Логин: Пароль:
Электромобиль 2025 HiPhi A

Bricklin SV-1 - канадский эталон спортивности и безопасности

Bricklin SV-1 - канадский эталон спортивности и безопасности Сейчас как все знают спорт-кары создают практически во всех странах – даже Дания выпускает суперкар Zenvo ST1. А вот в 70-е позволить производство спорт-каров могла далеко не каждый. Этим занимались в основном страны с продвинутой экономикой, такие как США, Великобритания, Италия и другие. Но есть и исключения. Канада никогда не славилась спортивными авто, но в 70-е годы компания Bricklin выпускала эксклюзивный спорт-кар SV1. Все авто были собраны на заводе в Канаде, а проданы в США, так как канадцы не могл себе позволить такой роскоши. Основатель компании, Малкольм Бриклин, стал миллионером еще в ранней молодости. Начинал он с импортирования в Канаду скутеры компании Fuji Motorscooters. Вскоре Малкольм решил перейти на новый уровень, и получив согласие от владельца Fuji – Subaru, он начинает импорт в страну крошечной Subaru 360. После отрицательных отзывов о 360, в США он был признан самым опасным автомобилем, Бриклин покидает Субару и создает компанию General Vehicle Corp., для создания автомобилей на собственных агрегатах и носящих его имя.

Bricklin SV-1 - канадский эталон спортивности и безопасности Канадец создал опытный образец спортивного автомобиля, на который планировал установить 5,9 литровый V8. Пока дизайном автомобиля занимались Design of Grasse, Бриклин отправился в поисках спонсора. Первым он посетил завод Renault в Квебеке, где ему сразу дали отрицательный ответ и добавили, что нет смысла создавать спорт-кар в Канаде, так как его никто не захочет покупать. Не опустив голову, он отправляется в Нью-Брансуик. Правительство Нью-Брансуика было очаровано идеей создания этого замечательного автомобиля, и согласились спонсировать проект Бриклина, отдав на проект 2,8 миллиона долларов, при условии, что он продаст им 51% акций. Продав их за 500 000$, Малкольм принимается за работу.

Bricklin SV-1 - канадский эталон спортивности и безопасности SV1 (Safety Vehicle 1) начали производить с 1974-го года. Производство шло медленно из-за многочисленных недоработок. Установленные на автомобиле двери «крылья чайки» открывались очень медленно, гидравлика часто протекала, и в случае электрических неисправностей пассажиры и водитель должны были вылезать через задний люк. Хаотично выскакивающие передние фары и продувающиеся ветровые стекла еще больше говорили о ужасном качестве сборки. Начальная цена авто постепенно возрастала – вначале из 4000$ цена резко подскочила к 6500$, а потом и до 7490$. Цены расли все выше, и уже к 1975 году цена перевалила за 9980$. Все авто были проданы в США, так как автомобиль не был признан в Канаде. Было произведено 780 автомобилей с 5,9 литровым AMC 360cid мощностью 220 лс и МКПП с 4-мя скоростями, но из-за ограниченного запаса деталей от AMC, в 1975-ом году двигатель и КПП вынуждено было заменить. Заменой послужил Ford 351W V-8 мощностью 175 лс, а заместо механики установили автоматику.

Bricklin SV-1 - канадский эталон спортивности и безопасности Несмотря на производственные недоработки, у Bricklin SV1 было много плюсов. На авто был защищенный топливный бак, трубчатый каркас безопасности, боковые ограждения и амортизирующие бампера. Медленные, но элегантные двери были весьма большими. Салон автомобиля в основном был покрыт бежевой тканью, приборная панель черная. Автомобиль предлагался во многих цветах – красный, белый, зеленый, ярко-оранжевый и другие. Царапины легко полировались, в мерах безопасности в авто не оснащались ни пепельницей, ни зажигалкой, что бы избежать пожара, так как салон был из легковозгараемых материалов. После постройки 2854-ех экземпляров, в 1976-ом году была выпущена лимитированная версия в 12 автомобилей с надписью «VIN». Автомобили были полностью черными с золотыми деталями по всему кузову и салону. Автомобиль все время улучшался, были решены вопросы с протеканием и продуванием. В 1976-ом году мнение о SV-1 стало весьма спорным – владельцы первых моделей жаловались на постоянные пороки автомобиля, а владельцы более современных моделей восхваляли автомобиль как «самое безопасное и удобное транспортное средство». Начиная с множеством недоработок автомобиль эволюционировал, но все же в конце 1976-го года производство автомобиля было приостановлено, а Бриклин стал миллионером.   Jarvis

1

Хорошая статья о прекрасном автомобиле.) Автомобиль мне понравился.Стоило бы его добавить на сайт.По скольку такой ОН - 1 красивый - 2 малоизвестный - 3 сильный.

