Присоединяйтесь!
@a777.topcarrating
Следите в Instagram
Рейтинг суперкаров
Рейтинг автомобилей люкс класса
Рейтинг джипов и внедорожников
Рейтинг спортивных автомобилей

Chevrolet Monte Carlo SS 454: Аристократ в роли зверя

Chevrolet Monte Carlo SS 454: Аристократ в роли зверя Мускул-кар. Любому человеку, интересующемуся автомобилями, это слово скажет едва ли не больше, чем «суперкар». Это слово подразумевает многие десятки моделей, которые выпускались почти всеми американскими автопроизводителями с 1965-го по 1974 год. Когда звучит это слово, никто не сомневается, что речь идет о спортивном автомобиле огромных размеров с двигателем невероятного объема. Этих монстров тюнинговали для дрэг-рейсинга – и тогда на прямой им не было равных. Но и без этого они были намного быстрее, чем требовалось их покупателям, – а покупали их самые обычные люди, ибо цена мускул-каров ненамного превышала цены на другие машины. Мода на «мускулы» началась в 1965-м с легкой руки Джона Делореана (с его Pontiac GTO), а подхватили инициативу все, кому не лень: AMC, Chevrolet, Dodge, Ford, Oldsmobile, даже Buick и Mercury имели свои мощные купе. Если же говорить конкретно о бренде Chevrolet, сразу приходит на ум Chevelle SS454 – один из мощнейших и быстрейших представителей своего класса; также можно вспомнить производную от него – пикап El Camino SS, мало чем ему уступавший. Но был и еще один «мускул» от Chevrolet, носивший гордое и красивое имя Monte Carlo.

Chevrolet Monte Carlo SS 454: Аристократ в роли зверя Строго говоря, эта модель создавалась отнюдь не для быстрой езды: она была запланирована как ответ «Шевроле» люксовым «Бьюикам» и в первую очередь как главный соперник Ford Thunderbird. Новое купе выделялось среди других необычайной строгостью и сдержанностью линий, а цена его была немного выше, чем ожидали от Chevrolet. Дебютировала машина в 1970 году, когда мода на мускул-кары была в самом разгаре, и потому руководству GM показалось нелишним подумать и о любителях комфорта и драйва в одном флаконе. Так появился Chevrolet Monte Carlo SS 454 – величавый пятиметровый красавец с грозным V8 объемом 7,4 литра, позаимствованным у Chevelle SS454. Правда, выдавал он уже не 450, а «всего лишь» 360 лошадиных сил. В комплекте с чудовищным двигателем шла трехступенчатая автоматическая трансмиссия, а масса машины составляла аж 1700 килограмм.

Chevrolet Monte Carlo SS 454: Аристократ в роли зверя В дебютном году было выпущено всего 3823 экземпляра – далеко не много для массовой американской машины. В 1971 году Monte Carlo претерпел небольшую модернизацию, и мощность поднялась до 365 л.с.; в этой версии машин сделали и того меньше – 1919 штук. Модель 1972 года отличалась от предыдущих не только стайлингом, но и мощностью, резко упавшей до цифры 270. А дальше по американскому автопрому ударил топливный кризис. С этого момента Chevrolet Monte Carlo как мускул-кар прекратил свое существование. Второе поколение Monte, выпускавшееся в 1973–1977 годах, тоже имело двигатель 454, но его 245 «лошадей» не позволяли ему претендовать на какую-либо спортивность. В дальнейшем силы этого двигателя продолжали иссякать, а в 1976 году он вообще исчез из прайс-листов.

Chevrolet Monte Carlo SS 454: Аристократ в роли зверя И хотя модели удалось дожить почти до наших дней, а в поздних поколениях снова начал встречаться индекс SS, триумфального возвращения прямого потомка «динозавров автомобильного мира» не последовало. Chevrolet Monte Carlo SS 454 стал одним из многих мускул-каров, сразу и безвозвратно убитых нефтяным кризисом 1973 года.   Мойша Вейцман

автомобиль в рейтинге:

1970 Chevrolet Monte Carlo SS 454

1

В принципе, падение мощности моторов в 1971/1972 годах не было таким значительным. В том-же 1971 году, 7,44-литровый Turbo Jet 454V8 LS5, при официальных 365 л.с./4800 и 631 Нм/3200 намеренных по "старому" стандарту, при пересчету по нововведенному стандарту SAE, мог теперь похвалиться всего 285 л.с./4000 и 529 Нм/3200. Кроме того, в 1970 году, была и 450-сильная версия с LS6( 1744/1900 кг; 206 км/час; 5,8 сек. ). А в 1971-м, самым мощным Chevrolet Monte Carlo SS была 425-сильная версия с дефорсированным 454/425-hp LS6, которая при 3-ступенчатом автомате Turbo Hydramatic THM 400 и массе в 1757/1918 кг имел 211 км/час и 6,6 секунд до сотни, а при использовании 4-х ступенчатой механики Muncie M22, соответственно, 215 км/час и 6,9 секунды, при том, что максимальная скорость на максимальных оборотах могла достигать 230 и 233 км/час.

