Логин: Пароль:
Электромобиль 2025 HiPhi A

Chevrolet Monte Carlo SS 454: Аристократ в роли зверя

Chevrolet Monte Carlo SS 454: Аристократ в роли зверя Мускул-кар. Любому человеку, интересующемуся автомобилями, это слово скажет едва ли не больше, чем «суперкар». Это слово подразумевает многие десятки моделей, которые выпускались почти всеми американскими автопроизводителями с 1965-го по 1974 год. Когда звучит это слово, никто не сомневается, что речь идет о спортивном автомобиле огромных размеров с двигателем невероятного объема. Этих монстров тюнинговали для дрэг-рейсинга – и тогда на прямой им не было равных. Но и без этого они были намного быстрее, чем требовалось их покупателям, – а покупали их самые обычные люди, ибо цена мускул-каров ненамного превышала цены на другие машины. Мода на «мускулы» началась в 1965-м с легкой руки Джона Делореана (с его Pontiac GTO), а подхватили инициативу все, кому не лень: AMC, Chevrolet, Dodge, Ford, Oldsmobile, даже Buick и Mercury имели свои мощные купе. Если же говорить конкретно о бренде Chevrolet, сразу приходит на ум Chevelle SS454 – один из мощнейших и быстрейших представителей своего класса; также можно вспомнить производную от него – пикап El Camino SS, мало чем ему уступавший. Но был и еще один «мускул» от Chevrolet, носивший гордое и красивое имя Monte Carlo.

Chevrolet Monte Carlo SS 454: Аристократ в роли зверя Строго говоря, эта модель создавалась отнюдь не для быстрой езды: она была запланирована как ответ «Шевроле» люксовым «Бьюикам» и в первую очередь как главный соперник Ford Thunderbird. Новое купе выделялось среди других необычайной строгостью и сдержанностью линий, а цена его была немного выше, чем ожидали от Chevrolet. Дебютировала машина в 1970 году, когда мода на мускул-кары была в самом разгаре, и потому руководству GM показалось нелишним подумать и о любителях комфорта и драйва в одном флаконе. Так появился Chevrolet Monte Carlo SS 454 – величавый пятиметровый красавец с грозным V8 объемом 7,4 литра, позаимствованным у Chevelle SS454. Правда, выдавал он уже не 450, а «всего лишь» 360 лошадиных сил. В комплекте с чудовищным двигателем шла трехступенчатая автоматическая трансмиссия, а масса машины составляла аж 1700 килограмм.

Chevrolet Monte Carlo SS 454: Аристократ в роли зверя В дебютном году было выпущено всего 3823 экземпляра – далеко не много для массовой американской машины. В 1971 году Monte Carlo претерпел небольшую модернизацию, и мощность поднялась до 365 л.с.; в этой версии машин сделали и того меньше – 1919 штук. Модель 1972 года отличалась от предыдущих не только стайлингом, но и мощностью, резко упавшей до цифры 270. А дальше по американскому автопрому ударил топливный кризис. С этого момента Chevrolet Monte Carlo как мускул-кар прекратил свое существование. Второе поколение Monte, выпускавшееся в 1973–1977 годах, тоже имело двигатель 454, но его 245 «лошадей» не позволяли ему претендовать на какую-либо спортивность. В дальнейшем силы этого двигателя продолжали иссякать, а в 1976 году он вообще исчез из прайс-листов.

Chevrolet Monte Carlo SS 454: Аристократ в роли зверя И хотя модели удалось дожить почти до наших дней, а в поздних поколениях снова начал встречаться индекс SS, триумфального возвращения прямого потомка «динозавров автомобильного мира» не последовало. Chevrolet Monte Carlo SS 454 стал одним из многих мускул-каров, сразу и безвозвратно убитых нефтяным кризисом 1973 года.   Мойша Вейцман

автомобиль в рейтинге:

