржавеют! А вот под капотом этого центральномоторного стиляги все гораздо более заурядно. Шел расцвет эпохи экономии топлива, и после долгих раздумий Делореан выбрал в качестве «сердца» для своего детища 2,8-литровый V6 от Renault первоначальной мощностью около 175 лошадиных сил, в комплекте с которым могли идти пятиступенчатая «механика» или трехступенчатый «автомат». С таким двигателем DeLorean разгонялся до сотни за вполне пристойные для подобного авто десять секунд, а потолок скорости составил 200 км/ч. Но для Америки – основного рынка сбыта – автомобиль пришлось подгонять под свирепствовавшие там экологические нормы, в результате чего мощность сильно упала. Разумеется, это не могло не сказаться на предпочтениях покупателей, как и плохое качество сборки из-за столь же плохой подготовки рабочих. Сыграло свою роль и то, что на стальном отполированном кузове прекрасно отпечатывались «пальчики» как угонщиков, так и законных владельцев. С такими недостатками цена в 20 тысяч долларов казалась совсем уж завышенной.

DeLorean DMC-12: машины времени в гаражах не ржавеют! Модели удалось продержаться в производстве лишь по 1983 год. В этот период Джон Делореан стал участником темного дела о сбыте кокаина. Позже выяснилось, что это дело было подстроенной ФБР провокацией, на которую Джона вынудил поддаться критический недостаток средств, но его репутация уже была непоправимо подмочена. Банки отказывали ему в кредите, правительство прекратило финансирование. И производство пришлось свернуть. Всего было выпущено восемь с половиной тысяч экземпляров DMC-12. Все указывало на то, что DeLorean будет забыт, как и многие мелкосерийные автомобили, но судьбе было угодно распорядиться иначе.

DeLorean DMC-12: машины времени в гаражах не ржавеют! Главная роль в трилогии «Назад в будущее» принесла машине бешеную популярность, она стала известна по всему миру, некоторые ее владельцы приводили ее в полное соответствие с машиной времени из фильма. Делореан предпринимал несколько попыток возрождения марки, и его усилия обязательно увенчались бы успехом, если бы его в марте 2005-го не сразил инсульт. Так ушел из жизни великий человек, а его автомобиль, словно бы в благодарность своему создателю, продолжал жить. В 2008 году фирма DMC-Texas, до этого производившая лишь желаемые комплектующие для имеющихся машин, начала выпуск самих DMC-12 ограниченными тиражами. Фильм оказался пророческим: машине времени удалось вывести свою роль с экрана в реальную жизнь. «Нержавеющая легенда» спокойно и непринужденно перемещается назад в светлое будущее.   Мойша Вейцман

1

Да Мойша я сразу догадался когда вы написали:,,про машину которая засветилась в фильме" в чате!Автомобиль хороший и храктеристики тоже!Очень хорошо,что выпускают,хотя ограниченными тиражами.

2

Характеристики не соответствуют дизайну. Когда лет 7 назад увидел его в фильме, думал в нем лошадей 300 минимум. Хотелось бы посмотреть на него с более мощным и современным двигателем.

3

Насколько я понимаю, с Делореаном расправились также как в свое время с Престоном Такером. Кроме того там еще была какая-то темная история с правительственными субсидиями при строительстве завода в Ирландии, в итоге все это испортило репутацию не только Делореана, но и Лотуса, который участвовал в создании этой машины.

4

Обожаю этот автомобиль. De Lorean DMC-12 настоящая Машина Времени. Было бы очень хорошо, если бы он тут появился.

5

жалко что её больше не производят машина клас дизайн безупречен

6

Все готовы?) Через три дня прилетает!

7

Кто прилетает?

8

МакФлай)

9

ДеЛореан собирается возобновить производство данной модели. Сейчас планируют производить небольшими партиями по 3 сотни экземпляров в год.

10

Эту машину собираются возродить в 2017 году DeLorean Motor Company. Компания имеет весьма слабое отношение к оригиналу. Просто выкупила права на бренд. Согласно не так давно принятому закону в США мелкие производители могут выпускать реплики старых авто (25 лет и старше) количеством до 325 штук в год. Попытки производить ДеЛореан в электрической версии провалились. На этот раз авто планируют оснастить, как и оригинал, мотором V6. Но у оригинала был нетипичный мотор PRV (совместный проект Пежо, Рено и Вольво) с углом развала цилиндров 90 град объёмом 2,85л и мощностью в 132 лс на рынке США. Нынешний вариант будет иметь V6 мощностью 350-400 лс. Шасси будут осовременены, с бОльшими колёсами и тормозными дисками. Интерьер так же обновят. То есть это будет реплика, близкая к оригиналу. Интересно, что по спецзаказам ДеЛореан собирались до недавнего времени из нереализованных машинокомплектов по цене 55 тыс долларов. А вот новая осовремененная реплика обойдётся в примерно 100 тыс долларов.
Электромобиль Porsche Taycan Turbo GT
Рисунки автомобилей КАТАЛОГ ТОП-30
Новые автомобили :
2024 Koenigsegg Gemera HV8
2022 BMW X4 M Competition
2022 BMW X3 M Competition
2024 Aston Martin DB12 Volante

© 2009-2021 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777