Первый дебют Chevrolet Camaro состоялся в сентябре 1966 года. Модель создавалась для конкуренции с популярным и захватившим в то время большую долю рынка Ford Mustang. Основой силовой конструкции модели стал несущий кузов, на который спереди крепился установленный на эластичных элементах мощный подрамник. Линейку двигателей автомобиля представляли V-образные шестерки и восьмерки объемом от 3.6 до 7 литров. Выпуск непосредственно модели Chevrolet Camaro Z28 был начал в 1968 году. Модель отличалась от предшественников наличием на кузове спойлеров, модернизированной приборной панелью с тахометром и необычной для того времени росписью кузова. Осенью 2002 года, после 35 лет выпуска модели, в компании General Motors решили прекратить выпуск спортивного автомобиля. Всего за этот период было продано почти 5 миллионов экземпляров. Однако уже в начале 2005 года в концерне решили вернуть легендарный автомобиль на конвейер и выпустили пятое поколение модели, которую инженеры и дизайнеры компании не перестают совершенствовать и по сей день.
Новый Chevrolet Camaro Z28 получил разработанный совместно с Corvette Racing V8 7 литровый двигатель ручной сборки, способный развивать мощность в 505 л.с. и выдавать 637 Нм крутящего момента. При производстве двигателя использовался ряд высокопроизводительных компонентов. В частности, клапаны и шатуны из титана, кованый коленчатый вал и крышки коренных подшипников из высококачественной стали, сухой картер системы смазки и другие. В качестве трансмиссии на автомобиль установлена шестиступенчатая механическая коробка передач с оптимизированными под двигатель передаточными числами. КПП передает крутящий момент на задние колеса через дифференциал повышенного трения с участием винтовой зубчатой передачи, а не традиционным пакетом сцепления. Кроме того, двигатель получил переработанную выхлопную систему и регулируемую, в зависимости от качества дорожного покрытия, систему управления двигателем.
Camaro Z28 получил перенастроенную, более жесткую ходовую, которая обеспечивает улучшенную управляемость без снижения комфорта для водителя. Использование карбон-керамических тормозных механизмов Brembo, кованых колесных дисков с шинами Pirelli PZero Trofeo R размерностью 305/30 R19, электронно-управляемых амортизаторов и ряд других новшеств, позволили добиться разработчикам довольно высоких показателей — перегрузки в 1.5G при торможении и 1.05G при поворотах. Для улучшения динамических характеристик разработчики понизили центр тяжести автомобиля на 33 мм., а также снизили вес спорткара на 136 кг. Добиться уменьшения веса, конструкторы смогли за счет удаления элементов отделки багажного отсека, шумоизоляции салона, кондиционера, установки более компактного и легкого аккумулятора, замены на более тонкое заднего стекла и отказа от противотуманных фар.
Довольно сильные изменения произошли и в экстерьере Chevrolet Camaro Z28. Передняя часть спорткара получила широкое нижнее и более узкое верхнее отверстия. Расположенные сбоку функциональные вентиляционные вытяжки помогают не только охлаждению двигателя и ходовой части, но и снижают аэродинамическую подъемную силу. Кроме того, автомобиль получил полный аэродинамический пакет для улучшения динамических показателей. В частности, спорткар получил аэродинамический обвес с передним сплиттером, раздутые колесные арки и задний диффузор. Интерьер Camaro Z28 соответствует представлениям о том, каким должен быть спортивный автомобиль люкс-класса. Внутри лаконичная, но достаточно информативная панель приборов, глубокие кресла из кожи в боковой поддержкой, обтянутое кожей удобное рулевое колесо. Положение и форма кресла водителя имеет несколько регулировок, управление которыми осуществляется ручным способом.
Приобрести новый Chevrolet Camaro Z28 2014 модельного года можно будет весной следующего года. При этом никаких вариаций с выбором трансмиссии пока не предусмотрено. Покупателям будет доступна только шестиступенчатая механическая КПП. За то потенциальным покупателям предлагают несколько вариантов отделки интерьера и цвета кузова. На сегодняшний день представители General Motors воздерживаются от комментариев об ориентировочной стоимости новинки. Вероятней всего ее объявят перед началом продаж автомобиля или на ближайшем автосалоне. Стоит отметить, что трековая версия Camaro Z28 покорила Северную петлю Нюрбургринга с результатом в 7,3747 минут, обойдя Lexus LFA, Mercedes-Benz SLS AMG и Porsche 911 Carrera S, причем у последнего легендарный автомобиль американского автопрома отыграл буквально полсекунды.
|