Сейчас об этом автомобиле знают только автофанаты, да и то далеко не все. Даже во время создания он не был известен широкой публике, хотя на тот период был наиболее выдающимся дорожным автомобилем в мире. Речь о немецком монстре Dauer 962 LeMans Porsche, впервые явившем свой лик миру в 1993 году. История его создания берет начало от величайшего гоночного прототипа 80-х — Porsche 962 C, самого лучшего из подобных автомобилей на тот момент, шестикратного победителя “24 Hours of Le Mans” и обладателя бесчисленных призовых мест в иных гонках. Таких автомобилей было выпущено 177 штук — непозволительно много для чудовищно дорогого спортпрототипа, но именно благодаря их количеству на 962-х смогли выступать частные команды. Одной из этих команд была Dauer Racing во главе с Йоханом Дауэром, выдающихся результатов в гонках не добившаяся.
И Дауэр решил начать переквалифицировать оставшиеся у него 962-е в дорожные машины. Получившийся парадокс (по сути машины пока оставались почти гоночными, а официально стали дорожными) дал Йохану возможность выставлять свои детища в лемановских заездах. Великолепные машины, конечно, имели безоговорочный успех в этих заездах, проходивших в то время без участия серьезных команд, и тогда Дауэр сделал самый удачный ход за всю свою карьеру: он подарил все статистические достижения компании Porsche. Благодарность руководства не имела границ — Дауэр получил официальное разрешение от компании трансформировать Porsche 962 в дорожные суперкары, продавать их под маркой Dauer и использовать слово Porsche в названии для привлечения клиентов.
Так что же отличало Dauer от Porsche? Внешне — практически ничего: стилевые решения оригинальной гоночной модели полностью сохранены, изменен лишь угол настройки антикрыла. Но Дауэр и его фирма провели колоссальную работу, спроектировав заново 90% кузовных панелей для лучшей аэродинамики и увеличения внутреннего пространства машины. В оригинальном Porsche салон напоминал камеру пыток, причем пытки начинались уже с желания попасть в кабину, но в Dauer кокпит увеличен на треть без всяких последствий для внешности. Это дало возможность без акробатических трюков попадать внутрь и сидеть там в нормальной позе. Мало того, каждая деталь интерьера (включая углепластиковые сиденья, разработанные специально для этого авто) обшита высококачественной кожей. Поэтому салон вполне достоин дорогого и престижного дорожного суперкара, вот только одно неудобство — руль справа, как и у прототипа.
Но больше всего поражает начинка автомобиля. Двигатель, естественно, остался тот же: 3 литра, серии 911. Однако и тут пришлось поработать, отыскивая оптимальное давление турбин, чтобы машиной смог управлять рядовой водитель. Остановились на 0.8 бара, что давало мощность в 730 сил. А трансмиссия вызывала восторг у специалистов — Дауэр сумел настроить чисто гоночную 5-ступенчатую коробку для адекватного использования на дорогах, что ранее не удавалось никому, и, кроме того, стал первым, кто вывел управление механической трансмиссией на кнопки рулевого колеса. Результат столь обширных изменений налицо — Dauer 962 разгонялся до сотни за 2,7 секунды и имел невероятные 402 км/ч максимальной скорости, значительно превосходя результат своего современника, McLaren F1. Таким образом, именно Dauer стал первым полностью дорожным автомобилем, преодолевшим планку в 400 км/ч. Но почему-то сейчас многие считают первым подобным рекордсменом Bugatti Veyron 16.4, совсем забывая про немецкого ветерана...
|