Сейчас как все знают спорт-кары создают практически во всех странах – даже Дания выпускает суперкар Zenvo ST1. А вот в 70-е позволить производство спорт-каров могла далеко не каждый. Этим занимались в основном страны с продвинутой экономикой, такие как США, Великобритания, Италия и другие. Но есть и исключения. Канада никогда не славилась спортивными авто, но в 70-е годы компания Bricklin выпускала эксклюзивный спорт-кар SV1. Все авто были собраны на заводе в Канаде, а проданы в США, так как канадцы не могл себе позволить такой роскоши. Основатель компании, Малкольм Бриклин, стал миллионером еще в ранней молодости. Начинал он с импортирования в Канаду скутеры компании Fuji Motorscooters. Вскоре Малкольм решил перейти на новый уровень, и получив согласие от владельца Fuji – Subaru, он начинает импорт в страну крошечной Subaru 360. После отрицательных отзывов о 360, в США он был признан самым опасным автомобилем, Бриклин покидает Субару и создает компанию General Vehicle Corp., для создания автомобилей на собственных агрегатах и носящих его имя.
Канадец создал опытный образец спортивного автомобиля, на который планировал установить 5,9 литровый V8. Пока дизайном автомобиля занимались Design of Grasse, Бриклин отправился в поисках спонсора. Первым он посетил завод Renault в Квебеке, где ему сразу дали отрицательный ответ и добавили, что нет смысла создавать спорт-кар в Канаде, так как его никто не захочет покупать. Не опустив голову, он отправляется в Нью-Брансуик. Правительство Нью-Брансуика было очаровано идеей создания этого замечательного автомобиля, и согласились спонсировать проект Бриклина, отдав на проект 2,8 миллиона долларов, при условии, что он продаст им 51% акций. Продав их за 500 000$, Малкольм принимается за работу.
SV1 (Safety Vehicle 1) начали производить с 1974-го года. Производство шло медленно из-за многочисленных недоработок. Установленные на автомобиле двери «крылья чайки» открывались очень медленно, гидравлика часто протекала, и в случае электрических неисправностей пассажиры и водитель должны были вылезать через задний люк. Хаотично выскакивающие передние фары и продувающиеся ветровые стекла еще больше говорили о ужасном качестве сборки. Начальная цена авто постепенно возрастала – вначале из 4000$ цена резко подскочила к 6500$, а потом и до 7490$. Цены расли все выше, и уже к 1975 году цена перевалила за 9980$. Все авто были проданы в США, так как автомобиль не был признан в Канаде. Было произведено 780 автомобилей с 5,9 литровым AMC 360cid мощностью 220 лс и МКПП с 4-мя скоростями, но из-за ограниченного запаса деталей от AMC, в 1975-ом году двигатель и КПП вынуждено было заменить. Заменой послужил Ford 351W V-8 мощностью 175 лс, а заместо механики установили автоматику.
Несмотря на производственные недоработки, у Bricklin SV1 было много плюсов. На авто был защищенный топливный бак, трубчатый каркас безопасности, боковые ограждения и амортизирующие бампера. Медленные, но элегантные двери были весьма большими. Салон автомобиля в основном был покрыт бежевой тканью, приборная панель черная. Автомобиль предлагался во многих цветах – красный, белый, зеленый, ярко-оранжевый и другие. Царапины легко полировались, в мерах безопасности в авто не оснащались ни пепельницей, ни зажигалкой, что бы избежать пожара, так как салон был из легковозгараемых материалов. После постройки 2854-ех экземпляров, в 1976-ом году была выпущена лимитированная версия в 12 автомобилей с надписью «VIN». Автомобили были полностью черными с золотыми деталями по всему кузову и салону. Автомобиль все время улучшался, были решены вопросы с протеканием и продуванием. В 1976-ом году мнение о SV-1 стало весьма спорным – владельцы первых моделей жаловались на постоянные пороки автомобиля, а владельцы более современных моделей восхваляли автомобиль как «самое безопасное и удобное транспортное средство». Начиная с множеством недоработок автомобиль эволюционировал, но все же в конце 1976-го года производство автомобиля было приостановлено, а Бриклин стал миллионером.
|