2

Судя по облицовке решетки радиатора, на снимках представлена модель 1971 года.

3

Ричик, спасибо за дополнения. Видел такую информацию, но счел ее непроверенной и непроверяемой. Фото 71 года, потому что, как мне показалось, это наиболее красивая версия. Можно поподробнее про 425-450-сильные машины? Сколько выпущено, например?

4

В 1970 году было выпущено примерно десяток автомобилей с 450-сильным двигателем, да в 1971-м, тоже, примерно, еще с десяток 425-сильных с двумя вариантами трансмиссии. Если бы я вновь получил возможность полистать автоальманахи того времени, можно было-бы уточнить, хотя, вряд ли. Там, откуда я переписывал только указывалось на наличие таких версий, так как они, явно, не могли быть крупносерийными. Вот, нашел ссылку на 425- и 450-сильный автомобиль: ссылка и ссылка

5

Как обычно, достоверность динамических показателей упирается в неопределенности с коробкой передач.

6

А, ну ладно, раз так мало. Можно было и указать это в статье, но если такое микроскопическое количество, то это непринципиально.

7

Тоже хотел написать, что реальное падение мощности в 1972 составило всего 15 л.с., но Ричик меня опередил:) Что касается машин с LS6, то их появление, насколько я понимаю, связано с COPO - Central Office Production Order, позволявшим заказывать машины с нестандартной комплектацией. Благодаря ему, в частности, в '69 появились Chevelle и Camaro Дона Йенко с двигателями L72 и ZL-1.

8

Кстати, насчет "гоночных" имен классических американских автомобилей. Тут вам и Le Mans, и Bonneville, и Grand Prix c GTO, Formula, Grand Am и Trans AM ( которые Pontiac ). И Monza c Monte Carlo ( которые Chevrolet ). И Marathon ( который Checker ). Studebacker Daytona и Dodge Daytona. Dodge Monaco и Plymouth Sebring.

9

Сюда же можно отнести и аббревиатуру IROC (Camaro IROC-Z), которая в данном случае означает гонки International Race of Champions, а вовсе не Idiot Runs Over Cats или It's Really Only a Camaro как иногда говорят:)))

10

Тогда следует добавить и другие "говорящие" аббревиатуры: T/A, RT, RS, R/T, AAR и ACR.
Если немного утрировать, то эпоху мусклкаров можно отсчитывать от "литерного" Chrysler 300 1955 года. Было высказано такое мнение в журнале МоторNEWS. Как раз тогда началась первая волна гонки мощностей и скоростей, совпавшая по времени с ярким аэростилем.

11

По-моему тоже с Chrysler 300. В общем-то у самих американцев нет однозначного мнения по этому поводу, в качестве прародителей маскл-каров кроме 300 называют еще и Oldsmobile Rocket 88, Hudson Hornet, Rambler Rebel. При этом ни "литерные", ни "нелитерные" 300-е непосредственно к маскл-карам почему-то не относят. Вообще, насколько я понимаю, если строго следовать определению, то первым маскл-каром должна считаться Impala SS, поскольку этот самый пакет опций Super Sport для нее был доступен с 1961 года.
    добавлены новые обзоры автомобилей :   
1987 Zender Vision 3
2019 Ford GT Mk.II
2019 Nissan Leaf Nismo RC
2018 Alfa Romeo Mole Costruzione Artigianale 001 (960)
2010 Renault DeZir Concept
2019 Lamborghini Huracan Sterrato Prototype
2020 Lotus Evija (Type 130)
2020 Ferrari 812 GTS
2020 Ferrari F8 Spider
2020 Audi RS7 Sportback
2020 Audi RS6 Avant
2020 Porsche Taycan Turbo S
1955 Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe (W196S)
2019 Volkswagen ID. Buggy Concept
2019 Hispano-Suiza Carmen
2020 Alpine A110S
2020 Mercedes-AMG CLA 45 S Shooting Brake 4Matic+ (X118)
2013 Ken Okuyama Design kode7 Exclusive
1985 MG EX-E Concept
2018 Tesla Model 3 Performance
2009 Artega GT
2007 Elfin MS8 Streamliner 50th Anniversary
2020 Porsche Cayenne Coupe Turbo S E-Hybrid
2011 VeilSide 4509 GTR (JZA80)
© 2009-2018 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777