До самого конца 1940-х годов европейская автомобильная промышленность переживала глубокий кризис, являющийся тяжким отголоском Второй мировой войны. Ввиду малого спроса на автомобили, концерны Старого Света в течение нескольких лет не представляли на автосалонах почти никаких особо значительных новинок. Неудивительно, что при таких обстоятельствах представленный на Парижском автосалоне в 1946 году Delahaye 175S произвел настоящий фурор. Журналисты европейских и мировых автомобильных изданий наперебой выказывали свое восхищение этой машиной. Надо сказать, что она того действительно заслуживала! На фоне преобладающих неказистых европейских малолитражек эта шикарная «яхта на колесах» выглядела действительно потрясающе.
Мощный двигатель новинки развивал мощность 165 лошадиных сил, а его объем достигал 4,5 литра. Автомобиль оснастили четырехскоростной коробкой передач Cotal, независимой передней подвеской Dubonnet и задней de-Dion. Также 175 S мог похвастаться качественными и дорогими тормозами Lochead, отоплением салона и радиоприемником в стандартной комплектации. Эксклюзивный родстер на базе этого Delahaye был построен в 1949 году под руководством талантливого и популярного автомобильного дизайнера Якова Савчика. Маэстро решил выполнить изысканный родстер в дизайне, вдохновленном автомобилями 1930-х годов.
Внешность Delahaye 175 S Roadster гармонично вобрала в себя классические линии во французском стиле и детали дизайна близкие к стилю барокко.
Основной идеей Савчика было создание дизайна, дающего иллюзию движения вперед даже тогда, когда машина стоит на месте. Как и следовало ожидать, этот прием удался ему на славу. К особенностям авто можно добавить также то, что благодаря практически полностью закрытым колесам в профиль этот красавец напоминает скорее летящий по воздуху аппарат, нежели обычную едущую по земле машину. Да и вообще, Delahaye 175S Saoutchik Roadster очень трудно назвать обычным автомобилем. Чего стоят одни элегантные передние крылья, напоминающие величественные морские волны бирюзового цвета.
Выразительный «нос» родстера был скопирован с более раннего Delahaye 135, увидевшего свет в 1948 году. Дабы подчеркнуть сочетание агрессии и элегантности в дизайне своего творения, Савчик активно использовал хром. Вероятно именно произведением французского мастера вдохновлялись американские автодизайнеры 1950-х годов, применявшие этот прием на своих машинах. Самым первым владельцем бирюзового родстера стал некий сэр Джон Галли. Счастливый обладатель эксклюзивного автомобиля неоднократно демонстрировал свою машину на различных европейских конкурсах автодизайна. Только за 1949 год родстер завоевал высшие награды на таких конкурсах как Grand Castle du Bois de Boulogne в Париже, Coup de Automobile в Монако и Сан-Ремо. После этого прославившийся автомобиль сменил еще нескольких хозяев, в числе которых была знаменитая британская певица и актриса Диана Дорс.
Delahaye оказался в гараже Дорс, когда той было 17 лет. У восходящей звезды британского шоу-бизнеса еще не было никакого водительского удостоверения, но была сильнейшая любовь к шикарным автомобилям. В 1970-х годах уникальный кабриолет оказался в Колорадо. Обслуживание оригинального спортивного движка и сложной передней подвески Dubonnet оказалось чрезвычайно сложным делом для американских специалистов. В конце концов, они попросту были заменены на соответствующие агрегаты от Oldsmobile Toronado. В течение 40-ка лет оригинальные двигатель и подвеска были отчуждены от автомобиля, но в итоге Delahaye 175 S Saoutchik Roadster вновь обрел свои родные агрегаты. В 2006 году автомобиль был выставлен на Pebble Beach Concours, а в 2010 году он был продан с аукциона RM Auctions Sports & Classics в Монтеррее за 3.300.000 $
|