1970 Chevrolet Monte Carlo SS 454

1

В принципе, падение мощности моторов в 1971/1972 годах не было таким значительным. В том-же 1971 году, 7,44-литровый Turbo Jet 454V8 LS5, при официальных 365 л.с./4800 и 631 Нм/3200 намеренных по "старому" стандарту, при пересчету по нововведенному стандарту SAE, мог теперь похвалиться всего 285 л.с./4000 и 529 Нм/3200. Кроме того, в 1970 году, была и 450-сильная версия с LS6( 1744/1900 кг; 206 км/час; 5,8 сек. ). А в 1971-м, самым мощным Chevrolet Monte Carlo SS была 425-сильная версия с дефорсированным 454/425-hp LS6, которая при 3-ступенчатом автомате Turbo Hydramatic THM 400 и массе в 1757/1918 кг имел 211 км/час и 6,6 секунд до сотни, а при использовании 4-х ступенчатой механики Muncie M22, соответственно, 215 км/час и 6,9 секунды, при том, что максимальная скорость на максимальных оборотах могла достигать 230 и 233 км/час.

2

Судя по облицовке решетки радиатора, на снимках представлена модель 1971 года.

3

Ричик, спасибо за дополнения. Видел такую информацию, но счел ее непроверенной и непроверяемой. Фото 71 года, потому что, как мне показалось, это наиболее красивая версия. Можно поподробнее про 425-450-сильные машины? Сколько выпущено, например?

4

В 1970 году было выпущено примерно десяток автомобилей с 450-сильным двигателем, да в 1971-м, тоже, примерно, еще с десяток 425-сильных с двумя вариантами трансмиссии. Если бы я вновь получил возможность полистать автоальманахи того времени, можно было-бы уточнить, хотя, вряд ли. Там, откуда я переписывал только указывалось на наличие таких версий, так как они, явно, не могли быть крупносерийными. Вот, нашел ссылку на 425- и 450-сильный автомобиль: ссылка и ссылка

5

Как обычно, достоверность динамических показателей упирается в неопределенности с коробкой передач.

6

А, ну ладно, раз так мало. Можно было и указать это в статье, но если такое микроскопическое количество, то это непринципиально.

7

Тоже хотел написать, что реальное падение мощности в 1972 составило всего 15 л.с., но Ричик меня опередил:) Что касается машин с LS6, то их появление, насколько я понимаю, связано с COPO - Central Office Production Order, позволявшим заказывать машины с нестандартной комплектацией. Благодаря ему, в частности, в '69 появились Chevelle и Camaro Дона Йенко с двигателями L72 и ZL-1.

8

Кстати, насчет "гоночных" имен классических американских автомобилей. Тут вам и Le Mans, и Bonneville, и Grand Prix c GTO, Formula, Grand Am и Trans AM ( которые Pontiac ). И Monza c Monte Carlo ( которые Chevrolet ). И Marathon ( который Checker ). Studebacker Daytona и Dodge Daytona. Dodge Monaco и Plymouth Sebring.

9

Сюда же можно отнести и аббревиатуру IROC (Camaro IROC-Z), которая в данном случае означает гонки International Race of Champions, а вовсе не Idiot Runs Over Cats или It's Really Only a Camaro как иногда говорят:)))

10

Тогда следует добавить и другие "говорящие" аббревиатуры: T/A, RT, RS, R/T, AAR и ACR.
Если немного утрировать, то эпоху мусклкаров можно отсчитывать от "литерного" Chrysler 300 1955 года. Было высказано такое мнение в журнале МоторNEWS. Как раз тогда началась первая волна гонки мощностей и скоростей, совпавшая по времени с ярким аэростилем.

11

По-моему тоже с Chrysler 300. В общем-то у самих американцев нет однозначного мнения по этому поводу, в качестве прародителей маскл-каров кроме 300 называют еще и Oldsmobile Rocket 88, Hudson Hornet, Rambler Rebel. При этом ни "литерные", ни "нелитерные" 300-е непосредственно к маскл-карам почему-то не относят. Вообще, насколько я понимаю, если строго следовать определению, то первым маскл-каром должна считаться Impala SS, поскольку этот самый пакет опций Super Sport для нее был доступен с 1961 года.
Электромобиль 2022 Genesis GV60
Рисунки автомобилей КАТАЛОГ ТОП-30
Новые автомобили :
2024 Pagani Huayra R Evo
2023 Hennessey Venom F5 Revolution Roadster
2024 Koenigsegg Gemera HV8
2022 BMW X4 M Competition

© 2009-2021 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777