Мускул-кар. Любому человеку, интересующемуся автомобилями, это слово скажет едва ли не больше, чем «суперкар». Это слово подразумевает многие десятки моделей, которые выпускались почти всеми американскими автопроизводителями с 1965-го по 1974 год. Когда звучит это слово, никто не сомневается, что речь идет о спортивном автомобиле огромных размеров с двигателем невероятного объема. Этих монстров тюнинговали для дрэг-рейсинга – и тогда на прямой им не было равных. Но и без этого они были намного быстрее, чем требовалось их покупателям, – а покупали их самые обычные люди, ибо цена мускул-каров ненамного превышала цены на другие машины. Мода на «мускулы» началась в 1965-м с легкой руки Джона Делореана (с его Pontiac GTO), а подхватили инициативу все, кому не лень: AMC, Chevrolet, Dodge, Ford, Oldsmobile, даже Buick и Mercury имели свои мощные купе. Если же говорить конкретно о бренде Chevrolet, сразу приходит на ум Chevelle SS454 – один из мощнейших и быстрейших представителей своего класса; также можно вспомнить производную от него – пикап El Camino SS, мало чем ему уступавший. Но был и еще один «мускул» от Chevrolet, носивший гордое и красивое имя Monte Carlo.
Строго говоря, эта модель создавалась отнюдь не для быстрой езды: она была запланирована как ответ «Шевроле» люксовым «Бьюикам» и в первую очередь как главный соперник Ford Thunderbird. Новое купе выделялось среди других необычайной строгостью и сдержанностью линий, а цена его была немного выше, чем ожидали от Chevrolet. Дебютировала машина в 1970 году, когда мода на мускул-кары была в самом разгаре, и потому руководству GM показалось нелишним подумать и о любителях комфорта и драйва в одном флаконе. Так появился Chevrolet Monte Carlo SS 454 – величавый пятиметровый красавец с грозным V8 объемом 7,4 литра, позаимствованным у Chevelle SS454. Правда, выдавал он уже не 450, а «всего лишь» 360 лошадиных сил. В комплекте с чудовищным двигателем шла трехступенчатая автоматическая трансмиссия, а масса машины составляла аж 1700 килограмм.
В дебютном году было выпущено всего 3823 экземпляра – далеко не много для массовой американской машины. В 1971 году Monte Carlo претерпел небольшую модернизацию, и мощность поднялась до 365 л.с.; в этой версии машин сделали и того меньше – 1919 штук. Модель 1972 года отличалась от предыдущих не только стайлингом, но и мощностью, резко упавшей до цифры 270. А дальше по американскому автопрому ударил топливный кризис. С этого момента Chevrolet Monte Carlo как мускул-кар прекратил свое существование. Второе поколение Monte, выпускавшееся в 1973–1977 годах, тоже имело двигатель 454, но его 245 «лошадей» не позволяли ему претендовать на какую-либо спортивность. В дальнейшем силы этого двигателя продолжали иссякать, а в 1976 году он вообще исчез из прайс-листов.
И хотя модели удалось дожить почти до наших дней, а в поздних поколениях снова начал встречаться индекс SS, триумфального возвращения прямого потомка «динозавров автомобильного мира» не последовало. Chevrolet Monte Carlo SS 454 стал одним из многих мускул-каров, сразу и безвозвратно убитых нефтяным кризисом 1973 года.
|