2

Плюс заслужил, но есть и недочёты. Самый яркий из них - "позволить производство спорт-каров могла далеко не каждый". Здесь ошибка в лице глагола прошедшего времени, а слово "спорткар" пишется слитно(если не так, поправьте). Как по мне, так машина не из красивых. Слишком острый "нос", некрасивая задница. Не понятно, зачем сделаны окна позади двери, ведь можно было воткнуть туда аэродинамические элементы. А хотя, это же Канада, тем более 70-х годов.

3

Вот самая красивая форма кузова за всю историю автопрома. Совершенства она достигла в формах Шевроле Корвет Стингрей. Жаль, что прогресс не стоит на месте, и от подобных кузовов отказались.

4

Корвет Стингрей выглядел немного по-другому - более пластичным и обтекаемым. Здесь формы напоминают более поздний Корвет четвертого поколения ( или любое другое спортивное "зубило" из середины 70-х).

5

Еще бы он не стал миллионером - так цены накручивать. Только миллионов у него должно было быть не очень много: доход с продажи машин (с учетом роста цены) должен был составить около 20 миллионов, а еще ведь есть затраты на производство и грабительские условия, предложенные городом. То есть в чистом виде после всего этого он получил миллиона 2-3, мне кажется. А машина мне показалась уродливой, она похожа на ДеЛореан, только он гораздо приятнее на вид.

6

Лично мне в этом проекте больше всего понравилось стремление инженеров к максимально возможному повышению безопасности данного автомобиля, благодаря которому его и вправь можно назвать эталоном в этом плане. На своё время, естественно. А учитывая то, что даже современный автомобиль сам по себе штука отнюдь небезопасная, очень приятно, что всерьёз об этом задумывались не только Вольво, и задумывались даже в былые времена. P.S. А дизайн мне понравился, на первом фото выглядит просто великолепно.

7

Твенки, а Вольво нахрен вспомнил? Безопасные? Так Мерс не менее безопасен или куча америкосов. Да господи, Роллсы, Феррари, МакЛарен. Почитай об авариях и выживших водятлах.

8

Но тем не менее, Вольво в плане безопасности преуспели всех тобою вышеперечисленных. Не зря же именно их считали самыми безопасными. Возможно, за это время уже выработался некий стереотип, но он откуда-то взялся. Значит достижения в этом плане и вправь были, и когда-то они были самыми безопасными, оставляя за спиной абсолютно всех. А Китай, по всей видимости, их испортит. Как всегда( Насчёт Феррари, Макларен и прочих спорт-, суперкаров - это уже совсем другая лига, другие параметры, требования и прочее. Насчёт выживших водятлов в высокоскоростных авариях за 250 км/ч на этих самых спорт-, суперкарах - выжить в аварии на таких скоростях можно разве что чудом, это эдакая рулетка.

9

На данный момент тот же Мерс не менее, а возможно и более безопасен. У большинства моделей на краш-тестах максимальные оценки, что вкупе с большей надёжностью поднимает его на ступень выше. А Вольво хорошо разрекламированы. А по надёжность и цене обслуживания как БМВ. Правда у Мерсов высокая цена страховки и они дороже соответствующих БМВ и Вольво, но оно того стоит. И ещё, старые Вольво вроде было легко чинить самому. Это плюс. И не преуспели, а превзошли. Преуспеть можно в чём-то, а превзойти кого-то.
Электромобиль Porsche Taycan Turbo GT
Рисунки автомобилей КАТАЛОГ ТОП-30
Новые автомобили :
2024 Koenigsegg Gemera HV8
2022 BMW X4 M Competition
2022 BMW X3 M Competition
2024 Aston Martin DB12 Volante

© 2009-2021 www.a777aa77.ru Рейтинг суперкаров А777